Папки-передвижки

Конспект занятия «Снеговик». Старший дошкольный возраст

екатерина шампурова
Конспект занятия «Снеговик». Старший дошкольный возраст

Конспект занятия.

Тема: «Зима»

Тема:«Снеговик», художественно-эстетическое развитие, экспериментальная деятельность.

Цель: закрепить приё мы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей.

Задачи

образовательные: Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Снеговик“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление на основе сравнения предметов, подводить детей к суждениям, умозаключениям, учить делать простейшие выводы, устанавливать причинно – следственные связи. Способствовать восприятию дошкольником целостной картины мира и основ культурного познания им окружающего мира.

воспитательные:

Воспитывать положительную установку на участие в занятии; самостоятельность при выполнении заданий; желание лепить предметы из нетрадиционного материала.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Предварительная работа: беседы о зиме, д/и «Времена года», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Словарь: низ, туловище, голова, руки, глаза, рот, нос, снеговик.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: искусственный снег, глазки, нос из поролона, ведерки, веточки для метлы, дощечки для лепки; подставки из картона для снеговиков; игрушка снеговик; модель снеговика из пластилина.

I. Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей в группу. Дети проходят, рассаживаются полукругом на стульчиках

Воспитатель: Ой, ребятки, что-то холодом повеяло. И стучится кто- то к нам. Вы посидите, а я сейчас посмотрю, кто это к нам пришел.

Воспитатель выходит. Заходит уже со снеговиком в руках. Ребята, а вы узнали, кто это?

Снеговик :

Из волшебной снежной пыли

Что бывает в декабре

Малыши меня слепили

И забыли во дворе

Дед Мороз, меня нашел-

Ожил я и к вам пришел,

Эй, встречайте добряка,

Толстяка - Снеговика!

Здравствуй, здравствуй, детвора!

Прибыл к вам издалека!

Снеговик : Я пришел к вам из другого детского сада. Меня слепили дети из снега. Но мне скучно одному,

Воспитатель: Как же помочь Снеговику? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно.

II. Основная часть

1. Игровое задание «Ответь правильно»

Снеговик : Спасибо вам, ребята! За то, что согласились мне помочь! И теперь мне не скучно, а весело. И я хочу поиграть с вами, проверить какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно.

Вопросы к игре:

-Снег белый или синий? --- белый

-Лед твердый или мягкий?--- твердый

-Снег капает или идет?--- идет

-Зимой бывает снегопад или листопад? --- снегопад

-На улице мороз или жара? --- мороз

-Зимой одеваются тепло или легко? --- тепло

-На коньках катаются или качаются? --- катаются

-Снеговика лепят или строят?--- лепят

Снеговик : Какие вы дружные, правильно на мои вопросы ответили. Так захотелось посмотреть на вашу работу, а можно я останусь. Посижу и полюбуюсь на вас!

Воспитатель: Конечно можно, правда, ребята? Присядь и отдохни.

2. Продуктивная деятельность – лепка

Воспитатель: Дети, посмотрите кто это? Из каких частей он состоит?

Правильно. Низ - это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова. Обратите внимание, по бокам есть еще руки, как у неваляшки два маленьких шара.

Но чудеса на этом не кончаются, мы будем с вами лепить не из пластилина, а из настоящего снега. Для этого мы с вами его сделаем. Согласны?

Перед вами лежит снег. Ребята, а как вы думаете все части одинакового размера? (ответы детей). Нижний шар самый большой. Поставим его. Затем средний по величине шар. Поставим его сверху. Самый маленький шар – голова. Голову поставим сверху на туловище. Ребята, а куда мы прикрепим руки? Правильно к туловищу.

Ребята, а что еще есть у снеговика? (ответы детей). Правильно.

Сколько у снеговика глаз? (ответы детей). Правильно.

А что еще нужно снеговику? (ответы детей).

3. Динамическая пауза. Координация речи с движением.

А теперь нам пора отдохнуть. Пойдёмте на ковер.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять. (Идут по кругу)

Бабу снежную лепили, (Имитируют лепку снежных комьев)

Птичек крошками кормили, (Встать на носочки и «насыпать» крошки)

С горки мы потом катались, (Бег на месте)

А ещё в снегу валялись. (Приседают)

Все в снегу домой пришли, (Отряхиваются)

Съели суп и спать пошли. (Имитируют движения ложками, сон)

4. Продуктивная деятельность – украшение снеговиков.

Отдохнули и снеговика слепили, только он у нас грустный. Наверное, потому что ненарядный. Нарядим нашего снеговика, порадуем его.

III. Итог занятия

Воспитатель: Снеговик, посмотри, какие снеговики у нас получились :

К смеху детскому привык, наш весёлый снеговик,

Он гуляет во дворе, дни и ночи в декабре.

Вместо глаз – два уголька, шарфик с окантовкой

И видна издалека рыжая морковка.

Снеговик : И правда, каких красивых друзей вы мне слепили. Мне теперь совсем не будет скучно.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

И мне очень понравилось.

Да и нашему гостю снеговику пора домой.

Снеговик : Спасибо ребята вам большое, мне пора возвращаться обратно на улицу. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ими гордится наш город Павлово» (старший дошкольный возраст) Цели Познавательные: - формирование интереса к родному городу; - формирование желания познавать его историю; - закрепление раннее полученных.

Конспект открытого занятия «Путешествие на Северный полюс» (старший дошкольный возраст) Цель: познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Задачи: сформировывать у детей элементарные представления о.

Конспект занятия «День космонавтики» (старший дошкольный возраст) Задачи: Закреплять знания детей о дне космонавтики. Расширять представления о многообразии окружающего мира. Обогащать речь прилагательными,.

Конспект занятия по ФЭМП «Хозяюшка осеннего сада. Геометрические фигуры» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Хозяюшка осеннего сада» (старшая группа) Цель: уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по математике «Как цыплята солнышко вернули» (Старший дошкольный возраст)Конспект занятия по математике «Как цыплята солнышко вернули» (Старший дошкольный возраст) Конспект занятия по математике на тему : «Как цыплята солнышко вернули» (Старший дошкольный возраст) Цель : Создание условий для активной.

Конспект занятия по ОБЖ «Что делать, если ты потерялся?» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ОБЖ «Что делать, если ты потерялся?» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по ОБЖ «Что делать, если ты потерялся?» (старший дошкольный возраст). Подготовила Надежда Горевая, воспитатель МАДОУ.

Конспект занятия Познавательное развитие Старший дошкольный возраст Тема: «Знакомство Куйгорожа с военными профессиями». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать представления.

Конспект занятия на тему «Весна» (старший дошкольный возраст) Цель: Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: -Закреплять у детей знания о приметах.

Конспект открытого районного физкультурного занятия «Зимние приключения» (старший дошкольный возраст) Открытое районное физкультурное занятие «Зимние приключения»Возрастная группа: старшая Тема: «Зимние приключения» Образовательная область:.

Конспект занятия «Мы все разные, но мы все равны» (старший дошкольный возраст) Введение Процесс формирования личности обусловлен социально-правовой охраной детства и социальным воспитанием. Под социально-правовой охраной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Снеговик». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 16 августа 2019 в 12:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД