Папки-передвижки

Конспект занятия «Салат из сказок» старшая группа

Зоя Жигарева
Конспект занятия «Салат из сказок» старшая группа

Конспект занятия

“ Cалат из сказок”

Задачи:

Связная речь: Формировать умение придумывать сказку, передавать специфику сказочного жанра;

Словарь и грамматика: Активизировать в речи детей глаголы в форме настоящего, прошедшего и будущего времени единственного и множественного числа;

Звуковая культура речи: Учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, огорчение).

Публикация «Конспект занятия „Салат из сказок“ старшая группа» размещена в разделах

Оборудование: Шкатулка, клубок, конверты с разрезными картинками, яблоня, ворота 2шт. картинки с нарисованными яблоками, цветные карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, вы хотите попасть в страну сказок?

Дети: Да.

- А какие вы знаете сказки?

Ответы детей.

- А как одним словом можно назвать сказки, в которых есть волшебство?

Дети: Волшебные.

- Я сегодня принесла вам шкатулку, в которой находится предмет, без которого, нам не попасть в страну сказок. А что это, вы должны отгадать?

Дети отгадывают.

Дидактическая игра «Да-нетка».

- Правильно – это волшебный клубок. А что с ним надо делать я что- то забыла?

Ответы детей.

- Наш клубок покатился, и нам пора в дорогу.

Дети идут за клубком.

- Посмотрите, клубок остановился около ворот, как вы думаете, что это за ворота?

Ответы детей: Сказочные ворота.

- Посмотрите, здесь какой-то конверт. Что в нём?

Ответы детей.

- Странно – по моему, это какие-то картинки разрезаны. Ребята, как вы думаете, кто бы это мог сделать?

Ответы детей: (Злой волшебник, Баба-Яга, Леший и т. д.)

- Что же нам теперь нужно сделать с этими картинками?

Дети: Сложить.

Дети складывают картинки. Спрашиваю у детей, какие сказки были разрезаны.

- Ребята, давайте сочиним сказку с этими героями.

Дидактическая игра «Салат из сказок».

- Мы хорошо поработали и нам пора отдохнуть. Давайте поиграем в игру “ Прятки “. Вы будете водить, а герои из сказок будут прятаться.

Дидактическая игра «Зрительная память».

- Ребята, посмотрите, наш клубок опять покатился, поспешим за ним. Наш волшебный клубок остановился опять у ворот. Что это?

Дети: Яблоня.

- А из какой сказки?

Дети: Гуси лебеди.

- А под яблоней конверт. Интересно, что в нём лежит?

Дети: Это яблоки.

- Как вы думаете, яблоки простые или золотые?

Ответы детей.

- А давайте эти яблоки оживим. Я хочу, чтобы эти яблоки стали смешными, весёлыми или грустными. А вы хотите оживить эти яблоки?

Дети: да.

- Разбирайте яблоки, берите цветные карандаши и оживляйте их.

Дети садятся за столы и рисуют. Прошу придумать маленькую историю про оживленное яблоко. Дети рассказывают, почему оно весёлое или грустное, что с ним приключилось.

- Дети. Наш клубок опять покатился. Что это?

Дети: Корзина с яблоками.

Дети угощаются яблоками.

Публикации по теме:

Сказка как средство развития речи Презентация предназначена для использования воспитателями и учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений. Сказка - это:.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Это занятие не сложное по проведению и может быть помощью для молодых специалистов. Минимут материала, а тема раскрывается хорошо. Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Салат из сказок» старшая группа
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 19:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД