Папки-передвижки

Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по предметно-практической деятельности «Дикие лесные животные»

ЕВГЕНИЯ АНДРИАНОВА
Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по предметно-практической деятельности «Дикие лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Обучающая.

Учить детей при помощи нарезанных ниток заполнять объём фигуры по методу мозаики. Дифференцировать предметы по одному признаку. Продолжать учить складывать разрезные картинки из 4 частей разрезанных по диагонали. Закреплять навык нанизывания предметов на нить.

2. Коррекционная.

Развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия.

Развитие внимания и памяти.

3. Воспитательная:

Формирование положительного отношения к происходящему.

Работать в коллективе.

Публикация «Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по предметно-практической деятельности „Дикие лесные животные“» размещена в разделах

Оборудование: картинки животных (медведь, заяц, лиса, волк, ёж); разрезные картинки; раздаточный материал для нанизывания на нить; нарезанные нитки; трафареты зайцев.

План занятия :

1. Организационный момент:

2. Загадки о диких животных.

3. Пальчиковая гимнастика

4. Д/И «Приготовь угощение для белки».

5. Д/И «Сложи картинку»

6. Физминутка.

7. Заполнение трафарета зайчика нарезанными нитками.

8. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Поставить детей в круг около себя. Сядут девочки, затем мальчики.

2. Показываю детям книгу сказок. Загадываю загадки о диких животных.

• Летом серый,

А зимой белый. (заяц)

- Выставляю на стол игрушку зайца.

• Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её. (лиса)

- Выставляю на стол игрушку белки.

• Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный (волк)

- Выставляю на стол игрушку волка.

• Он в берлоги спит зимой.

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

- Выставляю на стол игрушку медведя.

• Я скачу туда-сюда,

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка. (белка)

- Выставляю на стол игрушку белки.

Рассказ воспитателя о жизни диких животных.

Все эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные дикие животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом? Где вы живете? А где живут дикие лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живёт. Медведь живёт в берлоге, лиса в норе, белка в дупле, волк в логове, а зайчик живёт под кустиком. Все животные делают запасы на зиму, люди тоже помогают им, подкармливают.

И мы сейчас сделаем угощенье для белки. Они любят орехи, грибы.

3. Пальчиковая гимнастика

Скачет белка-шалунишка,

Рвёт с сосновых веток шишки,

Лапками сжимает ловко,

И несёт в свою кладовку.

4. Д/И «Приготовь угощение для белки». Поочерёдное нанизывание на нитку грибов, орехов.

Угощение складываем в корзинку.

У вас на столе лежат разрезные картинки, надо сложить картинку и назвать какое животное вы собрали.

5. Д/И «Сложи картинку»

6. Физминутка.

Зайка – ушки на макушке.

Скачет, скачет по опушке,

Шёл за ним колючий ёжик,

Шёл по травке без дорожек,

А за ёжиком – краса

Рыжехвостая лиса.

7. Заполнение трафарета зайчика нарезанными нитками.

Все животные готовятся к наступлению зимы, меняют шубки, летние на тёплые зимние, к зиме у них отрастает густой подшёрсток. К нам в гости прискакали зайцы. Они не успели поменять шубки на зимние, давайте им поможем.

8. Итог занятия.

Молодцы, хорошо занимались. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали на занятии :

• Делали угощение для белочки.

• Составляли картинки.

• Помогали зайцам сделать шубки тёплыми.

Белки для вас приготовили тоже угощение, целую тарелку орехов.

Публикации по теме:

Игра «Наши верные помощники» по расширению знаний о внутренних органах человекаИгра «Наши верные помощники» по расширению знаний о внутренних органах человека Игра «Разрезные картинки» «Наши верные помощники» Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить.

Многофункциональная дидактическая игра «Занимательный калейдоскоп»Многофункциональная дидактическая игра «Занимательный калейдоскоп» Игра состоит из: панно 2–х стороннее из 8 цветов; геометрические фигуры; овощи; фрукты; рыбки – разные по цвету; чёрные разрезные геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по предметно-практической деятельности «Дикие лесные животные»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 16:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по предметно-практической деятельности «Дикие лесные животные»» (включая файлы) размещена пользователем ЕВГЕНИЯ АНДРИАНОВА (УИ 217303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД