Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности с водой в средней группе «Лаборатория Капельки«

Алиса Валерьевна
Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности с водой в средней группе «Лаборатория Капельки«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений.

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса, цвета и запаха, жидкость);

3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;

5. Развивать любознательность, мышление; обогащать и активизировать словарь;

Публикация «Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности с водой в средней группе „Лаборатория Капельки„» размещена в разделах

Методы и приемы: наглядные: презентация, оборудование для опытов; словесные: беседа, загадывание загадки; практические: опыты и эксперименты.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о воде, потешек про умывание, наблюдения «Вода – друг человека», «Птицы пьют воду» и др., опыты с водой, беседы с детьми, рассматривание и обсуждение дидактических карточек «Для чего людям нужна вода», игры-имитации.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация (по теме занятия, колбы разных форм и размеров, стеклянные палочки, пробирки, баночки и одноразовые стаканчики по количеству детей, вода питьевая, молоко, соль, сахар.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня нам предстоит узнать много нового и интересного. А хотите узнать, чем сегодня мы будем заниматься?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу (Вода)

Дети. Вода.

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку). - Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришла! (Капелька). Давайте с ней поздороваемся. Капелька – это маленькая частичка воды.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звук? (звук воды)

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей (звук воды). Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). А кому нужна вода? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля (обращаю внимание детей на глобус).

Воспитатель: Что это дети? (Глобус - это модель Земли. Слово глобус обозначает шар. Наша планета Земля – огромный шар, который летает в космосе вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг себя.

Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше? (Голубого)

Воспитатель: Что обозначает голубой цвет? (воду, моря, океаны, реки).

Воспитатель: Вода как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождем.

Воспитатель: Ребята, наша гостья – Капелька предлагает поиграть в игру «Сухое – мокрое».

Воспитатель: Ребята, я буду произносить слово, если это слово связано с водой – хлопните в ладоши, если не связано с водой – топните ногой.

Слова: дом, лужа, сосулька, снег, машина, кукла, река, ручей, стол, море.

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы с вами уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Капелька нас приглашает в лабораторию провести опыты по исследованию воды, её свойств.

Свойство 1. Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

Опыт 1. Дать детям пробирки с водой и по одной пустой баночке. Предложить аккуратно перелить воду из пробирки в баночку. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт 2. А теперь, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Берите стаканчики и попробуйте воду на вкус. Какая она? (вода безвкусная) Правильно, вода не имеет вкуса.

А теперь насыпаем в одну колбу с водой немного сахара и перемешаем. Попробуйте, какая вода на вкус. (Сладкая)

Воспитатель: А сладкая вода вкусная? (Да, вкусная)

А теперь насыпьте в другую колбу с водой немного соли. Какая будет вода - сладкая или соленая? (Соленая)

Воспитатель: А соленая вода вкусная? (Нет, не вкусная)

Воспитатель: Теперь мы с вами узнали, что в воду кладем, такой она вкус и приобретает. Если соль, то вода будет соленая, если сахар, то сладкая. Молодцы, ребята, все справились.

Опыт 3. А сейчас я предлагаю вам понюхать воду, пахнет ли вода чем-нибудь? (Нет, не пахнет). Вода совсем не пахнет, вода не имеет запаха.

Свойство 2. Вода прозрачна.

Опыт 4.

Воспитатель: На столе стоят две колбы, одна с водой, другая с молоком. Предлагаю опустить одну стеклянную палочку в колбу с водой, а другую – в колбу с молоком. – Что заметили?

Дети высказывают своё личное мнение: в колбе с молоком стеклянной палочки не видно, а в колбе с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: Чистая вода прозрачна.

Игра малой подвижности «Цветы растут».

(Дети присаживаются на корточки, воспитатель ходит вокруг них с лейкой, имитируя полив цветов)

На лугу растут цветы небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда, только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали (о воде)

Воспитатель: Да, мы узнали, что вода нужна для всех (для животных, для растений, для птиц, для людей, для рыб, для деревьев) поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать (ответы детей).

Мне и Капельке очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и как проводили опыты. Мы с Капелькой вам дарим вот такую книжку-малышку, в свободное время мы с вами ее прочитаем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности с водой в средней группе «Лаборатория Капельки«
Опубликовано: 13 октября 2021 в 15:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности с водой в средней группе «Лаборатория Капельки«» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Валерьевна (УИ 2023534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД