Папки-передвижки

Конспект занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Птичья радость». Знакомство со свойствами магнита

Юдеева Оксана
Конспект занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Птичья радость». Знакомство со свойствами магнита

Конспект занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности

«Птичья радость» (знакомство со свойствами магнита)

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности „Птичья радость“, Знакомство со свойствами магнита» размещена в разделах

1)познакомить детей со свойствами магнита притягивать металлические предметы, включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера, учить выделять свойства изучаемого объекта

2) Развивать познавательную активность и любознательность детей.

3) Воспитывать аккуратность в работе, навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

Оборудование:

Набор магнитов разной величины и силы, мелкие металлические предметы, пшено, тарелка, копейка, бумага, карандаш, кусок ткани.

Словарная работа: магнит, магнетизм, притягивать

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Круг приветствия

2. Привлекательный отправной момент.

Дети садятся вокруг стола, появляются Свинка и Совунья.

Совунья: Ой, ой, ой, что же делать?

Воспитатель: Что с тобой? Что ты там приговариваешь?

Свинка (шепотом) : Тише, тише, не шумите, наша Совунья очень расстроилась. Какие-то хулиганы набросали гаечек и скрепок в ее блюдце с пшеном!

Совунья: добрые мои ребята, помогите достать мусор из моего блюдца, иначе я останусь совсем голодной.

3. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как достать предметы из пшена, не запачкав его своими руками? Сейчас я вам покажу один хитрый, но верный способ.

(поднести магнит к зерну, все металлические предметы к нему притянутся)

Свинка: Ничего себе! Что же это за волшебный камень-то такой!.

Воспитатель: Это не камень, это такой необычный металл. Называется он – магнит. Магнит способен притягивать к себе металл, металлические предметы. Это его свойство называют МАГНЕТИЗМОМ.

Воспитатель: Сейчас я каждому раздам магниты и металлические предметы, и вы сами попробуете ощутить это необычное свойство – магнетизм. Но сначала я расскажу вам о технике безопасности при работе с металлическими предметами.

(каждому ребенку раздается магнит и металлический предмет. Дети проводят эксперимент, делятся впечатлениями.)

Совунья: а магнит может притягивать любые предметы?

Воспитатель: Дети, давайте попробуем с помощью магнита притянуть и другие предметы: бумагу, кусочек ткани, деревянный карандаш.

Дети подносят магнит к разным предметам и делают выводы, что предметы не из металла магнит не притягивает

Свинка: Это все очень интересно, но что-то я устала, давайте немножко разомнемся.

4. Физминутка:

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам превратиться в волшебников. Я научу вас одному простому, но интересному фокусу.

(Воспитатель показывает эксперимент с монетой на тарелочке с одной стороны и магнитом с другой «Волшебная монетка». Двигая магнет. Двигается и монетка. Все дети пробуют самостоятельно повторить это задание)

5. Рефлексия

Воспитатель: Что же мы с вами сегодня узнали?

Дети: Мы узнали, что магнит притягивает к себе различные железные предметы, а еще помогли Совунье достать мусор из пшена. Были настоящими фокусниками

Воспитатель: Чтение стихотворения «Магнит» :

С мамочкой мы мастерицы:

Занимаемся шитьем.

То иголочками, то спицей

Целый день одежду шьем.

А вчера совсем случайно

Потеряли мы иглу.

Целый день ее искали

И придумали игру.

Если мы возьмем магнит-

Он и тянет, и манит.

Отыскали все под лавкой

И колечки, и булавку.

Даже в щелях и в пыли

Гайки папины нашли.

Получился целый праздник.

Вот такой магнит-проказник!

Конструирование (магнитный конструктор).

Воспитатель: Мы потрудились на славу, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: прощаются с Совуньей и Свинкой.

Публикации по теме:

«День и ночь — сутки прочь». Конспект совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе МДОУ д/с№5 «Лесовичок» комбинированного вида городского округа г. Буй Костромской области Конспект совместной поисково-исследовательской.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6–7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Подготовила воспитатель.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности «Эти удивительные камни» в старшей группе .

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная сила магнита» Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство со свойствами соли» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования представления детей о соли и её свойствах. Задачи: Образовательные: Создать.

Конспект проведения поисково-исследовательской деятельности с детьми «Первые открытия малышей» в младшей группе Цель: Развивать познавательно - исследовательские способности детей. Задачи: Формировать умение проводить несложные опыты с водой. Продолжать.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами песка» (средняя группа) Занятие по исследовательской деятельности для средней группы Тема: Знакомство со свойствами песка Цель: Способствовать развитию познавательной.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. Задачи образовательные: - способствовать обогащению.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Птичья радость». Знакомство со свойствами магнита
Опубликовано: 22 мая 2019 в 14:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД