Юлия Малета
Конспект театрализованного занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие в сказку» вмладшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «ЦРР – д/с№6»
Конспект НОД
На тему «Путешествие в сказку»
Воспитатель Малета Юлия Александровна,
2013
Интегрированное занятие во второй младшей группе
Тема: Путешествие в сказку
Область «Чтение художественной литературы» - «Рукавичка»
Область «Коммуникация» - Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: развитие эмоционального интеллекта
Публикация «Конспект театрализованного занятия с элементами сказкотерапии „Путешествие в сказку“ вмладшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- формирование коммуникативных навыков, развитие у детей способностей к сочувствию и сопереживанию, воспитание добрых чувств, развитие способностей чувствовать эмоциональное состояние окружающих
- формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки
- уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности, снятие эмоционально-психического напряжения.
- расширение представлений детей об эмоциях, развитие умения передавать заданное эмоциональное состояние различными эмоциональными средствами, развитие умения заботиться о других.
- закрепление правил доброжелательного поведения; развитие навыков взаимодействия со сверстниками.
Задачи: приобщать дошкольников к словесному искусству, развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать отрывок из сказки, объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков
Оборудование: магнитофон, аудиозапись «В гостях у сказки», магнитная доска, реквизиты для инсценирования: шапочки животных, фигуры животных плоскостного театра, фольга, материалы для продуктивной деятельности.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Психологический этюд «Ласковое солнышко».
- Доброе утро, ребята! Сегодня я принесла ласковое солнышко. Его передали вам дети из моего детского сада. Они каждое утро улыбались ему и говорили «Доброе утро, солнышко!». Давайте и мы скажем: «Доброе утро, солнышко!» и ласково назовем свое имя. Это солнышко я дарю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
- Ребята, хорошо, когда солнышко ласковое, доброе, а когда хмурое – хорошо или плохо.
Да, плохо. Когда я к вам шла, встретила сказочную собачку, для которой светило хмурое солнышко. Она мне рассказала свою грустную историю. В одной сказке она поступила и хорошо и плохо. И вот она хочет вернуться в сказку и исправить свой плохой поступок. Что же мы можем сделать для собачки? (помочь) А как помочь? (отправится в сказку).
Минутка вхождения в сказку «Волшебная аромолампу
- В сказку нас перенесет волшебная лампа. Она умеет творить чудеса: Вы чувствуете, как пахнет наша сказка.
Итак, мы в сказочном, зимнем лесу
Работа с мнемотаблицей: сказка «Рукавичка».
В какую сказку мы попали?
- Давайте её вспомним.
Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных
«Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.
Вот бежит мышка.
- Дети, давайте покажем, как мышка бежала (дети бегут по кругу и изображают мышку)
-Кто хочет быть мышкой? (надеваю шапочку ребенку)
Воспитатель Влезла в рукавичку и говорит :
Мышка Я тут буду жить.
Воспитатель А в это время лягушка _
Прыг-прыг Попрыгаем, как лягушка. (дети прыгают) Кто хочет быть лягушкой?. (надевает шапочку)
Лягушка : Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка: Мышка- поскребушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка- попрыгушка. Пусти и меня!
Мышка: Иди
Воспитатель: Вот их уже двое. Бежит зайчик, (побежали как зайчик)
Кто хочет быть зайчиком? (надевает шапочку)
подбежал к рукавичке, спрашивает:
Зайчик - Кто, кто в рукавичке живет?
Воспитатель: Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка
Вместе: А ты кто?
Зайчик: А я зайчик- побегайчик. Пустите и меня!
Вместе: иди
Воспитатель:
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
-Кто, кто в рукавичке живет?
Воспитатель и все герои: Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик. А ты кто?
Лисичка: А я лисичка- сестричка. Пустите и меня!
Вместе: иди
Воспитатель: Вот их уже четверо сидят. Глядь – бежит волчок – тоже к рукавичке, да и спрашивает:
Волчок: Кто, кто в рукавичке живет?
Воспитатель: Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик да лисичка – сестричка. А ты кто?
Волчок А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!
Вместе: иди
Воспитатель: Влез и этот – уже стало их пятеро. Откуда на возьмись – бредет кабан.
Кабан: Кто в рукавичке живет?
Воспитатель: Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?
Кабан: А я кабан – клыкан. Пустите и меня!
Воспитатель: Иди. Уже их шестеро, и так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья, вылезает медведь и тоже к рукавичка подходит, (походили как медведь, кто хочет быть медведем, берет шапочку)
Медведь: Кто в рукавичке живет?
Воспитатель: Мышка- поскребушка, лягушка- попрыгушка, зайчик- побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан. А ты кто?
Медведь: А я медведюшка – батюшка. Пустите и меня!
Вместе: Хоть у нас тесно, но иди, только с краешку!
Воспитатель: Влез и стало их семеро, да так тесно, что рукавичка, того и гляди разорвется. Но зато тепло зверям стало в рукавичке, хорошо.
В тесноте да не в обиде.
Тут дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперед побежала. Увидела рукавичку и залаяла. Звери испугались, разбежались. Дед пришел и забрал рукавичку. (Дети вышли из рукавички и сняли шапочки)
Вы снова ребятки, молодцы, помогли собачке попасть в сказку, дедушке она вернула рукавичку - это хорошо, А вот зверей она лаем распугала. Это хорошо или плохо? Да, плохо, вот она и переживает, что звери остались без жилья в холодном лесу и очень хочет сделать так, чтобы зверям было хорошо и тепло в зимнем лесу.
- Ребята, может вы подскажете, как помочь собачке?
- Да, я совсем забыла, собачка принесла с собой волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что здесь?
основание для домика, фольга,
Продуктивная деятельность
Изготовление домика для зверей.
1. Арттерапия «Серебряные бревнышки из фольги» для домика
2. Цветотерапия. Оформление домика - рисование манкой
3 Игровое упражнение «Рассели животных»
- Ребята, вы молодцы, настоящие помощники, помогли собачке совершить добрый поступок. Посмотрите, как ярко светит солнышко и радуется вместе с нами. Я верю солнышко будет вас согревать своими лучиками каждый день.