Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами тренинга для педагогов на тему «Технология «Синквейн» для развития речи детей в условиях ДОУ»

Абрамова Светлана
Конспект занятия с элементами тренинга для педагогов на тему «Технология «Синквейн» для развития речи детей в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание занятия

Педагог : Добрый день, коллеги! Сегодня мы с вами познакомимся с технологией "Синквейн". Для чего она нужна? Как она помогает развивать речь дошкольников? Как правильно использовать технологию? Сегодня мы вместе рассмотрим данные вопросы.

Публикация «Конспект занятия с элементами тренинга для педагогов на тему „Технология „Синквейн“ для развития речи детей в условиях ДОУ“» размещена в разделах

Педагог : Но для начала мы с вами должны создать обстановку продуктивной совместной работы и настроить себя на положительный результат! Давайте сделаем два круга: один круг внутренний, а другой внешний. По часовой стрелке мы становимся друг перед другом и у вас есть 30 секунд, чтобы поговорить на любую тему! Когда время заканчивается, то вы переходите к другому человеку и начинаете говорить с ним совершенно о любых вещах! И так пока не поговорим со всеми людьми в кругу.

Педагог : Слово "Синквейн" происходит от французского слова "пять". Это стихотворение из пяти строк, которые пишутся по определенным правилам.

Актуальность использования данной технологии состоит в том, что создаются такие условия, которые позволяют развивать когнитивные способности ребенка (критическое мышление, обобщение и т. д.).

Педагог : Синквейн - это метод развития образной речи, который позволяет получить быстрый результат.

Педагог : Данная технология позволяет обогатить словарь ребенка, развивает внимание и память, используется для закрепления изученной темы, применяется как игровой прием. Также может применяться как диагностическая методика.

Педагог : Применять "Синквейн" нужно с детьми старшего дошкольного возраста. Так как дети должны иметь достаточный словарный запас.

Педагог : Правила составления синквейна :

1 строка – одно ключевое слово – название, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание (название предмета, произведения, имя героя и т. д.);

2 строка – два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства.

Слова можно соединять союзами и предлогами.

3 строка – три слова (глаголы). Действия предмета, относящиеся к теме.

4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.

5 строчка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, философской обобщение, выражает личное выражение и эмоцию автора к теме в первой строчке, обычно существительное.

Педагог : Давайте мы с вами попробуем составить синквейн!

Педагоги практикуются составлять синквейны.

Представление практических заданий для детей по использованию данной технологии.

Педагог : Спасибо за внимание! Какие вопросы остались? Что вам больше всего понравилось в нашем тренинге? Какие впечатления остались?

Публикации по теме:

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Отпустите меня в Гималаи»: Как дожить до отпуска Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов. Ход мероприятия: Ритуал приветствия Игра «Круг друзей» Все поют: «Что мне снег,.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Занятие психолога с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье»Занятие психолога с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов. Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами тренинга для педагогов на тему «Технология «Синквейн» для развития речи детей в условиях ДОУ»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 21:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами тренинга для педагогов на тему «Технология «Синквейн» для развития речи детей в условиях ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Абрамова Светлана (УИ 2852922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД