МААМ-картинки

Конспект занятия «Служебные собаки» (подготовительная группа)

Елена Клинская
Конспект занятия «Служебные собаки» (подготовительная группа)

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: «Служебные собаки»

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме «Домашние животные»

Задачи:

- расширять знания детей о домашних животных;

-дать представления о служебных собаках;

-познакомить с некоторыми породами собак;

- показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку;

Публикация «Конспект занятия „Служебные собаки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил;

-прививать интерес и любовь к животным;

-дать элементарные представления о профессии кинолога.

Материал: компьютер, презентации по теме, иллюстрации с изображением домашних животных, собак

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о домашних животных, разучивание стихотворений.

Ход ООД:

1. Ритуал начала деятельности:

Игра «Доброе животное».

Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце».

2. Мотивация: Слышится из-за двери лай собачки. Воспитатель: «Кто это к нам торопится? : (появляется ребенок в костюме собачки)

Собачка : Гав! Известно всем вокруг,

Что я людям лучший друг.

Нет надежней и вернее!

Лапу я давать умею,

Да и в остальном пример

Замечательных манер –

Не задира, не кусачка,

Я – хорошая собачка!

Здравствуйте ребята. А куда я попал? (в детский сад). Ой, что мне делать, я спешил в Шишкину школу на урок. Видно я заблудился.

Не расстраивайся, Дружок мы тебе поможем. У меня есть запись урока, и я предлагаю и тебе и ребятам посмотреть фильм на экране.

Демонстрация фильма «Служебные собаки»

Воспитатель: Собаки-друзья человека, они ему помогают.

Как помогают собаки людям?

Дети: Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогаю пожарным и т. д.

В: Как называются эти собаки?

Дети: Служебные.

В: А сейчас отгадайте загадки о собаках.

1. Собаку, которая сторожит дом, называют (сторожевой)

2. Охотнику помогает собака (охотничья)

3. Пасет овец собака- (пастух)

4. Спасает человека, заблудившегося в лесу, из-под обломков дома собака -(спасатель)

5. Охраняет границу собака (пограничник)

6. Спасает раненых собака (санитар)

7. Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)

8. Собака, которая ищет по следу….(ищейка)

9. Вытаскивает угоревших во время пожара людей ….(пожарная собака)

Воспитатель: А я знаю хорошее стихотворение про служебных собак, предлагаю вам посмотреть и послушать его

Презентация стихотворения А. Г. Харченко «Служебные собаки»

Воспитатель. Очень давно собаки живут рядом с человеком. Собака – верный помощник человека с древних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака - верный друг. Уникальный нюх собаки это ее главный инструмент, с его помощью она легко находит людей потерявшихся в лесу и оказавшихся под завалами в результате обрушения зданий и во время пожара. Такие собаки называются спасатели.

Физминутка: Собачка.

Собачка по траве бежала (бегут на месте,

Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком,

Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет,

Всю погрызла, искусала (имитируют жевание,

И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).

Воспитатель: послушайте рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя из рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Беседа по содержанию.

О чем говорится в рассказе?

Почему собак назвали пожарными? Что они делают?

Что однажды произошло?

Кого позвали пожарные?

Кого вынес Боб?

Собака успокоилась, когда вынесла девочку?

О чем подумали пожарные?

Что несла собака в зубах?

Как можно сказать о пожарных собаках?

Д: Пожарные собаки смелые, выносливые, послушные и т. д.

В: Понравился вам рассказ? Чем понравился рассказ?

Вы сейчас очень много узнали про служебных собак, а сейчас я хочу, что бы вы мне рассказали, что вы запомнили.

Рассказы детей с использованием презентации служебные собаки

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой? Дети. У собаки должно быть своё место, где она спит. Место должно быть чистое. У собаки должна быть миска для воды и еды. С собакой нужно гулять.

Воспитатель. Правильно, а ещё Необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, намордник. Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Найдите лишние предметы» На экране демонстрируются картинки с изображением

предметов ухода за собаками и среди них лишние предметы. Дети должны правильно выбрать нужные предметы

- Скажите, ребята, вы знаете кто такой кинолог? (Ответы детей). Человек, который занимается воспитанием собак, дрессировкой, обучает различным приёмам, называется кинологом. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия.

Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?

Воспитатель. К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. Человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили.

Собачка : Ребята, какие вы молодцы, я ни капельки не пожалел, что заблудился, я у вас узнал много нового и интересного. И за это я вам подарю раскраски из серии «Служебные собаки» раскрашивайте и вспоминайте меня.

Публикации по теме:

«Наш любимый светофор» конспект занятия по ПДД (подготовительная группа)«Наш любимый светофор» конспект занятия по ПДД (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»;.

Конспект занятия «Как все живое растет» (подготовительная группа) Тема: «Как всё живое растет». Программное содержание: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу,.

Конспект занятия «День Матери» (подготовительная группа) Программное содержание. Познакомить детей с историей праздника «День Матери». Учить видеть заботу, ласку, теплоту мамы, оказывать посильную.

Конспект занятия на тему «Космос» (подготовительная группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект СОД.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Деньги» Конспект занятия по математике Тема «Деньги» Цель: формировать у детей представление о деньгах. Задачи: • воспитывать речевую активность.

Конспект занятия «Зимующие птицы» подготовительная группа Организационный момент: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Я улыбнусь.

Конспект занятия «Дорожная азбука». Подготовительная группа МДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №79 «ЛУЧИК» Конспект занятия «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» Подготовительная группа Воспитатель: Максимова.

Конспект занятия «Рассматривание и сравнение лисы и собаки» Цель: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы; выявить представления детей об особенностях жизни этих.

Конспект занятия «Русский сувенир» Группа: подготовительная. Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Познакомить детей с историей возникновения матрёшки.

Экологический конспект занятия «Береза» (подготовительная группа) Экологический конспект занятия «Береза» подготовительная группа. Цель: Учить детей видеть красоту русской природы и любоваться ею. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Служебные собаки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 11:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД