Папки-передвижки

Конспект занятия с участием инспектора ГИБДД в средней группе «Наш друг — светофор» (2 фото)

Людмила Болгова
Конспект занятия с участием инспектора ГИБДД в средней группе «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе с участием инспектора ГИБДД. «Наш друг-светофор».

Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.

Публикация «Конспект занятия с участием инспектора ГИБДД в средней группе „Наш друг — светофор“» размещена в разделах

В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с детства. Они помогут ребенку безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться, расширять детский кругозор

Цель занятия : Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание подчиняться этим правилам, учить предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения, развивать связную речь, закрепить знание цветов светофора, значение его сигналов.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. учить предвидеть опасные ситуации на улице.

2. Ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.

3. Обобщить знания о светофоре и его сигналах.

4. Ознакомить с сигналами регулировщика, с разными видами перекрестков.

5. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.

Предполагаемые результаты:

-усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

- повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни;

- развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;

- вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.

Дети должны знать и называть:

- названия и обозначения дорожных знаков для пешеходов и водителей;

- правила для пешеходов и пассажиров;

- в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;

- как правильно переходить дорогу при двустороннем движении;

- где нужно ожидать транспорт;

- как нужно вести себя в транспорте, чтобы не мешать другим пассажирам.

Материалы и оборудование: макет перекрёстка (размещен на стене актового

зала, мультимедийная доска для презентаций, магнитная доска, магниты, круги красного, жёлтого и зелёного цветов, силуэт светофора, кольца –рули для игры.

Ход занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, перед нами макет перекрёстка. Что вы здесь видите? (деревья, дома, машины, люди)

-Как называется часть дороги по которой ходят пешеходы? (тротуар)

-Давайте покажем на макете, где нужно идти пешеходам?

-А теперь покажем где нужно ехать машинам?

Конспект занятия с участием инспектора ГИБДД в средней группе «Наш друг — светофор»

-На празднике у нас гость, кто это? (автоинспектор)

Ребё нок читает стихотворение:

Он главный на дороге,

Он важный как директор,

И взглядом смотрит строгим

На всех автоинспектор.

Чтоб правила движенья

Шоферы соблюдали,

Стоит он днём и ночью

У края магистрали.

-Ребята, посмотрите, сколько много машин на нашей улице! Как же пешеходу дорогу перейти? Где это можно сделать

-Что это такое? Как называется? (пешеходный переход «зебра», здесь можно безопасно перейти дорогу)

Дети читают стихи:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход.

***

Дорогу так перехожу

Сначала влево погляжу

И если нет машины

Иду до середины,

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно;

И если нет движенья-

Шагаю без сомненья!

-Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Чтобы нам с тобой помочь

Путь пройти опасный,

Он включает день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

-Скажите на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? Что надо делать на жёлтый свет? (ответы детей)

ИГРА «ПОМОЖЕМ СВЕТОФОРЧИКУ»

-У нас на доске светофор, но он растерял свои огоньки. Давайте поможем ему расставить сигналы правильно. Для этого используем магниты. (Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют сигналы при помощи магнитов).

-Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице устанавливают светофор. Он своими сигналами управляет движением.

Все его должны слушаться: и машины и пешеходы!

-Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться сигналы светофора.

ИНСПЕКТОР ПРОВОДИТ ИГРУ «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»

-Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный свет — проезда нет,

Желтый — будь готов к пути,

А зеленый свет — кати!

(В игре звучит песенка «Светофор»)

-Представьте, что вы автомобили. Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете действовать в соответствии с сигналом (на «красный» -стоите; «жёлтый» - приготовьтесь к движению; «зелёный» -поехали). ( Игра проводится дважды: сначала мальчики, потом-девочки).

-Но вначале, ответьте, пожалуйста, на вопрос, что вы должны сделать прежде чем тронуться в путь? (пристегнуть ремни безопасности).

-Молодцы, а теперь, чтобы лучше запомнить сигналы светофора мы посмотрим презентацию «Светофор» (просмотр анимированной презентации «Светофор»).

Воспитатель подводит итог, благодарит детей за участие. Инспектор проводит беседу с детьми о правилах поведения в транспорте и на улице.

Дети повторяют «главное правило всех малышей» : (хором)

-К дороге если подхожу я маму за руку держу!

Вместе с инспектором ребята рассматривают и обсуждают принесённые на вставку рисунки.

Фото «Наш друг — светофор»

Особое внимание мы уделили правилам перевозки детей, некоторые дети рассказали, что мама или папа не всегда усаживают их в кресло, «потому что садик близко». Инспектор объяснила ребятам почему нужно автокреслом пользоваться. Теперь наши ребята настаивают, чтобы родители их пристегивали. Вообще, к сожалению, взрослые часто подают не самый лучший пример своим детям. Иногда, торопясь, перебегают на красный, вне зоны пешеходного перехода. Дети бесхитростно рассказывали и о таких случаях, всё это мы обсудили и в беседах с родителями. Думаю, они сделали соответствующие выводы.

В ходе подготовки к открытому занятию с участием инспектора ГИБДД проводятся следующие занятия :

Труд

Конструирование макета " Перекресток", " Автобус", " Пожарная машина", " Скорая помощь", изготовление дорожных знак, конструирование макета светофора (в помощь воспитателю привлекаются родители, посильное участие принимают дети)

Задачи: развивать потребность детей в творческой деятельности при работе с картоном, учить планировать работу, испытывать позитивные эмоции от результата своей работы.

Познание

- Посмотреть мультфильм " Смешарики на дороге";

- Мультфильмы, обучающие ПДД «Что такое светофор», «Где опасно играть?», «Пешеходный переход», «Два похожих знака». (Лукоморье пикчерз)

- Видеоролик " Осторожно, дорога"

-Мультфильм «Торопыжка».

- Рассматривание плакатов " Правила дорожного движения", " Наш помощник- светофор", " Знаки дорожного движения", " Улица города".

Целевая прогулка. " Учимся правильно переходить дорогу"

Цель: На практике повторить правила поведения на улице, учить группой переходить улицу по пешеходному переходу. Обращать внимание детей на знаки «автобусная остановка», «пешеходный переход», на сигналы светофора.

Развитие речи

Заучивание стихотворений: В. Семерина " Запрещается-разрешается", Я. Пешумова " Самый лучший переход".

Задачи: закрепить знания детей о пешеходном переходе, о сигналах светофора; воспитывать сознание о необходимости соблюдения правил, развивать память, речь.

Чтение художественной литературы:

- чтение стихотворений Олеси Емельяновой «Правила дорожного движения для детей»

- авторские сказки для дошколят по ПДД;

- чтение сказки Т. Александровой " Трехцветик";

- чтение стихотворения С. Михалкова " Шагая осторожно"; «Бездельник-светофор».

Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности

Художественное творчество:

Рисование. «Наш помощник светофор», «Пешеходный переход».

Аппликация. «Светик-Трехцветик».

Раскрашивание раскрасок на тему ПДД

Задачи:

- развивать у детей потребность в творческой деятельности;

- развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;

- развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;

- учить передавать свое эмоциональное отношение.

Музыка.

Разучивать песни " Светофор", «Правила дорожного движения (слова и музыка Игоря Русских)

Задачи: познакомить детей с новыми музыкальными произведениями, развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координацию движений, создать эмоционально- радостное настроение.

3-й этап. Заключительный. Выставка семейных рисунков на тему: «Мы знаем и соблюдаем правила ПДД»

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.

Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств у детей закрепляются знания по данной теме.

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме " Правила дорожного движения".

Публикации по теме:

«Наш друг — светофор». Конспект занятия в средней группе«Наш друг — светофор». Конспект занятия в средней группе Наш друг – светофор» Цель занятия: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи занятия: Образовательные:.

Конспект занятия «Наш друг — светофор» (младший дошкольный возраст) Цель занятия: Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;.

Конспект занятия «Светофор — наш друг» в младшей группе Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со светофором,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Программное содержание: Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи: Образовательные: - Закрепить представления.

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе №13 «Наш друг светофор» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект ООД в старшей группе с участием родителей «Знакомство с профессиями пожарного и инспектора ГИБДД» Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессиями пожарного и инспектора ГИБДД» в старшей группе. Программное содержание:.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Наш друг светофор». Цель : — закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте; — познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить.

Конспект занятия в первой младшей группе  «Светофор наш друг» Цель: познакомить детей со светофором, объяснить его назначение, рассказать о последовательности сигналов. Оборудование: краски губки,.

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофор» Цели: учить узнавать и называть дорожные знаки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с участием инспектора ГИБДД в средней группе «Наш друг — светофор»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 20:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с участием инспектора ГИБДД в средней группе «Наш друг — светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Болгова (УИ 1006891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД