Получи документы

Конспект занятия «Шоу фокусников»

Наталья Патрикеева
Конспект занятия «Шоу фокусников»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

Конспект занятия «Шоу фокусников»

для детей старшей группы.

Автор занятия :

Воспитатель старшей группы «Сказка»

1 квалификационной категории

Патрикеева Наталья Петровна.

п. Светлый. 2017 г.

Аннотация

Занятие «Шоу фокусников».

Вид деятельности: Игровая. Познавательно исследовательская.

Публикация «Конспект занятия „Шоу фокусников“» размещена в разделах

Форма проведения: Совместная деятельность.

Место проведения: Групповая комната.

Вид интеграции образовательной области: Познавательно-речевое развитие.

Сегодня вашему вниманию было предложено посмотреть занятие с детьми старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности «Шоу фокусников» (эксперименты с воздухом, магнитом, молоком, сиропом, водой, растительным маслом). Занятие проводила во время, отведённое в режиме дня, присутствовало 15 детей. Занятие осуществлялась в соответствии с конспектом, составляя который, я прежде всего учитывала возрастные, психологические индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание занятие, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов. Занятие построила в форме опытно-исследовательской деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:

Формировать познавательный интерес детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности.

Образовательные:

1. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

2. Расширять знания и представления старших дошкольников о необходимости математических знаний в различных ситуациях, закреплять геометрические фигуры.

3. Расширять представление о магнитной силе, о весовом объёме жидкостей, о силе воздуха, о составе молока.

4. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Развивающие:

1. Развивать познавательные процессы: внимание, мышление, память.

2. Развивать представление об условной мерке.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

2. Воспитывать умение договариваться друг с другом, прислушиваться к мнению друг друга.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Логичность построения занятиям позволила провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность занятия – 25 минут, что соответствует нормам САН ПиНа. Оборудование использовала рационально. Объем предложенного материала был достаточным для усвоения детьми, соответствовал возрастным возможностям детей. Мною был выбран темп речи – умеренный, материал излагала эмоционально. Были продуманы условия: Продумано размещение детей, расставлено оборудование. Подготовлен соответствующий материал для совместной продуктивной деятельности.

Положительный психологический настрой был создан в начале занятия, в процессе которого дети приветствовали присутствующих и друг друга, что создавало психологическую готовность их заниматься, общаться с педагогом, друг с другом, принять на занятие «незнакомых» людей.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Были заинтересованы, внимательны, организованы, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Предлагаемые детям вопросы (задания, на которые они сами находили ответ, делали соответствующие выводы, побуждали детей к действиям, решению поставленных задач. Считаю, что выбранная форма организации занятия была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности. Эффективности занятия способствовала и предварительная работа с детьми была проведена предварительная работа: рассказ детям о профессии фокусника, о целях и принципах его деятельности, работа с детьми в «Центре экспериментов», беседа о технике безопасности при проведении опытов, знакомство с игрой «Зеваки», разучивание физ. минутки под музыку, дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Выполнение практических заданий помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания были доступны по сложности детям, что способствовало решению поставленных задач, дети чувствовали себя «творцами», радовались, удивлялись, восхищались, охотно делились своими открытиями с воспитателем и своими товарищами, и это давало возможность развитию своей положительной самооценки, само значимости: «У меня получилось!», «Я знаю» и т. п. Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. В каждом моменте занятия я старалась (находясь рядом) незаметно направлять детей на поиск проблемы, помогала приобрести новый опыт разного уровня сложности. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении опытов помощи, напоминания, дополнительного объяснения. Детей постоянно хвалила, подбадривала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Смена видов деятельности (опыты, экспериментирование, динамическая пауза) позволили предотвратить утомляемость. Для получения более высоких результатов были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, раздаточный материал, пособия для опытов, ИКТ. Пособия были достаточного размера, яркие, красочные, подобраны на доступном для детей уровне. Использовала наглядные, словесные и практические методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствование, на развитие внимания, воображения, памяти, речи. Дети порадовали тем, что постоянно проявляли любознательность, интересовались причинно-следственными связями, пытались самостоятельно придумывать объяснения, способны наблюдать, экспериментировать. Достаточно хорошо владеют устной речью (кроме 2 детей, могут выражать свои мысли и желания, используя речь. В результате цель занятия была достигнута, задачи решены.

Цель:

Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности.

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять в умении детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.

• Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

• Расширять знания и представления старших дошкольников о необходимости математических знаний в различных ситуациях, закреплять геометрические фигуры.

• Формировать знания о магнитной силе, о весовом объёме жидкостей, о силе воздуха, о составе молока и свойстве моющего средства.

• Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Развивающие:

Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность.

• Умение работать в группах, самостоятельно и дисциплинировано.

• Умение использовать условную мерку.

Воспитательные:

• Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

• Проявлять внимание к малышам.

• Воспитывать умение договариваться друг с другом, прислушиваться к мнению друг друга.

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приё мы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Игровые: превращение в фокусников, психологическая игра «Зеваки», музыкальная физ. минутка «У жирафа пятнышки»

Практические: выполнение экспериментов.

Словарная работа: закреплять в речи: эксперимент, магнитная сила, атрибуты, лоток, плоскость.

Оборудование и материалы: блюдца, молоко, моющее средство, пипетки, пищевые красители; стаканчики, сироп, вода, масло растительное, магниты, скрепки, плоскости, воздушные шары, магнитофон

раздаточные: предметы для экспериментов, атрибуты фокусника.

Предварительная работа с детьми: рассказ детям о профессии фокусника, о целях и принципах его деятельности, работа с детьми в «Центре экспериментов», беседа о технике безопасности при проведении опытов, знакомство с игрой «Зеваки», разучивание физ. минутки под музыку.

Публикации по теме:

«Познавайка». Фотоотчет об интерактивном шоу«Познавайка». Фотоотчет об интерактивном шоу То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю! Окружающий нас мир широк и разнообразен, ребенок существо.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Досуг 23 февраля «Шоу суперпап»Досуг 23 февраля «Шоу суперпап» Сценарий праздника Дню защитника отчества «Шоу суперпап» Средняя группа Цели: Способствовать активному проявлению детьми себя как представителей.

Фотоотчет «Шоу мыльных пузырей»Фотоотчет «Шоу мыльных пузырей» Что может быть интереснее и зрелищнее для ребёнка, чем огромные мыльные пузыри, переливающиеся на солнце всеми цветами радуги? Вот и в.

Ледовое шоу в детском садуЛедовое шоу в детском саду IMG]/upload/blogs/detsad-451572-1520707528.jpg[/IMG] Ледовое шоу в детском саду. С целью приобщения дошкольников к здоровому образу жизни,.

Фотоотчет «Шоу профессора Николя»Фотоотчет «Шоу профессора Николя» Шоу профессора Николя. Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился,.

Шоу «Кулинарный поединок» "Кулинарный поединок" Ход мероприятия: Оборудование, приспособления, инструменты: 1. разделочные доски,ножи, косынки,фартуки, перчатки,.

Мероприятие «Шоу мыльных пузырей»Мероприятие «Шоу мыльных пузырей» Тепло и солнечно сегодня было на летней полянке нашего детского сада. Всё благоприятствовало задуманному мероприятию. И хорошая солнечная.

Фотоотчет об утреннике «Новогоднее шоу»Фотоотчет об утреннике «Новогоднее шоу» Ах, какой волшебный праздник Новый Год! Новогодние хлопоты – самые приятные и радостные. Подготовка началась задолго до наступления праздников.

Выпускной бал «Стиляги-шоу»Выпускной бал «Стиляги-шоу» Входят два дворника, метут и ведут диалог. 1 – дворник: Здорово, Сергеевна! Всё метёшь? 2 - дворник: Привет, привет! Мету… А ты как? 1-дворник:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Шоу фокусников»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 12:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД