Папки-передвижки

Конспект занятия с участием родителей «Моя семья»

Наталия Косилова
Конспект занятия с участием родителей «Моя семья»

«Моя семья»

Цель НОД:

Помочь детям понять родственные отношения в семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.

Программное содержание:

Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата). Понимать роль взрослых и детей в семье, вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Воспитывать желание заботиться о близких, чувство привязанности к ним.

Публикация «Конспект занятия с участием родителей „Моя семья“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа: названия пальцев (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, мамочка, добрая, папочка, помогает, заботится.

Материал: силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона, фотографии членов семьи (лица папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенк, карандаши цветные для родителей, презентация «Моя семья».

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, рисование по теме «Моя семья». Оформление фотовыставки «Отдыхаем всей семьей». Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Для родителей : стоят столы, за столами по 3-4 родителя. На столах цветные карандаши и силуэты кисти рук с расставленными пальцами. Задание: закрасить ладошки.

Для детей: высокие столы для работы, стоя, на столах фотографии семьи детей, клей, кисточки, салфетки.

Организационный момент (в кругу)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики (дети садятся полукругом экрана) .

Ход:

На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята»

(слайд №2)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

- Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (мама)

- А кто петушок для цыплят? (петушок - это папа цыплят)

- А как вы думаете, у них дружная семья? (да, у них дружная семья)

- Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)

Слайд №3

- Ребята, курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?

Слайд №4

- Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.

Слайд №5 (изображение домика)

- А вот еще один домик, а в этом домике еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике? (да, хотим) .

- Все хотите? Давайте мы заселим сюда ребенка. Это может быть любой из вас, Вова или Лиза, Данил или Дана, или другие ребята.

Слайд № 6 (в домике появляется ребенок)

- Хорошо вам в вашем домике? (да, хорошо)

- А не скучно жить одному? (разные ответы детей)

- Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, кормит завтраком? (мама, мамочка моя)

- Лиза, расскажи нам стихотворение, как ты любишь свою маму:

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

- А вы маму свою любите? (да, любим)

- А за что вы маму любите? ( Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)

- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

- Ребята, а хотите, чтобы ваша мама поселилась в вашем домике? (да, хотим)

Слайд № 6 (в домике рядом с ребенком появляется мама)

- Ребята, а рядом с мамой кого вы хотите видеть? (папу)

- А вы папу своего любите? (да любим, конечно)

- Полина, расскажи нам стихотворение о папе.

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые сильные руки,

И если кому-нибудь, надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

- А за что вы любите папу? Как он о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

- Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)

- Хотите поселить папу в свой домик? (Да, хотим чтобы папа жил в домике с нами)

Слайд № 7 (в домике ребенок, мама и папа)

- Ребята, а кто для вас мама и папа? (Они наши родители)

- Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Любите бабушку и дедушку? Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…

Слайд № 8 (в домике появляется бабушка)

Катя Сид., расскажи нам стихотворение о бабушке.

У мамы - работа, у папы – работа,

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: - Да ты не спеши,

Ну что там стряслось у тебя, расскажи…

Я говорю, а бабушка, не перебивает,

По крупинкам гречку сидит, перебирает…

Нам хорошо вот так, вдвоем.

Без бабушки – какой же дом?

Физкультминутка с родителями и детьми «Ладушки».

В. : Ребята, встаньте мы немного отдохнем, родителей тоже приглашаем отдохнуть вместе с нами. поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)

Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)

И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)

- Отдохнули? Садитесь на свои места.

- Ребята, а вы за что любите бабушку? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим…

(Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, делает вкусные компоты, гуляет с внуками, забирает их из садика, угощает сладостями, любит нас, заботится о нас)

- А дедушку вы тоже любите? (да, любим)

- Поселим его в домике? (да, конечно поселим)

Слайд № 9 (в домике появляется дедушка)

Данил Родин, расскажи нам о дедушке.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

- Ребята, а давайте спросим у наших родителей, что же умеет делать дедушка?

(Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится о нас).

- Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына и дочку, они будут вам братом и сестрой (да, поселим)

- Лиза, расскажи о своем брате

Я братом своим очень-очень горжусь

И в этом всем с радостью я признаюсь!

Знакомы с рожденья и с детства дружны,

Поэтому очень друг другу нужны!

- Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра? (моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки)

- А брат что делает? (убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит)

Слайд № 10 (поселили сестру и брата)

- Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у нас у всех есть семья.

- Ребята, а вас любят в семье? (да любят)

- А как вы догадались, что вас любят? (меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, любят, заботятся обо мне)

- Ребята, а за что вас любят в семье? (слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю)

- Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Родителей просим присоединиться к нам Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец (движения сопровождаются текстом)

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, (большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка, (средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)

Этот пальчик – я. (мизинец – мизинчик)

Вот и вся моя семья.

- А теперь, вместе с родителями возьмите ладошки и фотографии семьи. Распределите их по пальцам.

Играет музыка.

(Детская песенка про семью)

- Кто самый младший в семье? (это я)

- Найдите свою фотографию и положите на мизинец.

- На безымянный палец – фотографию мамы рядом с вами, нашли?

- На средний палец – найдите фотографию папы и положите рядом с мамой

- На указательный палец – фотографию бабушки.

- Большой палец – кто это? (Дедушка)

- Правильно, туда фотографию дедушки положите.

- Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Знаю я, что у меня дома дружная семья :

Это – мама, это – я, это – бабушка моя.

Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.

Слово психологу.

- И так, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? (Говорили о семье. Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.)

- Молодцы ребята! Я хочу вам пожелать, чтобы эта ладошка принесла частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Но сначала, давайте согреем нашу группу и гостей, покажем наши красивые ладошки.

(играет музыка дети встают и поднимают ладошки вверх) .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» с использованием ИКТ Тема: Моя семья Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с участием родителей «Моя семья»
Опубликовано: 26 января 2014 в 18:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД