Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Маленький мышонок»

Наталья Лунева
Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Маленький мышонок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ

«Маленький мышонок»

Возраст: 3-7 лет

ЦЕЛЬ: Развитие у детей положительных эмоций, через элементы сказкотерапии, способности к сопереживанию и эмпапии через непосредственное участие в сказке.

Направленность: Низкая самооценка. Чувство неполноценности. Ощущение себя «Белой вороной». Зажатость, скованность. Ключевая фраза: «Я не такой, как все».

ЗАДАЧИ:

- учить эмоционально откликаться на прослушанную музыку, активно выполнять движения под музыку;

- научить детей преодолевать страхи путём развития позитивного мышления,

- снизить уровень тревожности, через повышение самооценки;

- учить детей классифицировать предметы по заданному признаку;

- обогащать словарь детей по теме «лесные животные»;

- формировать мыслительные операции: анализа и синтеза;

- развивать мелкую моторику и творчество в процессе труда.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Костюм сказочницы, мышонка, зайца, лисы, врача, вороны. Сундучок с мышонком и колокольчик. На детях маски лесных животных.

СКАЗОЧНИЦА Здравствуйте, ребята, я рада снова встретится с вами! Вспомнили кто я? (Сказочница) Вы не забыли, что, у меня есть волшебный сундучок, в нём много разных сказок. Хотите послушать еще одну? Ой, что-то не открывается мой сундучок. Вы должны хлопнуть в ладоши, чтобы он открылся (приоткрывается крышка сундучка).

СКАЗОЧНИЦА В сундучке персонаж из сегодняшней сказки. Послушайте загадку:

Маленький рост,

Длинный хвост

Серая шубка,

Острые зубки.

Кто это ребята? (Мышка) Правильно (из сундучка достаётся игрушечный мышонок)

Сказочница. Сегодня, я расскажу вам сказку про маленького мышонка.

СКАЗОЧНИЦА. Но, чтобы попасть в сказку нам нужно провести волшебный ритуал. Садитесь поудобнее, закройте глаза, как только услышите звон колокольчика, значит, мы попали в сказку, и глаза можно открыть (приглушается свет, включается спокойная музыка, в конце звенит колокольчик, дети открывают глаза, начинается сказка).

На опушке большого леса была маленькая полянка. Днем солнышко освещало ее и согревало обитателей полянки, ночью призрачный свет луны падал на нее, а пушистый туман окутывал ее, спасая от холода. Все обитатели этой полянки очень любили свой зеленый островок, который затерялся среди темного густого леса.

На этой полянке жили по соседству множество зверей и птиц.

(Полянка с животными)

Дети, участники игры в масках животных.

Сказочница: Здравствуйте, ребята - зверята. Выходите на полянку поиграем.

На поляне играют Зайчонок, Лисенок, Медвежонок и др.

Д/игра «Найди маму» (разложить картинки с детенышами диких животных).

Сказочница: А на самой окраине леса жила мышиная семья. В этой семье был очень маленький, совсем крохотный Мышонок, который еще ни разу не выходил из дома один, без мамы.

Мышонок на полянке

Сказочница: Ребята, а вы гуляете одни без родителей? (ответы детей). Конечно, вы еще маленькие.

И вот, наконец, настал тот день, когда мама разрешила ему пойти погулять без нее, одному. Выйдя из дома, он первым делом побежал на берег маленького озера, около которой обычно собирались зверята со всей поляны. Ему не терпелось познакомиться со всеми и, самое главное, найти друзей. Прибежав на полянку, он увидел, что все малыши заняты делом: кто играет, кто строит замки, кто бегает наперегонки. И ему тоже захотелось играть, строить и бегать вместе со всеми.

Мышонок:

Подошел к зверятам и спросил:

- «Можно, я буду играть с вами?».

Все остановились, повернулись к нему и стали изучающе рассматривать его с ног до головы.

Лисенок (поглаживая свой ярко-оранжевый мех, блестящий на солнышке):

- «Ты такой серый, если бы у тебя был бы такой же яркий красивый мех, как у меня, ты бы мог играть с нами».

Лисенок отвернулся и продолжил игру.

Мышонок подошел к другой группе зверят, играющих в салки. И опять он спросил у них:

- «Можно, я буду играть с вами?».

Медвежонок посмотрел на него и сказал:

- «Ты такой маленький, что мы тебя не увидим».

-«Увидите»,— отвечал Мышонок и стал прыгать так высоко, как только мог.

Сказочница: Зверята продолжали играть, не замечая его. Мышонку стало очень горько и обидно.

Мышонок подошел к краю лужи и, глядя на свое отражение сказал:

- «У меня нет красивого меха и я очень маленький — значит, я ни на что не гожусь. И всегда останусь никому не нужным маленьким Мышонком».

Мышонок горько заплакал.

Вдруг Мышонок услышал, что кто-то зовет на помощь.

Зайчонок: - Помогите!

Зайчонок тонет, барахтается в центре лужи.

Мышонок оглядывается по сторонам. Другие зверята стоят рядом и смотрят, как зайчонок тонет.

Мышонок, не долго думая, бросился к ольхе, которая росла неподалеку, перегрыз один из прутьев и протянул его Зайчонку.

Мышонок: «Держись за ветку!»

Зайчонок схватился за него и выбрался на берег.

Зайчонок: Спасибо. Ты меня спас.

Все жители поляны собрались на берегу, окружили зайчонка.

Мышонок же стоит в сторонке и наблюдает за ними.

Старая Мудрая ворона: «Почему ты грустишь?».

Мышонок: «Потому что я маленький и серый и никто не хочет со мной дружить»

Старая Мудрая ворона «Мышонок, не грусти, ведь это не важно, большой ли ты, или какой у тебя мех. Важно то, что у тебя доброе сердце и что ты очень смелый. И еще, Мышонок, запомни: никогда не старайся стать таким, каким тебя хотят видеть другие, будь самим собой».

Сказочница: Мышонок послушался совета старой мудрой Вороны и перестал прыгать и стесняться своей окраски. Он стал маленьким серым Мышонком, очень остроумным и веселым. С ним было весело и интересно играть. У Мышонка появилось много друзей, которые любили его таким, какой он есть.

Все дети - зверята выходят в круг, берутся за руки (звучит песня).

Песня «Если рядом с тобой друг».

Сказочница. Сказка закончилась, и нам пора возвращаться из сказки, иначе мы останемся здесь навсегда. Садитесь на стульчики, закройте глаза, как только услышите звук колокольчика, можете их открыть (приглушается свет, включается спокойная музыка, в конце звенит колокольчик, дети открывают глаза).

СКАЗОЧНИЦА Вы внимательно слушали сказку, играли в игры, активно выполняли задания. У меня есть для вас еще один сюрприз – это волшебная коробочка с картинками и клеем. Давайте с вами вспомним сказку, героев сказки и выполним картину о нашей сказке (дети вместе со Сказочницей выполняют коллективную работу по сказке, используя технику аппликация)

Рефлексия:

Почему Мышонка не принимали в игру?

Что почувствовал Мышонок, когда спас Зайчика?

Какой совет дала Старая Мудрая Ворона Мышонку? Расскажи, как ты сам

это понимаешь?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие элементами сказкотерапии «Сердце матери» 1. Ритуал начала. Вступительное слово. Психолог: Добрый день дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем учреждении. Этот теплый сердечный.

Конспект ОД по физической культуре с элементами сказкотерапии «Сказка волшебного моря» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие сказкотерапии в психолого – физической.

Конспект психологического занятия с элементами сказкотерапии «Волшебная страна чувств» Конспект психологического занятия с элементами сказкотерапии «Волшебная страна чувств». Цели: • Коррекция психоэмоционального состояния.

Конспект занятия по рисованию «Мышонок в норке» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту).

Конспект занятия по сказкотерапии «Зайка в гости к нам пришел» Пояснительная записка к занятию по познавательно-речевому развитию «Сказка о зайке» Цель: закрепление навыков личной гигиены – чистка зубов,.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Бегемот, который боялся прививок»Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Бегемот, который боялся прививок» ОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ «БЕГЕМОТ, КОТОРЫЙ БОЯЛСЯ ПРИВИВОК» ЦЕЛЬ: Развитие у детей положительных эмоций, через элементы.

НОД с элементами сказкотерапии «Стихия воды» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Пальчиковая гимнастика с элементами сказкотерапии В. В. Переход «Ежик» Цель: Активизировать мелкую моторику детей, снять статическое напряжение. Задачи: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую.

Психолого-педагогическое занятие с элементами сказкотерапии «Волшебные краски» Цель: Воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности, снятие эмоционально-психического напряжения. Задачи:.

Тренинговое занятие с элементами сказкотерапии Тема занятия: «Город волшебников». Цели занятия: создать условия для самопознания школьников, упражнять в умении видеть свои «+» и «-»,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Маленький мышонок»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 09:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
28 января. День рождения конструктора Лего

Основа у многочисленных и многообразных наборов конструкторов Лего одинаковая – это кирпичик, представляющий собой полый пластмассовый блок, который можно соединять с другими такими же кирпичиками при...

28 января. Праздник полезных привычек на МААМ

Все мы родом из детства, поэтому привычки, приобретенные в раннем возрасте, остаются с нами на всю жизнь. Любовь к зарядке, здоровой еде и режиму дня не появляются сами собой. Как правило, это результат...

Загадки, стихи и скороговорки на букву «Г»
Загадки, стихи и скороговорки на букву «Г» Загадки С подругами и сёстрами Она приходит к нам, Рассказы, вести новые Приносит по утрам. ( Газета)...
Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?»
Цель: расширение и обобщение представлений детей о профессиях газовой отрасли, орудиях труда, трудовых действиях. ЗАДАЧИ формировать восприятие...
Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»
20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось 80 лет . В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ...