Конспект занятия с элементами хромотерапии с использованием ИКТ в подготовительной группе «Спасаем Радугу»

Наталия Боровикова
Конспект занятия с элементами хромотерапии с использованием ИКТ в подготовительной группе «Спасаем Радугу»

Конспект занятия с элементами хромотерапии в подготовительной группе с использованием ИКТ

«Спасаем Радугу»

Цели занятия:

Закрепление знаний детей о цветах радуги.

Согласование существительных «мой, моя, мои, моё» с существительными.

Согласование прилагательных зелёный, зелёная, зеленые с существительными.

Характеристика звука к, выделение звука к из начала слова.

Активизация знаний по темам овощи, фрукты, закрепление обобщающих слов.

Развитие фонематического слуха.

Развитие мелкой, общей моторики, мышления, внимания, воображения, памяти.

Оборудование: мультимедийное оборудование, запись музыки- «Оранжевая песенка», призы-карамельки.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети входят в зал.

Здравствуйте, мальчики и девочки. Послушайте стихотворение.

Слайд 1

Прояснилось небо,

Засинела даль.

Дождик, словно не был,

Речка – как хрусталь.

Над рекою быстрой,

Озарив луга,

На небе повисла…

радуга-дуга. (Дети договаривают)

Давайте посмотрим, какая красивая появилась на небе Радуга?

Слайд 2

Скажите, что случилось с Радугой?

Злюкин испачкал Радугу, она стала теперь некрасивой. Что же теперь делать? Нужно ли спасать Радугу? Как вы думаете, что нужно сделать для спасения?

Я знаю, кто может нам помочь!

Слайд 3

Появляется волшебник.

Будьте внимательны друзья!

Ошибаться здесь нельзя!

Лишь ответив без подсказки

Вернуть Вы сможете все краски!

Волшебник приготовил нам задания, выполнив которые мы сможем вернуть цвета Радуге, и она снова будет радовать нас своей красотой.

Слайд 4

Вот первое задание задание-загадка:

Этот цвет на день рожденья

Подарил мне угощенье –

Миску земляники спелой –

Ничего вкусней не ела!

Подарил мне этот цвет

Маков огненных букет

Просто так, без дня рожденья,

Чтоб улучшить настроенье.

Какой это цвет, догадались? (красный)

Что за цвет такой прекрасный-

Светит ярким огоньком?

Угадали: это - красный!

Всем ребятам он знаком.

Назовите предметы красного цвета (дети называют)

Какой звук слышим в начале слова красный? (к).

Слайд 5

Расскажите про звук к. (Дети дают характеристику звуку)

Помогите, договорите слово.

Чтоб зимою сыты были

Мы от вкусных- вкусных щей,

Нужно вырастить побольше

Летом разных…овощей

Слайд 6

Назови овощи, в названиях которых звук к находится в начале слова.

Вот мы и добыли первый цвет Радуги, возьмем его с собой- хорошо запомним, что в Радуге есть красный цвет.

А теперь отправляемся за новым цветом радуги.

Слайд 7

Милый цвет, скорей скажи,

Чем ты в жизни дорожишь?

Круглой тыквою, морковкой,

Их ращу на грядке ловко.

Угадали, какой это цвет? Как по-другому можно назвать оранжевый цвет?

Этот цвет лисе идет,

Красоту ей придает.

Если в лес гулять пойдете,

Краше зверя не найдете.

Немного отдохнем, цвет для Радуги возьмем, да и дальше мы пойдем.

Физминутка под «Оранжевую песенку»

Слайд 8

Жил да был лимон на свете

Не любили его дети.

Поскорее, добрый цвет,

Нарисуй его портрет.

Какой следующий цвет у радуги, какого цвета лимон?

Как можно назвать одним словом лимон, бананы, сливу-это (фрукты)

Про какие фрукты можно сказать мой-…

Моя-…

Мои-…

Моё-…

Что же дальше у нас впереди?

Слайд 9

Шьет себе наряды лето

Удивительного цвета.

Им окрашены кусты,

Огороды и сады.

Какой это цвет? Назовите предметы, про которые можно сказать зелёный, зелёная, зелёные?

Пальчиковая гимнастика

У дерева ствол, на стволе много веток,

А листья на ветках зеленого цвета.

Вспомните, какие цвета мы уже добыли для Радуги? (красный, оранжевый, желтый, зеленый)

Слайд 10

На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно. (голубой)

Какой свежий воздух после дождя? Давайте вдохнем его: сначала носом и выдохнем ртом, потом ртом и выдохнем носом.

Слайд 11

Нам с волною этот цвет

С моря свой несет привет.

Этот цвет всегда, везде

Дарит красоту воде. (синий)

Скажите, что можно увидеть на воде, когда дует сильный ветер? (волны)

Договаривание чистоговорок со словом волна

На-на-на – по воде бежит…

Ны-ны-ны- на воде уж нет…

Ну-ну-ну- догоню-ка я.

Ой-ой-ой- накроет с головой высокою …

Не-не-не- спою песню о …

Слайд 12

Этот цвет одной фиалке

Дал духи – ему не жалко.

Он фиалочку раскрасил, Потому что он прекрасен.

Цвет мы новый раздобудем, если внимательными будем.

Игра «Бывает- не бывает»

Помидоры растут под землей.

В огороде выросла картошка.

Из овощей сварили компот.

Помидор имеет круглую форму.

На грядке выросли фиолетовые огурцы.

Слайд 13

Вот мы и нашли все цвета Радуги. Вспомните и назовите цвета радуги.

Радуга устроена,

как пирог слоенный:

Красный слой, оранжевый.

Желтый и зеленый,

Голубой и синий

Рядом с фиолетовым…

Семь цветов у радуги –

Надо знать про это нам!

Теперь подарим цвета Радуге.

Слайд 14

Радуга благодарит вас и дарит вам свои самые красивые сладкие цвета. (разноцветная карамель-«веселые дольки»)

Публикации по теме:

«Дерево». Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Дерево» Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Воспитатель Сычевник А. В. Цель. Формирование основ.

«Как мы искали радугу». Конспект НОД в старшей группе Задачи: продолжать способствовать развитию умения детей решать задачи, формировать умения использовать арифметические действия (сложение,.

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха»Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Воспитатель: Эльдаева Оксана НуриахматовнаКонспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Спасаем Хрюшу»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Спасаем Хрюшу» Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания, особенностях внешнего вида и образа жизни.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группе Цель: Активизировать у детей вербальные и невербальные средства развития речи, через театральную деятельность. Использовать авторскую.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», «Познание». От рождения до школы. Примерная.

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Агрегатные состояния воды» Цель: закреплять знания детей о различных агрегатных состояниях воды: твёрдом, жидком и газообразном. Задачи: Познакомить детей с явлениями.

Конспект занятия: «Путешествие по радугу Здоровья» Конспект занятия: «Путешествие по радуге Здоровья». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: - Учить выполнять.

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии с элементами эксперементирования «Весёлая лаборатория» "Весёлая лаборатория " Задачи:1. Познакомить детей с различными агрегатными состояниями воды (жидкое, твёрдое, газообразное). 2. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой-огонь «Спасаем кошкин дом» «СПАСАЕМ КОШКИН ДОМ» СЛАЙД 1 – ДОМ 2. Вед. А сейчас про кошкин дом Разговор мы поведём. В нём богатая хозяйка Припеваючи жила Но беда пришла.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами хромотерапии с использованием ИКТ в подготовительной группе «Спасаем Радугу»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 23:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...