Алевтина Чемезова
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Снегурочка» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снегурочка»
Программное содержание:
- Уточнить и обобщить знания детей о зиме;
- Учить детей создавать выразительный образ снегурочки, работая в нетрадиционной технике, выполнения объёмной аппликации;
- Развивать мелкую моторику рук при скатывании кусочков салфетки в шарик;
- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу;
- Вызвать положительные эмоции и интерес к работе.
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования „Снегурочка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал для занятия :
Игрушка Дед мороз, снежинка, трафареты девочек Снегурочек, цветной картон, цветная бумага, белые бумажные салфетки, цветные бумажные салфетки, клеёнки, тканевые салфетки, клестер, вата.
Предварительная работа:
Рассматривание картин о зиме, наблюдение за явлениями природы зимой, воспоминания о новогоднем празднике, рисование снегурочки, чтение художественной литературы, скатывание комочков из салфеток.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
- Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. (дети здороваются).
- Ребята, я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными.
Ребята у меня есть волшебная снежинка, поиграем в игру «Назови ласково» (дети передают сердечко друг другу и ласково называют друг друга по имени).
- Послушайте загадку: - Стоит, колючая как ёж, зимою в платье летнем.
А к нам придёт, ребята будут рады.
Хлопот веселья полон дом.
Готовят ей наряды.
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами.
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник? (Новый год)
- Новы год самый замечательный и любимый праздник. Новый год ожидание волшебства, тайны и счастья. Новый год – праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.
- есть такая пословица «Декабрь год кончает, зиму начинает».
Кто, к нам приходит на праздник в гости? (Дед Мороз и Снегурочка и ёлочка)
- Новый год, в какое время года? (зимой)
- А что происходит зимой на улице? (идёт снег, холодно, дует ветер, метёт метель).
- Снег какой? (пушистый, белый, холодный, блестящий, липкий)
- Правильно.
- Что, можно делать из снега? (лепить снеговика, строить разные постройки, лепить снежки)
- А в какие игры можно играть зимой? (кататься на санках, играть в снежки, кататься на лыжах, коньках, с горки)
Сюрпризный момент:
Музыка и стук в дверь
- Ребята к нам кто-то идёт в гости.
- Входит Дед Мороз. (музыкальная игрушка)
-Здравствуйте ребята!
- Скучно мне одному по улице гулять.
- Вот и решил к вам прийти.
К вам моя внучка не заходила.
Загрустила она, скучно ей стало, хочет подружек завести, а не знает, где они живут.
Не расстраивайся Дед Мороз, дети помогут снегурочке.
- А как они мне помогут?
- Ты лучше поиграй с нами в игру «Зайка беленький сидит».
- Включается музыка дети и Дед Мороз играют.
- Ребята, и Дед Мороз развеселился.
- Наконец – то снегурочка не будет скучать.
- На столе лежат трафареты Снегурочек.
- Подойдите и выберите себе для работы.
- На столах у вас есть клестер, салфетка для рук, салфетки, вата.
- Посмотрите, кто это? (снегурочка)
- На чём он стоит? (на снежной дорожке).
- Возьмём вату и приклеиваем на бархатную бумагу. Она мягкая, пушистая, похожая на снег.
- А дальше украсим шубку снежными комочками.
- Скатаем салфетку в шарики, макаем в клей и приклеиваем.
- Под музыку дети приступают к работе.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре, - загибают пальчики.
Мы с тобой снежок лепили - «лепят снежок»
Круглый, крепкий, - показывают круг, сжимают ладони вместе,
Очень гладкий - гладят одной ладонью другую.
И совсем – совсем не сладкий - грозят пальчиком.
Раз – подбросим. - «подбрасывают»
Два – поймаем - приседают, ловят.
Три – уроним - встают, роняют
И… сломаем - топают.
- Молодцы ребята, какие у вас весёлые получились снегурочки.
- Дед Мороз прощается с ребятами, берёт с собой снегурочку и уходит.