МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Огонь»

Алла Шеманаева
Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Огонь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по ОБЖ

с элементами экспериментирования

в старшей группе

на тему «Огонь»

Цели:

с помощью опытов показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов, продолжать учить правилом пожарной безопасности, осторожному обращению с огнем, закреплять и уточнять знания детей о пользе и вреде огня, воспитывать уважение к труду пожарного, развивать наблюдательность, умение делать выводы, память, внимание

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему „Огонь“» размещена в разделах

Оборудование:

коробка, записка, коробок спичек,4 свечи, 4 подсвечника, лист

белой бумаги, рисунок костра с дымом, костюм огня, рисунок

пламени 3 шт, лейка с водой, рисунки автомобиля, газ. Плиты,

камина, ракеты, завода, горящей свечи, иллюстрации с сюжет.

Картинкой возникновения пожара, полоски бумаги, пинцет, вата,

кусок ткани, монета, стакан с водой, воздушный шар, иллюстрация

пожарной машины и пожарного.

-Дети, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела возле двери вот эту коробочку. Я

не стала ее открывать без вас. Хотите посмотреть, что в ней? (открываю коробку, достаю

записку)

«Дорогие ребята, отгадав загадку, вы узнаете, что лежит в коробке:

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмуться в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими (спичками!»

-Верно, ребята! В коробке спички!

-А для чего они нужны?

(с помощью них добывают огонь)

-А можно ли с ними играть? Почему?

Но кроме спичек в коробке еще что-то есть! Давайте попробуем определить это на ощупь!

-Верно, это-свеча.

-Если на спичке огонь удерживается короткое время, то свеча может гореть несколько

часов. (достаю свечу, ставлю на подсвечник, поджигаю)

-Ребята, расскажите, как выглядит огонь?

-Верно, он ярко красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время

находятся в движении, они трепещут, колеблются и дрожат.

Вокруг огненного пламени вьется дым.

Не даром говорят: «Огонь без дыма не живет, «Нет дыма без огня!»

(показ рисунка костра)

Отгадайте загадку:

«Красный бык на земле лежит,

Голубой бык к небу тянется»

-Верно, красный бык- это огонь, а голубой бык- это - дым.

Молодцы, ребята!

-Теперь посмотрите на это маленькое пламя.

-Как вы думаете, что я почувствую, если поднесу руки к пламени свечи (тепло)

-Что будет, если я близко поднесу руки к пламени свечи? (можно обжечься)

Знаете ли вы, что у огня есть не только видимое пламя, но и невидимое.

Оно находится чуть выше самого пламени, его не видно, но оно тоже очень горячее, им

тоже можно обжечься. Чтобы в этом убедиться, проведем опыт№ 1:

Поднесем к невидимой части пламени лист белой бумаги.

Через некоторое время на листе

появляется коричневое пятно, появляется запах горелой бумаги. Через некоторое время

она может воспламениться. Поэтому нельзя близко подносить к огню предметы, они могут

воспламениться и нанести вред человеку, стать причиной пожара!

Но огонь, ребята, может быть как нашим другом, так и врагом, в одних случаях он

приносит пользу человеку, а в других может нанести вред. А когда это происходит, мы

сегодня и поговорим.

А сейчас я расскажу вам сказку про огонь (сценка с участием 2 детей) :

«Жил- был Огонь. Он был веселый и горячий. Гулял Огонь по лесам, по домам, По деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. И вот повстречался на его пути Человек и сказал:

- Давай, Огонь, померяемся силами!

- Да куда тебе со мной силой мерятся, - сказал Огонь.

-Нет, я докажу тебе, что я сильней, -сказал Человек.

И достал тогда Человек флягу с водой и началась великая битва. Взмолился Огонь :

- Не туши меня, Человек! Верой и правдой тебе служить буду!

Пожалел Человек Огонь и заставил служить себе. Вот только Огонь поставил свои условия:

- Чтобы со мной дружить, надо знать правила и всем их соблюдать.

Человек согласился с Огнем и назвал эти правила пожарной безопасности, стал их соблюдать и дружить с Огнем.

(дети удаляются под руку)

1 ребенок:

«Знают все, что без огня

Не прожить нам и не дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становиться нашим врагом!»

-Скажите, для чего человеку нужен огонь?

(для того, чтобы приготовить еду, согреться, осветить жилище и т. д.)

Огонь помогает людям согревать жилище, с его помощью готовят еду, освещают помещение. Без огня люди не смогли бы ездить по земле, путешествовать по морю, по небу. В моторе автомобиля тоже работает огонь- сгорает бензин приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах- в печах, он плавит металл, в других- он плавит стекло. Космическая ракета взмывает ввысь, оставляя яркий хвост пламени- это сгорает

ракетное топливо.

Но когда огонь попадает в руки детей, он показывает свой характер, стремиться убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю.

Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.

-Ребята, а от чего может произойти пожар?

(показ сюжетных иллюстраций и пояснения к ним)

-А чем еще кроме огня опасен огонь? (дымом, можно задохнуться)

А сейчас проведем опыт№2

Поднести к пламени свечи l-полоску бумаги,2-вату,З-кусок ткани,4-монету)

Вывод: опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно обжечься)

- Вы теперь знаете, что может быстро загореться.

-А сейчас поиграем в игру «Не ошибись!»

- Я буду называть предметы, а вы, если предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит- руки нужно опустить под стол.

Бумага, гвоздь, шторы, тетрадь, одежда, столовая ложка, стол, сухая трава, вата.

-Молодцы, ребята.

Посмотрите, у меня в руках- воздушный шар. Я взяла его не случайно- раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар, чтобы оповестить о беде и позвать на помощь.

Сейчас поиграем в игру «Если возник пожар!»

(дети сидят в кругу, у воспитателя в руках- воздушный шар. играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворения и передать шар другому)

«Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал воздушный шар,

Этот красный шар не даром

Звал пожарных в бой (с пожаром).

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьеться в небо шар.

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь-(пожар!)

Раз, два, три, четыре,

у кого пожар (в квартире?)

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг?)

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками (играл?)

Стол и шкаф сгорели вдруг,

Кто сушил белье (над газом?)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые (предметы)

Дым увидел- не зевай!

И пожарных (вызывай!)

Помни каждый гражданин

Этот номер – (01!)

-Молодцы, ребята! Очень внимательные!

А сейчас посмотрите на доску!

Здесь спрятана картинка, если мы ответим на все вопросы верно, то сможем назвать, что на ней изображено!

1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей и дома от пожара?

(пожарные)

2Лочему работа пожарных нужна людям?

(они спасают людей, тушат пожар,и т. д)

3. Какая у них работа?

(трудная, но интересная, тяжелая, но нужная людям)

4Ло какому номеру вызывают пожарных? (О 1)

-Молодцы, ребята, ответили на все вопросы, и у нас открыл ась картинка- пожарная машина. На ней пожарные быстро примчаться на пожар.

2 ребенок

Мчится огненной срелой,

Мчится в даль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина!

А теперь покажем, как пожарные тушат пожар:

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево- раз, вправо- два,

Потекла ручьем вода.

Раз- два- три-четыре,

Хорошо мы потрудились!

-Молодцы, ребята, помогли пожарным потушить пожар!

Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей.

Не теряя время даром

«01» звони быстрей!

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело!

- Ребята, а сейчас немного поиграем.

Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны- топайте ногами.

Будьте внимательны!

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

-Кто из вас, заметив дым, набирает «01»?

-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

-Спичек кто не разжигает и другим не разрешает?

-Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

-Дым увидев, не зевая, кто пожарных вызывает?

-Правила кто точно знает и всегда их соблюдает?

Правил пожарных несложный урок

Знай, соблюдай их и помни, дружок:

Чтобы не было в доме беды,

Мы запомнить с тобою должны:

Чтобы пожаров и бед избежать,

С огнем не пристало играть!

3 ребенок

Говорим мы, что огонь- наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем-

Отомстит он сразу людям!

-А вы, ребята, должны запомнить, что пожар- это не случайность, а результат

неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом и врагом, но все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее и уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности,

соблюдали правила, и тогда беда обойдет вас стороной!

-Занятие окончено, спасибо, что принимали в нем активное участие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике» Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во II младшей группе Тема «Путешествие на волшебном паровозике» Цель: Совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Осторожно, огонь!» Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Осторожно, огонь!»Автор работы: Ярославцева.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект ООД с элементами экспериментирования в старшей группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая Тема занятия: «Удивительные свойства воды» Воспитатель: Ковалёва.

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Загадки семицветика» Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Загадки семицветика» Цель – расширить и.

Конспект открытого занятия ОДД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в младшей группе Тема :"Про маленькую капельку". Воспитатель Кудрина Галина Алексеевна Цель:познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Подвести малышей.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) Программные задачи: - воспитывать интерес к теме «вода» - формировать бережное.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «На помощь жителям Цветочного города». Познакомить с тем, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар) и состоянием воды.

Занятие в старшей группе «Влияние солнечного света на жизнь человека» с элементами экспериментирования Цель: дать представление о Солнце, как о звезде; способствовать ознакомлению с понятием света и тени и закреплению знаний детей о роли света.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Огонь»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 20:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Огонь»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Шеманаева (УИ 885537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД