Марина Малахова
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в старшей группе «Снеговик несет письмо деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Снеговик несет письмо деду Морозу»
(рисование сюжетное по замыслу. Старшая группа)
Задачи:
• Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике.
• Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая пропорциональное соотношение частей и форму.
• Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфики в полоску или в горошек).
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в старшей группе „Снеговик несет письмо деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Старшая группа
- Темочки
• Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку и т. д.)
• Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане.
• Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер, настроение героев.
Предварительная работа.
1. Чтение сказки Сутеева «Снеговик-почтовик» с рассматриванием иллюстраций.
2. Лепка снеговиков и других круглых форм из пластилина.
3. Рассматривание шапочек и шарфиков.
Материалы, оборудование.
Тонированная бумага формата А-3
Гуашь, гелиевые карандаши с блестками, фломастеры для дорисовки, пастель желтого и белого цвета.
Кисти разных размеров, ватные палочки, тампоны.
Банки с водой.
Плакаты «Зимняя ёлочка», «Нарядный снеговик»
Ход занятия
Воспитатель предлагает вспомнить основных героев сказки Сутеева «Снеговик-почтовик», ее содержание. Спрашивает о характерах сказочных героев (Снеговика, медведя, собаки Бублика, лисы, волка)
- Можно ли в рисунке передать характер и настроение разных героев? (напоминает как передавали характер лисички – кумушки, голубушки). Предлагает нарисовать финал сказки, предварительно составив словесный портрет Снеговика и Бублика при рассматривании плакатов «Нарядный Снеговик», «Зимний пейзаж». Напоминает, что рисовать будем гуашью, а придавать работе нарядность (декоративность) гелиевыми карандашами с блестками, пастелью и фломастерами.
Первое занятие
1. Тонирование листа и нанесение на него снега (кистью или тампоном).
2. Прорисовка деревни на заднем плане.
Второе занятие.
Рисование Снеговика на переднем плане (
- Напоминаю, что Снеговики будут красивыми, если круги (или овалы) будут разного размера. Яркие шапочки и шарфики можно нарисовать красками, а можно фломастерами, когда Снеговик высохнет. Прошу не забывать, что Снеговик ждет в гости детей, поэтому у него хорошее настроение, он радостно улыбается.
Далее дети рисуют ёлку, самостоятельно украшают ее выбранным способом (кисточкой, фломастером, ватной палочкой).
- Теперь рисуем собаку Бублика (по желанию, если есть время). Я показываю, как можно нарисовать собачку.
- В завершении работы рисуем на небе месяц, звезды пастелью, чуть-чуть размазывая мерцающий свет. Украшаем блестками сугробы и снег на крышах домов, прорисовываем детали пейзажа.
Работа готова. В конце занятия проводится экспресс выставка рисунков.