МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» с воспитанниками старшей группы

Кайтукова Оксана Петровна
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» с воспитанниками старшей группы

МБДОО детский сад №177 «Золотой ключик» г. Владикавказ

Конспект занятия с воспитанниками старшей группы

Тема: «Путешествие по сказкам»

(обобщение по теме «словообразование»)

Воспитатель Кайтукова Оксана Петровна

Цель: Закрепление наиболее продуктивных словообразовательных моделей.

Образовательные задачи: Закрепление навыков словообразования существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значением.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“ с воспитанниками старшей группы» размещена в разделах

Закрепление навыков словообразования относительных прилагательных с суффиксами –ов, -ев.

Закрепление навыков словообразования притяжательных прилагательных.

Закрепление навыков образования существительных с суффиксом – ниц со значением вместилища.

Развивающие задачи: Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику, зрительное внимание, любознательность.

Воспитательные : Воспитывать стремление говорить правильно. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь к литературному искусству.

Оборудование: Сундучок с замочком, ключики, иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Спор деревьев», «Маша и медведь», «Доктор Айболит», «Семеро козлят», изображение трёх медведей, карточки с предметами большого, среднего и маленького размера, яблоневые, сосновые, дубовые листочки, веточки, листы на каждого ребёнка для игры «раздай хвосты», изображения козлят для «игры с фонариком», предметы: сахарница, конфетница, сухарница, мыльница, салфетница, салфетки, сухари, мыло, конфеты, сахар, грамоты.

Предварительная работа: 1. Знакомство со сказками. 2. Дидактические игры. 3. Разучивание пальчиковой гимнастики. 4. Подготовка раздаточного материала.

Воспитатель : Дети! Я сегодня пришла в кабинет и увидела у себя на столе сундучок. Это сундучок домовёнка Кузи. Он со сказками. Посмотрите, на сундуке – замок. Давайте попробуем его открыть.

Пальчиковая гимнастика: «На двери висит замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили… (Волнообразные движения.)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

Воспитатель : Нет, замочек не открылся, зато появилось письмо. Давайте его прочтём. Пишет домовёнок Кузя.

Был Кощей вчера в гостях,

Что наделал — просто «Ах»!

Сундучок мой открывал,

Сказки все пораскидал,

На замок его закрыл,

Ключи в сказках схоронил.

Чтобы ключик тот достать,

Надо сказкам помогать.

Поскорее поспешите,

Сказки мне мои верните!

Воспитатель : Поможем Кузе? (Ответы детей). Соберём сказки?

Отправляемся в путешествие. Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три, сказка в гости приходи

А вот и первая сказка? (Логопед демонстрирует иллюстрацию к сказке).

Как она называется? (Три медведя)

Воспитатель : Правильно, молодцы! А задание в ней такое:

Нам нужно распределить предметы по размерам и правильно назвать их. Михайло Ивановичу – предмет большого размера. Настасье Петровне – среднего. А мишутке – самого маленького. Воспитатель демонстрирует образец.

Дети берут карточки и распределяют соответственно к изображениям медведей, проговаривая : Стул – стулище – стульчик, стол – столик – столище, стакан – стаканчик, стаканище, ложка – ложечка – ложища.

Воспитатель : вы правильно выполнили задание. Молодцы. И за это – вам заветный ключик.

Воспитатель :А вот и другая сказка.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию. Узнали из какой это сказки? – сказка К. Д. Ушинского «Спор деревьев».

А какие были деревья в этой сказке? Давайте вспомним, отгадав загадки:

Не загадка, это даже,

Сразу назовём,

Если кто-то только скажет –

Жёлуди на нём. (дуб)

Стоит дерево,

На дереве – мячики,

Летом зелёные,

Осенью – румяные. (яблоня)

Хоть колюча, а не ёлка.

Подлинней её иголки.

А кора – тонка, красна

Та красавица – (сосна).

А эта сказка предлагает нам поиграть в игру: «Раз, два, три – листик или веточку бери»

Дети собирает веточки и листики и называют их.

Воспитатель : У тебя веточка с яблони… Какая веточка? (яблоневая) и т. д.

Воспитатель : Вы всё правильно назвали, а за это – заветный ключик.

Воспитатель : А вот и следующая сказка (иллюстрация). Как она называется?- Доктор Айболит.

А написал эту сказку К. И. Чуковский. Вот нам задание из этой сказки. Доктор Айболит пришивал хвосты животным и перепутал их. Помогите доктору – раздайте хвосты их владельцам. Соедините подходящие картинки карандашом.

Дети, сидя за столами, выполняют задание. Воспитатель, демонстрируя на доске такое же изображение, спрашивает каждого ребё нка: «Чей хвост?», «Кому отдал (а)». Молодцы! Справились с заданием. Вот вам и золотой ключик.

А вот и еще одна сказка (показ иллюстрации) Как называется эта сказка?- Семеро козлят.

Воспитатель : Козлята плачут. У них болят животики. Накануне они пили фруктовые и ягодные соки, да забыли какие. Доктору Айболиту важно знать, какой сок выпил козлёнок, чтобы назначить правильное лечение. Давайте поможем козлятам и доктору Айболиту. Я посвечу фонариком на козлёнка, а вы скажете, какой сок выпил козлёнок.

Игра с фонариком: Воспитатель светит фонариком на изображение козлят, а дети называют, какой сок пил козлёнок.

Сок из слив – сливовый сок, сок из яблок – яблочный, сок из ананаса – ананасовый, сок из персиков – персиковый, сок из абрикосов – абрикосовый, сок из вишен – вишнёвый, сок из малины – малиновый.

Воспитатель : Вы здорово справились с заданием. И за это получаете ещё один ключик.

Воспитатель : Дети, а вот другая иллюстрация. К какой сказке? — Маша и медведь.

Воспитатель : медведь остался в избушке один и просит вас накрыть на стол. Посмотрите, что у меня есть. Воспитатель показывает предметы, называет их вместе с детьми. И расставляет на столе.

(Сахарница, конфетница, фруктовница, сухарница, мыльница, салфетница).

Воспитатель : Давайте разложим всё по своим местам. Оля! Вот тебе сахар. Куда ты его положишь? (в сахарницу (кладёт) и т. д. с другими детьми.)

Воспитатель : Посмотрите, что не подходит для чаепития? — мыльница.

Воспитатель : Молодцы. Вот наш последний ключик. Мы собрали все иллюстрации и все ключики.

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по ключику).

А теперь пойдёмте к сундучку и подберём нужный ключик.

(Дети соотносят ключики и замочную скважину и выбирают нужный).

Воспитатель : Вот и открылся сундучок. Прежде чем сложить сказки в сундучок, мне хочется услышать, понравилось ли вам наше путешествие? Какие сказки вы запомнили путешествуя? Что вам запомнилось? Кому вы помогали?

Воспитатель складывает сказки в сундучок.

Воспитатель : А за вашу помощь домовёнок Кузя приготовил вам грамоты Академии сказочных наук.

Как ты, Оля, думаешь, за что Матвей получил грамоту? И т. д. (взаимооценка детей).

Большое спасибо вам за путешествие. А сейчас можно попить чай. Ведь стол у нас уже накрыт.

Публикации по теме:

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес»Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста №6 Образовательная область «Познавательное.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

План-конспект занятия «Путешествие по зимним сказкам» ко Дню зимних сказок на МAAM Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое Форма проведения: сюжетно - ролевая игра. Тип занятия: путешествие по сказкам Задачи:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» с воспитанниками старшей группы
Опубликовано: 14 июля 2020 в 16:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД