Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами сказкотерапии «На зимней полянке»

ТАНЯ ЧУМАК
Конспект занятия с элементами сказкотерапии «На зимней полянке»

ЦЕЛИ: Развитие у детей положительных эмоций, через элементы сказкотерапии, развитие способности к сопереживанию и эмпапии через непосредственное участие в сказке.

ЗАДАЧИ:

- закреплять знания детей о диких животных,

- учить эмоционально откликаться на прослушанную музыку, активно выполнять движения под пение взрослого,

- учить воспроизводить артикуляционные позы и удерживать их,

- развивать мелкую моторику и творчество в процессе труда,

- обогащать словарь детей в игре «Чей домик?»,

Публикация «Конспект занятия с элементами сказкотерапии „На зимней полянке“» размещена в разделах

- создать условия для проявления способности сочувствовать и сопереживать в игре «Собери припасы».

ОБОРУДОВАНИЕ:

Костюм Сказочницы и сундук, элементы костюмов лисёнка, зайчонка, бельчонка, медвежонка, ёжика; картинки для игры «Чей домик?» (жилища, семья); макеты деревьев, корзины с шишками и орешками; звукозапись музыки Григ «Утро», Савельев «Зверобика», «Сапожок»; половина ватмана, краски, кисти, клей, вырезанные животные, салфетки, баночки с водой.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ

«НА ЗИМНЕЙ ПОЛЯНКЕ»

СКАЗОЧНИЦА Здравствуйте, я сказочница! У меня есть волшебный сундучок, в нём много разных сказок. Хотите послушать одну из них? Ой что-то не открывается мой сундучок. Вы должны хлопнуть в ладоши, что бы он открылся. (приоткрывается крышка сундучка)

СКАЗОЧНИЦА В сундучке персонаж из сегодняшней сказки, я хочу что бы вы отгадали загадку, о ком будет сказка?

Шел герой наш погулять,

Стал он бегать и играть,

Не заметил, как крупа

Запорошила дома,

Стало белым все вокруг.

Только рыженький наш друг,

Бегает по тропам,

По заветным норам. (лисёнок)

СКАЗОЧНИЦА Молодцы, правильно угадали, сказка будет о лисёнке. А теперь садитесь поудобнее, закройте глаза, как только услышите звон колокольчика, значит, мы попали в сказку, и глаза можно открыть. (приглушается свет, включается спокойная музыка, в конце звенит колокольчик, дети открывают глаза, начинается сказка)

СКАЗОЧНИЦА Если встанешь на заре — все деревья в серебре.

Длинно тень ложится, долго день кружится.

Много хлопот в лесу.

Давайте посмотрим, как в зимнем лесу живут звери.

Солнце поднимается, звери просыпаются. (звучит музыка все звери потягиваются, просыпаются)

Дети слушают музыку «Утро» Грига

СКАЗОЧНИЦА А скажите звери нам, чем занимаетесь вы по утрам?

Расскажите по порядку.

(выходят все звери делать зарядку и приглашают детей)

Звери. Утром делаем зарядку, спортом занимаемся,

Водою обливаемся.

«Зверобика» муз. Б. Савельева

СКАЗОЧНИЦА Жил в лесу маленький лисенок со своей мамой лисой. Днем он играл, резвился на своей звериной детской площадке. Мама-лиса говорила лисенку: Смотри, лисенок, не заблудись, не уходи далеко. Запомни, наш дом -лисья нора. Лисенок заигрался и не заметил, как заблудился. Испугался он, побежал в одну сторону, в другую -не видать лисьей норы. Страшно лисенку, бегает по лесу, стучит в каждый домик и спрашивает.

Лисенок. Чей это домик? Кто в нем живет?

Бельчонок. Это беличье дупло. А живут здесь мама-белка и я бельчонок. (показ картинок семьи бельчонка)

СКАЗОЧНИЦА Нет лисёнок это не твой домик – твой домик лисья нора. Бежит лисенок дальше. И видит ещё чей-то домик. Остановился и спрашивает.

Лисенок. Чей это домик? Кто в нем живет.

Медвежонок. Это медвежья берлога. Здесь живут медведь, медведица и медвежонок. (показ картинок семьи медвежонка)

СКАЗОЧНИЦА Совсем расстроился лисенок. Заглянул под кустик, за ёлочку, там тоже кто-то живет.

Лисенок. Это не лисья нора?

Зайчонок. Нет, это заячье жилище. И живут здесь заяц, зайчиха и зайчонок. (показ картинок семьи зайчонка)

СКАЗОЧНИЦА Горько заплакал лисенок. Не может он найти лисью нору.

Зайчонок. Не плачь, я покажу тебе твой домик.

СКАЗОЧНИЦА И они вместе добежали до лисьей норы. Мама-лиса обрадовалась, поблагодарила зайчонка. А зайчонок в хорошем настроении побежал по тропинке и заплясал под веселую песенку.

Зайчонок. Пора мне зайчику линять, пора мне шубку поменять,

Зимой быть серым не могу, меня заметят на снегу.

Исполнить «Сапожок»

СКАЗОЧНИЦА В лесу зима, все белым бело. Все звери приготовились к зиме. Давайте вспомним, как это было.

Белка. А я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас.

СКАЗОЧНИЦА Ну что ж старайся. В добрый час.

Белка. Ребята, я так спешила, что рассыпала свои запасы шишек и орешек, помогите мне их собрать в одну корзинку орешки, а в другую — шишки.

Игра «Собери запасы для белки»

Медведь. В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед.

Проснусь, когда весна придет.

Физ. минутка «Медвежонок»

Медвежонок потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапки в стороны развёл,

Видно мёда не нашел,

Что бы мёда нам достать,

Нужно на носочки встать.

Артикуляционная гимнастика

Медвежонок съел цветочный мёд,

И испачкал ротик (облизывают губы язычком)

Съел морковку (показать узкий язычок)

Полакал компотик, (лакательные движения языком)

Почистил зубки перед сном (чистят языком зубки)

Лег в кроватку позевнул,

Сладко до весны заснул.

СКАЗОЧНИЦА Сказка закончилась, и нам пора возвращаться из сказки, иначе мы останемся здесь навсегда. Садитесь на стульчики, закройте глаза, как только услышите звук колокольчика, можете их открыть. (приглушается свет, включается спокойная музыка, в конце звенит колокольчик, дети открывают глаза)

СКАЗОЧНИЦА Вы внимательно слушали сказку, играли в игры, активно выполняли задания. У меня есть для вас еще один сюрприз – это волшебная коробочка с кисточками и красками. Давайте с вами вспомним сказку, героев сказки и нарисуем картину о нашей сказке. (дети вместе со Сказочницей выполняют коллективную работу по сказке, используя смешанную технику аппликация и рисование)

Публикации по теме:

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группе Тема: «Грибочки на полянке» Задачи: закреплять умение пользоваться кистью, клеем; формировать умение определять размер предмета (большой,.

Конспект занятия по аппликации на тему: «Пчелки на полянке»Конспект занятия по аппликации на тему: «Пчелки на полянке» Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации. Задачи: упражнять в умении вырезывании нарисованного силуэта; использовать кисть, клей,.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке» Цель: Создание коллективной композиции "Зайчики на полянке". Задачи: 1. Закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде. 2. Учить детей.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами сказкотерапии «На зимней полянке»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 19:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД