Получи документы

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Снегурочка» для детей 4–5 лет

Алевтина Чемезова
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Снегурочка» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Снегурочка»

Программное содержание:

- Уточнить и обобщить знания детей о зиме;

- Учить детей создавать выразительный образ снегурочки, работая в нетрадиционной технике, выполнения объёмной аппликации;

- Развивать мелкую моторику рук при скатывании кусочков салфетки в шарик;

- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу;

- Вызвать положительные эмоции и интерес к работе.

Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования „Снегурочка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Материал для занятия :

Игрушка Дед мороз, снежинка, трафареты девочек Снегурочек, цветной картон, цветная бумага, белые бумажные салфетки, цветные бумажные салфетки, клеёнки, тканевые салфетки, клестер, вата.

Предварительная работа:

Рассматривание картин о зиме, наблюдение за явлениями природы зимой, воспоминания о новогоднем празднике, рисование снегурочки, чтение художественной литературы, скатывание комочков из салфеток.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

- Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. (дети здороваются).

- Ребята, я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными.

Ребята у меня есть волшебная снежинка, поиграем в игру «Назови ласково» (дети передают сердечко друг другу и ласково называют друг друга по имени).

- Послушайте загадку: - Стоит, колючая как ёж, зимою в платье летнем.

А к нам придёт, ребята будут рады.

Хлопот веселья полон дом.

Готовят ей наряды.

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами.

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник? (Новый год)

- Новы год самый замечательный и любимый праздник. Новый год ожидание волшебства, тайны и счастья. Новый год – праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.

- есть такая пословица «Декабрь год кончает, зиму начинает».

Кто, к нам приходит на праздник в гости? (Дед Мороз и Снегурочка и ёлочка)

- Новый год, в какое время года? (зимой)

- А что происходит зимой на улице? (идёт снег, холодно, дует ветер, метёт метель).

- Снег какой? (пушистый, белый, холодный, блестящий, липкий)

- Правильно.

- Что, можно делать из снега? (лепить снеговика, строить разные постройки, лепить снежки)

- А в какие игры можно играть зимой? (кататься на санках, играть в снежки, кататься на лыжах, коньках, с горки)

Сюрпризный момент:

Музыка и стук в дверь

- Ребята к нам кто-то идёт в гости.

- Входит Дед Мороз. (музыкальная игрушка)

-Здравствуйте ребята!

- Скучно мне одному по улице гулять.

- Вот и решил к вам прийти.

К вам моя внучка не заходила.

Загрустила она, скучно ей стало, хочет подружек завести, а не знает, где они живут.

Не расстраивайся Дед Мороз, дети помогут снегурочке.

- А как они мне помогут?

- Ты лучше поиграй с нами в игру «Зайка беленький сидит».

- Включается музыка дети и Дед Мороз играют.

- Ребята, и Дед Мороз развеселился.

- Наконец – то снегурочка не будет скучать.

- На столе лежат трафареты Снегурочек.

- Подойдите и выберите себе для работы.

- На столах у вас есть клестер, салфетка для рук, салфетки, вата.

- Посмотрите, кто это? (снегурочка)

- На чём он стоит? (на снежной дорожке).

- Возьмём вату и приклеиваем на бархатную бумагу. Она мягкая, пушистая, похожая на снег.

- А дальше украсим шубку снежными комочками.

- Скатаем салфетку в шарики, макаем в клей и приклеиваем.

- Под музыку дети приступают к работе.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, - загибают пальчики.

Мы с тобой снежок лепили - «лепят снежок»

Круглый, крепкий, - показывают круг, сжимают ладони вместе,

Очень гладкий - гладят одной ладонью другую.

И совсем – совсем не сладкий - грозят пальчиком.

Раз – подбросим. - «подбрасывают»

Два – поймаем - приседают, ловят.

Три – уроним - встают, роняют

И… сломаем - топают.

- Молодцы ребята, какие у вас весёлые получились снегурочки.

- Дед Мороз прощается с ребятами, берёт с собой снегурочку и уходит.

Публикации по теме:

Перспективный план кружка по изобразительной деятельности с использованием природного материала «Мозаика» в старшей группе Перспективный план кружковой деятельности «Мозаика» в старшей группе на2014-2015 учебный год Цель кружка. Развивать художественно- творческие.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Снегурочка» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 17:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Снегурочка» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Чемезова (УИ 276181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД