МААМ-картинки

Конспект театрализованного занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие в сказку» вмладшей группе

Юлия Малета
Конспект театрализованного занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие в сказку» вмладшей группе

МКДОУ «ЦРР – д/с№6»

Конспект НОД

На тему «Путешествие в сказку»

Воспитатель Малета Юлия Александровна,

2013

Интегрированное занятие во второй младшей группе

Тема: Путешествие в сказку

Область «Чтение художественной литературы» - «Рукавичка»

Область «Коммуникация» - Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: развитие эмоционального интеллекта

Публикация «Конспект театрализованного занятия с элементами сказкотерапии „Путешествие в сказку“ вмладшей группе» размещена в разделах

- формирование коммуникативных навыков, развитие у детей способностей к сочувствию и сопереживанию, воспитание добрых чувств, развитие способностей чувствовать эмоциональное состояние окружающих

- формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки

- уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности, снятие эмоционально-психического напряжения.

- расширение представлений детей об эмоциях, развитие умения передавать заданное эмоциональное состояние различными эмоциональными средствами, развитие умения заботиться о других.

- закрепление правил доброжелательного поведения; развитие навыков взаимодействия со сверстниками.

Задачи: приобщать дошкольников к словесному искусству, развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать отрывок из сказки, объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков

Оборудование: магнитофон, аудиозапись «В гостях у сказки», магнитная доска, реквизиты для инсценирования: шапочки животных, фигуры животных плоскостного театра, фольга, материалы для продуктивной деятельности.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Психологический этюд «Ласковое солнышко».

- Доброе утро, ребята! Сегодня я принесла ласковое солнышко. Его передали вам дети из моего детского сада. Они каждое утро улыбались ему и говорили «Доброе утро, солнышко!». Давайте и мы скажем: «Доброе утро, солнышко!» и ласково назовем свое имя. Это солнышко я дарю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

- Ребята, хорошо, когда солнышко ласковое, доброе, а когда хмурое – хорошо или плохо.

Да, плохо. Когда я к вам шла, встретила сказочную собачку, для которой светило хмурое солнышко. Она мне рассказала свою грустную историю. В одной сказке она поступила и хорошо и плохо. И вот она хочет вернуться в сказку и исправить свой плохой поступок. Что же мы можем сделать для собачки? (помочь) А как помочь? (отправится в сказку).

Минутка вхождения в сказку «Волшебная аромолампу

- В сказку нас перенесет волшебная лампа. Она умеет творить чудеса: Вы чувствуете, как пахнет наша сказка.

Итак, мы в сказочном, зимнем лесу

Работа с мнемотаблицей: сказка «Рукавичка».

В какую сказку мы попали?

- Давайте её вспомним.

Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных

«Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.

Вот бежит мышка.

- Дети, давайте покажем, как мышка бежала (дети бегут по кругу и изображают мышку)

-Кто хочет быть мышкой? (надеваю шапочку ребенку)

Воспитатель Влезла в рукавичку и говорит :

Мышка Я тут буду жить.

Воспитатель А в это время лягушка _

Прыг-прыг Попрыгаем, как лягушка. (дети прыгают) Кто хочет быть лягушкой?. (надевает шапочку)

Лягушка : Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Мышка- поскребушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка- попрыгушка. Пусти и меня!

Мышка: Иди

Воспитатель: Вот их уже двое. Бежит зайчик, (побежали как зайчик)

Кто хочет быть зайчиком? (надевает шапочку)

подбежал к рукавичке, спрашивает:

Зайчик - Кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка

Вместе: А ты кто?

Зайчик: А я зайчик- побегайчик. Пустите и меня!

Вместе: иди

Воспитатель:

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

-Кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель и все герои: Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я лисичка- сестричка. Пустите и меня!

Вместе: иди

Воспитатель: Вот их уже четверо сидят. Глядь – бежит волчок – тоже к рукавичке, да и спрашивает:

Волчок: Кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик да лисичка – сестричка. А ты кто?

Волчок А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!

Вместе: иди

Воспитатель: Влез и этот – уже стало их пятеро. Откуда на возьмись – бредет кабан.

Кабан: Кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?

Кабан: А я кабан – клыкан. Пустите и меня!

Воспитатель: Иди. Уже их шестеро, и так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья, вылезает медведь и тоже к рукавичка подходит, (походили как медведь, кто хочет быть медведем, берет шапочку)

Медведь: Кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан. А ты кто?

Медведь: А я медведюшка – батюшка. Пустите и меня!

Вместе: Хоть у нас тесно, но иди, только с краешку!

Воспитатель: Влез и стало их семеро, да так тесно, что рукавичка, того и гляди разорвется. Но зато тепло зверям стало в рукавичке, хорошо.

В тесноте да не в обиде.

Тут дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперед побежала. Увидела рукавичку и залаяла. Звери испугались, разбежались. Дед пришел и забрал рукавичку. (Дети вышли из рукавички и сняли шапочки)

Вы снова ребятки, молодцы, помогли собачке попасть в сказку, дедушке она вернула рукавичку - это хорошо, А вот зверей она лаем распугала. Это хорошо или плохо? Да, плохо, вот она и переживает, что звери остались без жилья в холодном лесу и очень хочет сделать так, чтобы зверям было хорошо и тепло в зимнем лесу.

- Ребята, может вы подскажете, как помочь собачке?

- Да, я совсем забыла, собачка принесла с собой волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что здесь?

основание для домика, фольга,

Продуктивная деятельность

Изготовление домика для зверей.

1. Арттерапия «Серебряные бревнышки из фольги» для домика

2. Цветотерапия. Оформление домика - рисование манкой

3 Игровое упражнение «Рассели животных»

- Ребята, вы молодцы, настоящие помощники, помогли собачке совершить добрый поступок. Посмотрите, как ярко светит солнышко и радуется вместе с нами. Я верю солнышко будет вас согревать своими лучиками каждый день.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие в сказку» вмладшей группе
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 11:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД