МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Счастливы вместе»

Людмила Ивановна Григорьева
Конспект занятия в подготовительной группе «Счастливы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

«Счастливы вместе

Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.

Задачи:

1. Закрепить и обобщать знания детей о семье, о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье;

2. Развивать связную речь, умение составлять рассказ о семье используя мнемотаблицу, развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Счастливы вместе“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, побуждать детей к добрым делам для семьи, родного дома, упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким.

Ход занятия

Ведущ 1Ребята мы с вами сегодня по говорим о семейных ценностях, традициях и отношениях в вашей семье. Давайте представим, что всех нас пригласили на телепередачу

«СЧАСТЛИЫВ ВМЕСТЕ»

- Вы согласны быть участниками этой передачи?

Дети: Да!

- Мы будем - ведущими, а гости – зрители.

- Все готовы? Начали….

Уважаемые зрители! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада №23 г. Верхняя Пышма. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, семейных традициях, о дорогих и близких людях.

Сюрпризный момент «Сердце семьи».

Ведущ 2 - Ребята, что у меня в руках?

Дети. Сердце.

Ведущ. Это большое сердце – макет сердца семьи.

Как у человека есть сердце, так и у семьи тоже есть сердце и чтобы в семье всё ладилось, оно должно быть наполнено «семейными ценностями», а какими мы сегодня узнаем.

-Для этого нам нужно выполнить задание! За правильно выполненное задание, макет сердца будет заполняться семейными ценностями.

-Вы готовы? Тогда приступим.

Задание №1 (Ребус на экране)

Ведущ 2 Ребята, вам нужно разгадать ребус и объяснить значение этого слова!

Дети: слово «Семья» состоит из двух слов «Семь» и «Я»…. Семья может быть большой и маленькой.

(Модель «Семья» устанавливается на сердце)

Ребенок Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

- Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием!

Задание №2

Ведущ 1

Отгадайте загадку:

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселится,

Ей можно с другом поделится,

Она- любимая, как сладость.

Она отрада наша, РАДОСТЬ.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подари семье радость»

Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою семью.

- Возьмите карточки, 1, 2, 3 –покружись и в кусочки радости превратись!

(Дети стоят в кругу, раздаю карточки с разными картинками: ягодка, снежинка, капелька, кошка и т. д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость»). Например:

«Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение».

«Я – капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик».

«Я – улыбка. Я подарю своей семье смех и веселье».

«Я – пчёлка. Я подарю сладости и здоровье».

«Я – солнышко, подарю тепло и свет».

«Я – звёздочка. Я подарю звёздное небо и сладкие сны».

«Я – нотка, подарю весёлую песенку».

«Я – ветерок, подарю прохладу и свежесть».

«Я – снежинка. Я подарю снежки, снегопад, катание на санках».

«Я – цветок, подарю лето и хорошее настроение».

«Я – ручеёк, подарю своей семье весну».

«Я – витаминка, подарю всем здоровье».

«Я – книга, подарю своей семье знания».

«Я – кошечка, подарю своей семье ласку и нежность».

«Я – собачка, подарю своей семье дружбу».

«Я – сердечко, подарю любовь».

«Я – рыбка, подарю своей семье доброту».

«Я - птица счастья, подарю семье счастье».

Ведущ. 1 Молодцы, ваши семьи получили много радости.

(Модель «Радость» устанавливается на сердце) .

Задание №3

Ведущ 2 -О семьях люди часто слагали легенды. Послушайте одну из них и назовите семейные ценности, которые помогли стать этой семье счастливой?

Давным –давно, жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо придумать правила - семейные ценности и относиться друг к другу, придерживаясь их. С тех пор в этой семье царит мир и согласие.

Ведущ 2 Молодцы! И с этим заданием вы блестяще справились!

(Модель «Мир и согласие», устанавливается на сердце)

Задание №4

Ведущ 1 Давайте расскажем о своей семье используя в помощь мнемотаблицу:

1 Нужно назвать себя;

2 место проживания, адрес;

3 перечислить всех членов семьи, включая животных;

4 назвать всех взрослых по имени отчеству, брата или сестренку;

5 количество проживающих;

6 чем вместе вы любите заниматься;

(Модель «Нежность», «Дружба» устанавливаются на сердце)

Физминутка:

Ведущ 2 Дети давайте поиграем, встаньте, пожалуйста в круг

-Кто похож на маму- поднимите левую руку вверх!

-Кто похож на папу- поднимите правую руку вверх!

-Кто похож сам на себя- поднимите обе руки вверх!

-У кого есть сестрёнка –топните правой ногой!

- У кого есть братишка- топните левой ногой!

-У кого есть и братишки и сестрёнки- подпрыгните!

-У кого пока никого нет-хлопните в ладоши!

Кто любит свою семью и дорожит ею- поднимите руки вверх и помашите!

Задание № 5

Ведущ. 1 А сейчас, я хочу представить семью Пьянковых, которые находятся в нашей студии. Папа -, мама - ,дочка - Арина Они приготовили для нас сюрприз, рассказ о своей семье и семейных традициях.

(рассказ от Пьянковых)

Ведущ 1 Какие семейные ценности существуют в этой семье?

Дети: Любовь и уважение, верность

(Модель «Любовь», «Уважение», «Верность» устанавливаются на сердце)

Вед 2 В нашей телестудии работают два помощника и сейчас они возьмут интервью у зрителей

Помощник 1 Здравствуйте!

- Скажите, пожалуйста, какие традиции есть в вашей семье?

- Сколько человек в вашей семье?

- Кто самый старший в семье?

- Кто самый младший в семье?

Помощник 2 Здравствуйте!

- скажите пожалуйста, сколько взрослых в вашей семье?

- Сколько детей в семье?

- Кто вы сыночку или дочке?

Ведущ 2 Всем спасибо!

Задание №6

(Звучит песня блиночки, на экране заставка «Масленица»)

Ведущ 1 Мы все знаем, что сейчас идет масленичная неделя. Масленица это семейный праздник веселый, разгульный, с играми, песнями, состязаниями. Всю неделю пекут блины!

- Мы хотим представить еще одну семью, у которой, традицией является приготовление блинов. Это семья Прожеренных. Внимание на экран.

(Видеоролик)

Ведущ 1 Какие семейные ценности присущи этой семье?

- Дети: Труд, гостеприимство, понимание и терпение, мир и лад

(Модель «Труд», «Гостеприимство», «Мир и лад» устанавливаются на сердце)

- Дорогие участники нашей телепередачи «Счастливы вместе», давайте посмотрим, какими семейными ценностями заполнилась модель нашего сердца.

(Дети перечисляют).

- И все это означает - ЛЮБОВЬ

Ведущ. 1. Все ценности, о которых сегодня мы говорили, соединились.

Чтобы семья была счастливой, все эти ценности должны в семье присутствовать.

Ведущ2 Сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда вы все вместе занимаетесь домашними делами и спортом, вместе отдыхаете и отмечаете праздники.

Ведущ 2 Мы желаем вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, любящая, крепкая семья! Будьте здоровы и счастливы! Берегите свои семьи!

Пора передачу заканчивать,

Мы рады всем гостям,

Что выбрали вы время

И заглянули к нам.

До свиданья взрослые,

До свиданья детвора!

Ведущ 1 В этом задании нужно закончить пословицу про ценности и драгоценности.

I. Пословицы и поговорки для детей.

1. Где семья дружна, не страшна… беда.

2. Вся семья вместе, так и душа …на месте.

3. В семье любовь да совет, так и нужды… нет.

4. Добрая семья прибавит …. ума.

II. Пословицы и поговорки для зрителей.

1. Родителей не выбирают.

2. Родительское сердце в детках, а детское — в камешках

3. Коли есть отец и мать, так ребенку…. благодать.

4. Кто родителей почитает, тот разум …. знает.

Ведущ1 «И старость не страшна, коль молодые уважают»

Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Старших надо уважать.

Вудущ 1: Сейчас наши участники разыграют сценку «Бабушка и внука»

Внучка: – Сегодня у нас воскресенье, бабулю будить я не буду. На завтрак, пожалуй, пожарю картошки, с повидлом пирог испеку и лепешки. Все это не трудно мне сделать самой, Ведь должен у бабушки быть выходной. … Еда на столе и в двух вазах букет. Иди же, бабуся. Бабуся, ну где ты?

Бабушка отвечает (издалека) : – На кухне я! С пола сейчас уберу соль, масло, картофельную кожуру. Потом соскрести я должна поскорей присохшее тесто со стен и дверей… Повидло с окна, с потолка еще смою и завтракать, внученька, сяду с тобою! Ведущ. 1Как мы можем показать своё уважение к старшим?

Дети: -Уступим место в автобусе, будем помогать и заботится, дарить подарки

Ведущ 1: Правильно. Вот мы узнали ещё одну семейную ценность уважение.

(Модель «Уважение» устанавливается на сердце) .

Первый внук: – Бабушка-а! Мне в музыкальную школу пора. Ноты найди, пожалуйста! Бабушка: – Хорошо, миленький!

Второй внук: – Бабушка-а! Форму мою погладь, я в школу иду! Бабушка: – Сейчас-сейчас, дорогой!

Третий внук: – Бабушка-а! Есть хочу, где твои вкусные плюшки? Бабушка: – Вот они, любимый! Кушай, мое солнышко! (Садится на стул и вытирает пот со лба).

-

ЛЮБОВЬ,

МИР И ЛАД.

ПОНИМАНИЕИ

ТЕРПЕНИЕ,

ТРУД,

УВАЖЕНИЕ,

ЗДОРОВЬЕ,

ГОСТЕПРИИМСТВО

верность,

доброта,

дружба

семья

радость

согласие

счастье

Публикации по теме:

Конспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группеКонспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группе Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы. Познавательно-исследовательская деятельность "Бережем.

«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе Что любят делать дети больше всего? Конечно играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть со своими родителями, братьями и.

Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа) Творческая работа воспитателя, детей и родителей. Одной из форм работы с семьей является выпуск стенгазет. Информация, содержащая в газете,.

Фотоотчёт о проведении спортивного досуга в подготовительной группе «Вместе с пиратом»Фотоотчёт о проведении спортивного досуга в подготовительной группе «Вместе с пиратом» Попова Валентина Фото отчёт о проведении спортивного досуга "Вместе с пиратом" Пока ещё на улице стоит прекрасная погода мы решили провести.

Фотоотчет о занятиях по ручному труду с детьми подготовительной группы «Создавайте прекрасное и будьте счастливы»Фотоотчет о занятиях по ручному труду с детьми подготовительной группы «Создавайте прекрасное и будьте счастливы» Фотоотчет по ручному труду с детьми подготовительной группы «Создавайте прекрасное и будьте счастливы» В конце учебного года мы затронули.

Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе»Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе» Цель: оптимизация детско-родительских отношений. Задачи: -способствовать формированию у родителей уверенности в собственных педагогических.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Вместе с папой веселей, вместе с папой здоровей»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Вместе с папой веселей, вместе с папой здоровей» Конспект спортивного развлечения в средней группе на тему : «Вместе с папой веселей, вместе с папой здоровей». Цель: Способствовать развитию.

Развлечение к 23 февраля в разновозрастной группе «Пусть дети будут счастливы»Развлечение к 23 февраля в разновозрастной группе «Пусть дети будут счастливы» Задачи: воспитывать доброе отношение к защитникам Отечества, формировать чувство взаимопомощи в совместных играх, развивать ловкость, меткость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Счастливы вместе»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 11:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Счастливы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ивановна Григорьева (УИ 3369166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД