Приложение МААМ

Конспект занятия с средней группе по лепке «Котенок» в средней группе

Виктория
Конспект занятия с средней группе по лепке «Котенок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с средней группе по лепке в средней группе «Котенок»

Цель : Учить детей лепить домашнее четвероногое животное – кошку.

Задачи:

Образовательные: Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму).

Публикация «Конспект занятия с средней группе по лепке „Котенок“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать самостоятельность.

Воспитывающие: Воспитывать любовь и желание заботится о домашних животных. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: пластилин мягкий, податливый, разноцветный.

Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных,

рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной

литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей

детеныш?», «Узнай по описанию».

Оборудование и материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на тарелках, клеёнки, дощечки, опорная схема лепки с изображением (котенка, магнитная доска, макет с разноцветными клубочками, диск с фоновой музыкой для практической части.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Минутка вхождения в день:

"Утро в детском саду"

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у нас лежит на столе?

Воспитатель: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с клубочками?

Воспитатель: Посмотрите, как много клубочков, они одинаковые? Какого они цвета, формы?

Дети: красные, желтые и т. д. разноцветные, круглые.

Воспитатель: Ребята, клубочки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать?

Воспитатель: Давайте с вами слепим котят, чтобы они могли с ними играть.

Воспиатетель: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то что я буду показывать давайте с вами поиграем.

Динамическая пауза.

«Превратимся в котят»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки (действовать в соответствии с текстом)

Умыли лапкой носик

Умыли лапкой глазки

Правый глазик левый глазик

Умыли лапкой ушки

Правое ушко левое ушко

А ушки у котят

Как домики стоят.

Воспитатель: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.

Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка.

Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше - это

будет голова нашего котенка. Теперь я отрываю от большего куска кусочек

еще меньше – это будет хвостик нашего котенка. А из этого оставшегося

куска пластилина я буду лепить туловище нашего котенка. Я скатаю из этого

куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски

делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. Теперь берем

кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего котенка.

Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и

столом. Вот так.

С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и

указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем

глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем

между пальчиками маленький шарик – это будет нос котёнка. Затем возьмем

кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему котенку. Теперь

голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из

которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик котенка.

Крепим его к туловищу. Посмотрите какой чудесный котенок у меня

получился.

Пальчиковая гимнастика: «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к

мизинцу)

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная

музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.

Заключительная часть.

(Рефлексия)

По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая

свои работы на подставку.

- Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята.

- Скажи, ***, какой котенок тебе понравился больше. Почему?

(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).

- Пришло время прощаться с нашими гостями.

Все Молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок»Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок» Конспект НОД в области Художественно-эстетического развития с детьми средней разновозрастной группы на тему: «Котенок» Вид деятельности:.

Конспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группеКонспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по лепке. Цель: продолжить формирование знаний.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки»Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалки» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи:.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница»Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница» Цель: - познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания..

Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок»Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок» Цель: Расширить знания детей о домашних животных. Развивать у детей мелкую моторику ирук при работе с пластилином. Учить создавать нужный.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики»Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолётики» Конспект занятия по лепке в средней группе «Самолетики» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы различной формы. Упражнять в соединении.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка» Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина.

Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе Программное содержание. Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом,.

Конспект занятия по лепке «Колосок» в средней группеКонспект занятия по лепке «Колосок» в средней группе Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности. Закреплять приемы лепки,.

Конспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группеКонспект занятия по лепке «Ёжики» в средней группе Занятие по лепке "Ёжик" Цель: обучение детей лепке предмета из куска пластилина, передавая характерные особенности (вытянутый нос, лапы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с средней группе по лепке «Котенок» в средней группе
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 18:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с средней группе по лепке «Котенок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория (УИ 2221506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД