Конспект занятия «Служебные собаки» (подготовительная группа)

Елена Клинская
Конспект занятия «Служебные собаки» (подготовительная группа)

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: «Служебные собаки»

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме «Домашние животные»

Задачи:

- расширять знания детей о домашних животных;

-дать представления о служебных собаках;

-познакомить с некоторыми породами собак;

- показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку;

- формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил;

-прививать интерес и любовь к животным;

-дать элементарные представления о профессии кинолога.

Материал: компьютер, презентации по теме, иллюстрации с изображением домашних животных, собак

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о домашних животных, разучивание стихотворений.

Ход ООД:

1. Ритуал начала деятельности:

Игра «Доброе животное».

Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце».

2. Мотивация: Слышится из-за двери лай собачки. Воспитатель: «Кто это к нам торопится?: (появляется ребенок в костюме собачки)

Собачка: Гав! Известно всем вокруг,

Что я людям лучший друг.

Нет надежней и вернее!

Лапу я давать умею,

Да и в остальном пример

Замечательных манер –

Не задира, не кусачка,

Я – хорошая собачка!

Здравствуйте ребята. А куда я попал? (в детский сад). Ой, что мне делать, я спешил в Шишкину школу на урок. Видно я заблудился.

Не расстраивайся, Дружок мы тебе поможем. У меня есть запись урока, и я предлагаю и тебе и ребятам посмотреть фильм на экране.

Демонстрация фильма «Служебные собаки»

Воспитатель: Собаки-друзья человека, они ему помогают.

Как помогают собаки людям?

Дети: Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогаю пожарным и т. д.

В: Как называются эти собаки?

Дети: Служебные.

В: А сейчас отгадайте загадки о собаках.

1. Собаку, которая сторожит дом, называют (сторожевой)

2. Охотнику помогает собака (охотничья)

3. Пасет овец собака- (пастух)

4. Спасает человека, заблудившегося в лесу, из-под обломков дома собака -(спасатель)

5. Охраняет границу собака (пограничник)

6. Спасает раненых собака (санитар)

7. Собака, которая ведет слепого человека – это… (поводырь)

8. Собака, которая ищет по следу….(ищейка)

9. Вытаскивает угоревших во время пожара людей ….(пожарная собака)

Воспитатель: А я знаю хорошее стихотворение про служебных собак, предлагаю вам посмотреть и послушать его

Презентация стихотворения А. Г. Харченко «Служебные собаки»

Воспитатель. Очень давно собаки живут рядом с человеком. Собака – верный помощник человека с древних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака - верный друг. Уникальный нюх собаки это ее главный инструмент, с его помощью она легко находит людей потерявшихся в лесу и оказавшихся под завалами в результате обрушения зданий и во время пожара. Такие собаки называются спасатели.

Физминутка: Собачка.

Собачка по траве бежала (бегут на месте,

Весело хвостом виляла (помахивают воображаемым хвостиком,

Кость у дома отыскала (приседают, поднимают воображаемый предмет,

Всю погрызла, искусала (имитируют жевание,

И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).

Воспитатель: послушайте рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя из рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Беседа по содержанию.

О чем говорится в рассказе?

Почему собак назвали пожарными? Что они делают?

Что однажды произошло?

Кого позвали пожарные?

Кого вынес Боб?

Собака успокоилась, когда вынесла девочку?

О чем подумали пожарные?

Что несла собака в зубах?

Как можно сказать о пожарных собаках?

Д: Пожарные собаки смелые, выносливые, послушные и т. д.

В: Понравился вам рассказ? Чем понравился рассказ?

Вы сейчас очень много узнали про служебных собак, а сейчас я хочу, что бы вы мне рассказали, что вы запомнили.

Рассказы детей с использованием презентации служебные собаки

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой? Дети. У собаки должно быть своё место, где она спит. Место должно быть чистое. У собаки должна быть миска для воды и еды. С собакой нужно гулять.

Воспитатель. Правильно, а ещё Необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, намордник. Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Найдите лишние предметы» На экране демонстрируются картинки с изображением

предметов ухода за собаками и среди них лишние предметы. Дети должны правильно выбрать нужные предметы

- Скажите, ребята, вы знаете кто такой кинолог? (Ответы детей). Человек, который занимается воспитанием собак, дрессировкой, обучает различным приёмам, называется кинологом. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия.

Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?

Воспитатель. К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. Человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили.

Собачка: Ребята, какие вы молодцы, я ни капельки не пожалел, что заблудился, я у вас узнал много нового и интересного. И за это я вам подарю раскраски из серии «Служебные собаки» раскрашивайте и вспоминайте меня.

Прикреплённые файлы:

porody-sobak_2v66a.pptx | 1409,79 Кб | Скачан: 521
 
Публикации по теме:

«Наш любимый светофор» конспект занятия по ПДД (подготовительная группа)«Наш любимый светофор» конспект занятия по ПДД (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»;.

Конспект занятия «Как все живое растет» (подготовительная группа) Тема: «Как всё живое растет». Программное содержание: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу,.

Конспект занятия «День Матери» (подготовительная группа) Программное содержание. Познакомить детей с историей праздника «День Матери». Учить видеть заботу, ласку, теплоту мамы, оказывать посильную.

Конспект занятия на тему «Космос» (подготовительная группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект СОД.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Деньги» Конспект занятия по математике Тема «Деньги» Цель: формировать у детей представление о деньгах. Задачи: • воспитывать речевую активность.

Конспект занятия «Зимующие птицы» подготовительная группа Организационный момент: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Я улыбнусь.

Конспект занятия «Дорожная азбука». Подготовительная группа МДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №79 «ЛУЧИК» Конспект занятия «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» Подготовительная группа Воспитатель: Максимова.

Конспект занятия «Рассматривание и сравнение лисы и собаки» Цель: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида собаки и лисы; выявить представления детей об особенностях жизни этих.

Конспект занятия «Русский сувенир» Группа: подготовительная. Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Познакомить детей с историей возникновения матрёшки.

Экологический конспект занятия «Береза» (подготовительная группа) Экологический конспект занятия «Береза» подготовительная группа. Цель: Учить детей видеть красоту русской природы и любоваться ею. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия «Служебные собаки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 11:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И»
Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство с буквой И....
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский , творческо-информационный Участники...
Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»
Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье карканье....
Фотоотчёт «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 11 — «Ели в разных стилях»
Мы живём в мире красоты, она окружает нас. Однако понятие красоты более глубокое, нежели представляет себе большинство людей. Красота - это что-то...
План-конспект НОД по аппликации в средней группе «В магазин привезли красивые пирамидки»
План-конспект НОД по аппликации Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки» Цель: учить детей правильно держать ножницы на руках во время работы; учить...