Татьяна Родина
Конспект занятия с элементами экспериментирования с песком в яслях
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство детей со свойствами песка
Цель:
Познакомить детей со свойствами песка : песок – это множество песчинок; песок бывает сухой и мокрый; мокрый песок принимает любую нужную форму. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, любознательность и желание играть сообща. Вызвать положительные эмоции.
Оборудование: кукла Песочная Фея, несколько емкостей с сухим песком, лейки с водой, формочки для песка, лист бумаги.
Словарная работа: песок, песчинки, мокрый, сухой,.
Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования с песком в яслях» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Методические приемы: вопросы к детям, рассказ воспитателя, эксперимент с песком, практическая деятельность детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, Песочная Фея снова приглашает нас в гости. Пойдём?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня Песочная Фея покажет нам много нового и интересного.
Воспитатель: Ребята, что у меня в стаканчике? (воспитатель насыпает горкой песок разной величины).
Дети: Песок.
Воспитатель: Правильно. Я возьму белый лист бумаги и насыплю на него немного песчинок. Посмотрите, какие они мелкие. Каждую из них хорошо видно на листе бумаги. А чтобы получилась большая горка песка, сколько нужно песчинок?
Дети: Много.
Воспитатель: А в песочнице сколько песчинок?
Ответы детей
Воспитатель: Песок состоит из множества песчинок.
Вывод: Песок состоится из множества песчинок.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь потрогаем песок. Какой песок? Сухой. Суньте руки в песок, а затем вытащите руки. Руки у нас чистые или грязные?
Ответы детей. Чистые.
Воспитатель: А теперь давайте проведм эксперимент с песком.
Дети поливают песок водой.
Воспитатель: Что произошло с песком? Песок стал мокрым. Ребята, суньте руки в песок. Достаньте руки. Какие у вас стали руки?
Дети: Руки мокрые, грязные.
Воспитатель: Почему руки мокрые?
Ответы детей.
Воспитатель: Потому что мы полили песок водой
Вывод: Песок бывает сухой, но если песок полить водой он становится мокрым.
Воспитатель: Наше путешествие с Песочной Феей продолжается.
Перед вами стоят два тазика, один с сухим песком, другой с мокрым песком. Сейчас мы будем делать пирожки с помощью формочек. Пробуем лепить из сухого песка пирожки. Получается?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Песок сухой, с него не получается лепить.
А теперь пробуем лепить из мокрого песка. Получается?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Песок мокрый.
Вывод: Из мокрого песка можно лепить, а из сухого нельзя.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте прощаться с Песочной Феей.