Лучший педагог года

Конспект занятия с заикающимися детьми дошкольного возраста (6 лет) «Дикие животные»

Ольга Александровна Красакова
Конспект занятия с заикающимися детьми дошкольного возраста (6 лет) «Дикие животные»

Цель занятия: Закрепление всех видов речи, воспитание самостоятельной, диалогической речи, добиваться у заикающихся детей навыков правильной речи и поведения: неторопливого темпа и ритма речи, длительного выдоха, мягкого голосоначала, слитного произношения фразы, выдерживание пауз, интонационной выразительности в диалогической речи, разыгрывание сцены, развитие подражательности персонажу, зрительной ориентировки на говорящего товарища, исправление других нарушений речи, активности на материале темы «Дикие животные».

Публикация «Конспект занятия с заикающимися детьми дошкольного возраста (6 лет) „Дикие животные“» размещена в разделах

Оборудование: Различные атрибуты для работы.

1. Картинки с изображением диких животных.

2. Шапочки диких животных.

3. Детали костюмов: очки и платок с красным крестом для черепахи и др. : пузырьки, пипетки, баночки.

4. Домик с вывеской «Лесная аптека»

Дидактический материал: тексты стихов, считалок, рассказов.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Вход детей, приветствие, адаптация. Дежурный представляет детей.

2. Релаксационные упражнения (игровые действия)

- Дети, вот вы и представились. Сегодня мы поедем на поезде в лес.

Поезд мчится и шипит

И колесами стучит:

Чу-чу-чу; чу-чу-чу! (движения)

Чу-чу-чу; чу-чу-чу!

Я лечу, лечу, лечу.

Мигом всех вас докачу! (поезд выпускает пар).

Логопед: Дети, мы приехали в лес и услышали:

- Ветер елками шумит.

Дети: - Ш-Ш-Ш;Ш-Ш-Ш.

Логопед: - Ежик наш домой спешит:

Дети: - Шур- шур- шур.

Логопед: - А на встречу, ему волк,

Дети: - У-у-у!У-у-у.

Логопед: - На ежа зубами щелк,

Дети: - Щелкает, рычит, р-р-р.

Логопед: - Еж иголки показал,

Дети: - Движения

Логопед: - Волк со страху убежал.

Дети: - Дрожат, Ой, ой, ой.

- А наши- то ребятки на утренней зарядке

Все делают, как нужно упражнения дружно.

а) Сначала буду маленьким

К коленочкам прижмусь,

Потом, я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

б) На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

в) Ванька, встанька,

Ванька- встанька

Приседай-ка, приседай-ка,

Будь послушен, ишь, какой,

Нам не справиться с тобой.

г) Стало палубу качать.

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А, другую приставляем.

3. Работа над дыханием, удлинение речевого выдоха:

1. Надувание легких предметов: бабочки, шарики.

2. Пропевание гласных, слов.

3. Счетные упражнения (удлинение речевого выдоха).

4. Дыхание и удлинение речевого выдоха: а) цветы, яблоки, апельсины.

4. Правила речи (3 основных):

а) во время речи смотри собеседнику в глаза.

б) прежде, чем сказать, сделай вздох.

в) произноси всю фразу на одном выдохе, с ударением на гласные.

5. Фразы для самовнушения:

Мы научимся говорить без заикания: твердо, ритмично, спокойно и уверенно.

Я говорю смело и уверенно.

Я говорю твердо и ритмично.

Я всегда смотрю в лицо собеседника.

Мне помогает речевая зарядка.

Моя (наша) речь улучшилась.

6. Физминутка, упр-я «Штанга», «Олени».

Напряжение улетело.

И расслабленно все тело.

Губы чуть приоткрываются.

Всё чудесно расслабляется.

И послушный мой язык,

Быть расслабленным привык!

7. Стихотворение для разминки (все вместе) «Добрые слова».

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу -

Кузнецу, ткачу, врачу,

"С добрым утром!" - я кричу.

"Добрый день!" - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

"Добрый вечер!" - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

8. Стихи индивидуально:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке- сестричке,

Воробью, синичек,

Мишке- толстолапому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зубок,

Кому в лапочку.

«Заяц портной»

Сидит заяц под сосной.

Объявил, что он портной,

И портному через час

Медвежонок сдал заказ.

Будет ваш заказ готов,

До январских холодов.

Заяц режет, заяц шьет,

А медведь в берлоге ждет.

Срок прошел,

Пришел медведь,

А штаны нельзя надеть.

9. Вопросно-ответная речь.

«Дети давайте побеседуем».

- Детям задаются разные вопросы: «Какие звери живут в лесу? Почему их называют дикими? Что делают животные в разное время года?» и т. п.

- Загадки о животных.

- Рассказы о животных.

10. Физминутка.

Пили, пила, пили живей,

Мы строим домик, для зверей

В нем звери будут жить,

И будут звери все дружить.

- Дети, вы много знаете о диких животных, читали стихи, рассказывали рассказы, а теперь вы будите артистами, вы разыграете пьеску, вы покажите животных.

Будьте внимательны, говорите ровно, не торопясь, показывайте голосом и движением повадки зверей, не забывайте менять шапочки.

11. Подвижная игра «Мишка проснулся».

Предлагаю детям отправиться в лес.

Шли, шли к берлоге подошли,

А Мишенька уже проснулся.

Дети выбирают медведя считалкой (За стеклянными дверями).

Ребята надевают шапочку медведя и становится в круг.

1-й ребенок- Бурый, Миша, бурый Миша

Потанцуй, потанцуй (Мишка танцует).

2-й ребенок - Бурый Мишка, бурый Мишка

Прыгни раз, прыгни два (прыгает).

3-й - Бурый мишка, бурый Мишка

Покружись, покружись (кружится)

4-й - Бурый Мишка, бурый Мишка,

Нас поймай, нас поймай.

Дети разбегаются, кого Мишка заденет, тот становится на его место.

12. Итог занятия.

Вот и закончилась наша прогулка в лес. Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной техникеФотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике Продолжая знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования попробовали использовать технику примакивания кистью и тычок мятой.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с заикающимися детьми дошкольного возраста (6 лет) «Дикие животные»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 13:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД