МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы

Светлана Грузд
Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Грузд Светлана Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золотой ключик».

Тема: Сказкотерапевтическое занятие.

Цель: побуждать детей к воспроизведению известных им сказок, потешек, народных игр.

Публикация «Конспект занятия с элементами сказкотерапии „Путешествие по сказкам“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- развитие связной речи детей среднего возраста посредством

устного народного творчества.

Задачи: учить узнавать сказку по заданию;

•учить передавать структуру сказки через драматизацию;

•закреплять знания детей о сказках.

Развивающие:

•развивать речь, воображение, фантазию, мышление, читательский интерес, логическое мышление и слуховое восприятие;

•развивать умение детей дружно и согласовано работать в небольшом коллективе;

•совершенствовать общую моторику.

Воспитательные:

•воспитывать интерес к сказкам, любовь к устному творчеству;

•расширить представление детей о сказках;

•вызывать эмоциональный отклик детей.

1. Образовательные.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказок и отгадывать загадки, чётко проговаривая слова.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- способствовать развитию всех компонентов устной речи, свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Развивающие.

- обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательные.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- вызвать желание у детей помочь героям сказки;

- способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Образовательная область «Физическое развитие» :

- способствовать сохранению здоровья детей путём использование коррекционных и здоровье сберегающих технологий.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- вызвать у детей интерес к художественной литературе.

Методы и приё мы:

1. Наглядный: показ и демонстрация иллюстраций.

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, драматизация.

Предварительная работа:

Чтение детям русских народных сказок, загадывание – отгадывание загадок, драматизация сказок, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, разучивание потешек.

Ход НОД:

Дети входят под песню «В гостях у сказки»

Воспитатель: -Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей) Какие ваши любимые сказки? Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну. А на чем можно отправиться? У меня есть ковер самолет. Становитесь все скорей.

Звучит песня «Ковер самолет»

Дети встают на ковер и закрывают глаза.

Отправляемся друзья

В чудо сказку - вы и я.

Если сказка в дверь стучится,

То скорей ее впусти,

Потому что сказка—птица :

Чуть спугнешь и не найти.

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речке глядятся.

-Вот мы и прилетели! Посмотрите здесь какой-то сундучок. Как вы думаете что в нём? Давайте посмотрим что там лежит! Дети по очереди вынимают предметы из сундучка и называют с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет (– золотой ключ (Буратино, яйцо («Курочка-Ряба», пирожок («Маша и медведь», стрела («Царевна-Лягушка», аптечка («Доктор Айболит», тесто («Колобок», миска («Три медведя», домик («Теремок») синий шарик (Вини Пух, скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка), самовар (Муха Цокотуха) .

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики кулачки

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем

Колобок – румяный бок поочередно пальчики

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)

Звучит музыка

Воспитатель: идем дальше.

Викторина «Кто быстрей?»

– Чем угощала лиса журавля? (Кашей).

– Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком).

– Из чего варил кашу солдат? (Из топора).

– Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-Лебеди»? (Мышка).

– Кого заморозил Мороз-Синий нос? (Купца).

– Что обещали купить родители дочке в «Гуси-Лебеди»? (Платочек).

– Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка).

– Кто помогал Крошечке-Хаврошечке выполнять работу? (Корова).

– На чьей кроватке уснула девочка в сказке «Три медведя»? (на Мишуткиной)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПО СКАЗКЕ

Вот по сказке мы гуляли. (ходьба)

И, конечно же, устали. (присели)

Мы немного отдохнём, (легли на ковер)

Дальше в сказку мы пойдём. (ходьба)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Золушка добрая, мачеха (злая)

Золушка ласковая, а мачеха (грубая)

Золушка аккуратная, а мачеха (неряшливая)

Золушка трудолюбивая, а мачеха (ленивая)

Золушка внимательная, а мачеха (рассеянна

Какая мечта была у Золушке (побывать на королевском балу)

Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

6. Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

7. Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

8. Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

Задание № 4. Подберите признаки к герою, изображенному на картинке: команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.

{Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д. ;

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Подведение итогов.

Награждение

Сказки учат доброте, честности, находчивости, любви к труду и многому другому, очень важному для нас.

– Учит бескорыстной любви, преданности и самоотверженности.

– В каждой сказке есть доброта и привычка выручать друга из беды.

Сказка помогает побеждать зло и жестокость.

Сказки любят все, даже взрослые. С самого раннего детства мы слышим сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и папы, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех. Я вижу, что вы все любите сказки, знаете их. Но еще есть очень много-много сказок, не прочитанных.

Мой юный друг! Возьми с собой в дорогу

Своих любимых сказочных героев

В заветный час они тебе помогут

Сделать жизнь твою светлей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации для детей старшей группы Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Систематизировать.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Маленький мышонок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ «Маленький мышонок» Возраст: 3-7 лет ЦЕЛЬ: Развитие у детей положительных эмоций, через элементы.

Конспект занятия в средней группе «Эмоциональное развитие детей посредством игры-драматизации с элементами сказкотерапии» Цель: Создание у детей эмоционального настроя посредством игры – драматизации по сказке «Теремок» с элементами сказкотерапии. Развитие личности.

Конспект занятия «Задира лисенок» с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение. Ход занятия: Психолог:.

Развлечение для детей старшей группы «Летнее путешествие по сказкам» Цель: — активизировать знание содержания сказок, закреплять знания об особенностях характеров разных героев; — развивать воображение, память,.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Путешествие по сказкам. Сценарий новогоднего утренника для средней группы Кравец Л. Е. Цель: Доставить детям радость от праздника, создать.

Спортивно-музыкальный досуг для детей средней и старшей группы «Путешествие по сказкам» (вариант 2) ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО – МУЗЫКАЛЬНОГО.

Спортивный досуг для детей средней и старшей группы «Путешествие по сказкам» ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНОГО ДОСУГА.

Сценарий викторины для детей старшей группы и родителей «Путешествие по сказкам» Викторина «Путешествие по сказкам» (для детей старшей группы и родителей) Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о сказках; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 14:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Грузд (УИ 851240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД