Лучший педагог года

Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по самообслуживанию тема: «Одежда»

Наталья Евсеенко
Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по самообслуживанию тема: «Одежда»

Цель: Уточнить представления об одежде, о назначении вещей, способствовать запоминанию правильно её одевать. Установление положительного взаимодействия детей со взрослым в процессе совместной деятельности.

1. Обучающая:

- Учить называть предметы одежды, их цвет, выделять функциональное назначение одежды, закреплять навык последовательных действий одевания на прогулку

2. Коррекционная:

- Развитие мелкой и крупной моторики

- Развитие слухового, зрительного восприятия, умение понимать и выполнять предложенную инструкцию

Публикация «Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по самообслуживанию тема: „Одежда“» размещена в разделах

- Побуждать к использованию в речи названий предметов одежды, её цвет, и также действий (снять, надеть, одеть, повесить)

3. Воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу.

Словарная работа:

Существительные – название одежды, изнанка, лицо, детали одежды.

Глаголы - одеваем, надеваем.

Прилагательные – цвет одежды.

Предварительная работа: Рассматривание карточек «Одежда», игры и упражнения, работа с детьми над последовательностью одевания, Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша».

Оборудование: Иллюстрации «Признаки весны» и «Дети на прогулке», карточки предметов одежды, детская одежда, кукла, одежда для куклы.

1. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, сколько, гостей к нам пришли, поздоровайтесь с ними.

-Сегодня, мы выясним на сколько хорошо вы знаете одежду которую носите и правильно умеете одевать.

- Сейчас посмотрите на меня и послушайте.

В небе солнышко гуляет

С ясным днём нас поздравляет.

Собирайтесь детвора,

Заниматься нам пора.

2. Дидактическая игра. «Оденем куклу на прогулку»

– Ребята, кто пришёл к нам в гости? (Таня).

- Посмотрите, дети во что одета Таня? (дети перечисляют предметы одежды и называют цвета)

- Ребята, какое красивое платье, носочки, туфли. Таня собралась на прогулку, можно ли сейчас идти в платье на прогулку? (нет). А по чему?

Какое время года? (весна)

Какая одежда нужна Тане? (по погоде)

- Ребята, поможем Тане собраться на прогулку?

- Достаём из коробки необходимую одежду для прогулки, уточняем, что за вещь, куда и как надеваем. (одеваем куклу).

Посмотрите ребята, что мы одели Тане. Дети перечисляют предметы одежды и с помощью воспитателя называют цвета и части одежды воротник, рукава, молния).

-Ребята вы молодцы, знаете предметы одежды и правильно одели Таню на прогулку.

- Сейчас ребята, мы с вами посмотрим, отрывок из мультфильма про одного героя, который из–за своей невнимательности и спешки, выглядел очень смешно.

3. Просмотр мультфильма «Вот какой рассеянный».

4. Беседа по мультфильму.

5. Пальчиковая гимнастика.

Девочки и мальчики

Расправьте свои пальчики

Пополам согните,

В кулачок сожмите

Раскройте ладошки,

Встряхните немножко.

Чтобы все нам выполнять

Надо ручкам отдыхать.

6. Практическая часть.

- Ребята, раз мы помогли кукле Тане одеться на прогулку, тогда давайте поможем и нашей Алине, которая совсем не умеет одеваться.

На доске весит последовательность одевания на прогулку.

Давайте расскажем, как мы одеваемся на прогулку

Физическая разминка

Мы на пухлые ручонки

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова:

«Ручка – раз, и ручка – два.

Застегнём застёжки

На твоей одё жке:

Пуговки и кнопочки

Разные заклёпочки.

На мою малышку

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

«Ножка – раз, и ножка – два».

А теперь на ножки –

Носочки и сапожки.

Повторяй за мной слова.

«Ножка –раз, и ножка – два».

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось – голова?

Вот и шапочка – раз, два.

-Посмотрите ребята, что уже надето на Алине? (ответы детей)

-Как вы думайте, можно так пойти на улицу?

-Правильно можно простудиться и заболеть. Что мы наденем?

Дети называют свой вариант. И так продолжаем штаны, носки, сапоги, кофта, шапка, куртка.

-Готова наша Алина на прогулку? (Да)

- Алина говорит вам спасибо!

7. Итог занятия.

- Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо занимались! Одежду свою знаете, помогли кукле Тане правильно одеться на прогулку, посмотрели мультфильм, одели нашу Алину на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Разденем куклу Катю с прогулки» МДОУ д/с № 42 комбинированного вида «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Разденем куклы Катю с.

«Идем на прогулку с куклой Машей». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в младшей группе Виды детской деятельности: социоигровая, коммуникативная (развитие речи, познавательно-исследовательская. Задачи: Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по самообслуживанию тема: «Одежда»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 19:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД