МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха»

Анастасия Щелкова
Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха»

Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха»

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование : умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать интерес к исследовательской деятельности, способность делать умозаключение, анализировать и сравнивать.

Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу, вызывать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Материалы:

Демонстрационный и раздаточный: стаканчики с водой, трубочки для сока (по количеству детей, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, салфетки. Мыльные пузыри. Игрушки (свистки, свистульки, игрушки резиновые.)

Ход занятия

Звучит шум моторчика. В группу влетает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребята. Какие вы все большие, красивые. А вы знаете кто я?

Дети: Карлсон.

Карлсон: Я по воздуху летел

И моторчиком гудел.

Вдруг — труба,

Над нею дым,

Оказался я под ним.

Заблудился я в дыму,

Что со мною, не пойму.

Долго кашлял и чихал,

Даже видеть перестал.

Карлсон: И совсем заблудился, еле ваш детский сад нашёл

Карлсон: Ребята, по пути к вам я встретил ворону Каркушу. Она попросила меня отгадать загадку, а я не смог.

- Ой чего-то мне щекотно. Ха-ха Ха.

- Каркуша а ты как туда попала?

Каркуша: А я тоже захотела на ребяток посмотреть, и загадать им загадку Попробуем её отгадать?

Дети:Да.

Карлсон: Загадывай Каркуша!

Каркуша: Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим (Воздух)

Каркуша: Кар! Правильно, воздух. Ой, ребятки, я так устала пока к вам летела. Я посижу, отдохну и посмотрю на вас. Можно?

Дети: Да.

Карлсон: Ребята, я прилетел к вам по воздуху, а вы видели, этот воздух?

Дети: Нет.

Карлсон: Если мы его не видим, значит, он какой? Как иначе можно сказать.

Дети: Невидимый.

Карлсон: Правильно. А хотите мы с вами попробуем поймать воздух?

Дети: Да

Карлсон: Смотрите, что у меня есть (показываю пакет). Что это? (пакет) Что в нём?

Дети: Он пустой.

Карлсон: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. А теперь я покружусь с пакетом и быстро закручу его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Давайте мы теперь вместе с вами покружимся и поймаем воздух в пакет. Воздух занял всё место в пакете. А теперь вы. Получилось! (Ловим воздух, пакетом кружась вокруг себя)

Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Карлсон: Мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, что воздух вокруг нас?

Дети: Да есть.

Карлсон: Ребята, а у меня, что - то есть? Что это? (шарик)

Какой это шарик?

Дети: Воздушный

Карлсон: А вы знаете, почему его так называют?

Дети: Потому что внутри шарика есть воздух.

Карлсон: Правильно. А откуда воздух появился в шарике?

Дети: Он там появился, когда шарик надували.

Карлсон: Значит, в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим.

У нас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

Карлсон: Что вы видите?

Дети: Пузырьки поднимаются наверх.

Карлсон: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода.

Ответы детей

Карлсон: Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем через трубочку и опять в стакане появляются пузырьки. Что это?

Дети: Воздух.

Карлсон: Согласен. Значит, воздух живет вокруг нас и внутри нас.

Карлсон: А у меня к вам еще вопрос. Как воздух в нас попадает?

Дети: Через нос.

Карлсон: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Карлсон: А если мы возьмем бумажную салфетку то будет видно. Давайте я вам покажу. Смотрите, как у меня получается. А теперь вы мне покажите, а я же не вижу у себя.

Карлсон: А теперь давайте положим наши салфеточки на стол.

Карлсон: Ребята, а вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы знаем, что листочки качаются от ветра. Хотите устроить ветер?

Дети: Да.

Физминутка:

Дует ветер с высоты, (дуем руками на себя)

Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот закончилась игра,

Заниматься нам пора (садятся на корточки)

Карлсон: Ребята, а когда ветер сильно дует, мы его слышим?

Дети: Да…Нет

- А хотите послушать, как воздух может шуметь? (Да)

(Надуваю и отпускаю шарик)

- А вы хотите пошуметь воздухом? (Да)

- Давайте подлетим с вами к столу, возьмём игрушки, и пошумим

Карлсон: Вот какие мы с вами молодцы и с вашей помощью я услышал воздух

Подведение итогов:

Карлсон: Ребята, кажется Каркуша нас зовёт. Каркуша, а ты всё запомнила о воздухе?

Каркуша: Нет.

Карлсон: Давайте мы с вами сейчас всё повторим для Каркуши.

- Мы можем увидеть воздух?

Дети: Нет. Он невидимый, бесцветный

Карлсон: Где мы можем встретить воздух?

Дети:- Он есть вокруг нас, мы им дышим

Карлсон: А мы можем услышать воздух?

Дети: Да. Воздух можно услышать

Карлсон: Ребята мне так понравилось с вами играть. А Вам? И я хочу поделиться с вами секретом как ещё с воздухом можно поиграть. Смотрите, у меня есть воздушный шарик. Я сейчас поиграю им.

- Ой, а он же всего один. На всех не хватает.

- Я знаю что делать, и помогут мне в этом мыльные пузыри.

В этой баночке находится мыльная пена, когда мы дуем, она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.

(дую мыльные пузыри.)

Карлсон: А на память о нашей встрече я хочу подарить вам по баночке мыльных пузырей. И когда вы пойдёте на прогулку вы подышите свежим воздухом и подуете мыльные пузыри

А нам с Каркушей пора улетать.

До свидания.

Звучит звук моторчика.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха»Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Воспитатель: Эльдаева Оксана НуриахматовнаКонспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе.

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воздуха» в средней группе Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха».

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Песок. Свойства песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р. п. Приютово муниципального.

Конспект открытого НОД «Свойства бумаги» с элементами экспериментирования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект по теме «Свойства бумаги с элементами экспериментирования». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе. «Свойства воздуха» Подготовила и провела : Осадчая Л. Л., воспитатель МБДОУ.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Свойства воздуха» в средней группе Цель: Формировать экологическую воспитанность у дошкольников. Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительные свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования (интегрированная.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Свойства воздуха» Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Свойства воздуха» Тип: интегрированное. Возраст.

Занятиe по экологии «Воздух и его свойства» (с элементами экспериментирования) в подготовительной логопедической группе Программные задачи: Продолжать формирование причинно-следственных связей; Дать представление о воздухе, как газообразном веществе; Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 18:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД