МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Снегурочка» для детей 4–5 лет

Алевтина Чемезова
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Снегурочка» для детей 4–5 лет

Тема: «Снегурочка»

Программное содержание:

- Уточнить и обобщить знания детей о зиме;

- Учить детей создавать выразительный образ снегурочки, работая в нетрадиционной технике, выполнения объёмной аппликации;

- Развивать мелкую моторику рук при скатывании кусочков салфетки в шарик;

- Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу;

- Вызвать положительные эмоции и интерес к работе.

Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования „Снегурочка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Материал для занятия :

Игрушка Дед мороз, снежинка, трафареты девочек Снегурочек, цветной картон, цветная бумага, белые бумажные салфетки, цветные бумажные салфетки, клеёнки, тканевые салфетки, клестер, вата.

Предварительная работа:

Рассматривание картин о зиме, наблюдение за явлениями природы зимой, воспоминания о новогоднем празднике, рисование снегурочки, чтение художественной литературы, скатывание комочков из салфеток.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

- Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. (дети здороваются).

- Ребята, я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными.

Ребята у меня есть волшебная снежинка, поиграем в игру «Назови ласково» (дети передают сердечко друг другу и ласково называют друг друга по имени).

- Послушайте загадку: - Стоит, колючая как ёж, зимою в платье летнем.

А к нам придёт, ребята будут рады.

Хлопот веселья полон дом.

Готовят ей наряды.

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами.

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник? (Новый год)

- Новы год самый замечательный и любимый праздник. Новый год ожидание волшебства, тайны и счастья. Новый год – праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.

- есть такая пословица «Декабрь год кончает, зиму начинает».

Кто, к нам приходит на праздник в гости? (Дед Мороз и Снегурочка и ёлочка)

- Новый год, в какое время года? (зимой)

- А что происходит зимой на улице? (идёт снег, холодно, дует ветер, метёт метель).

- Снег какой? (пушистый, белый, холодный, блестящий, липкий)

- Правильно.

- Что, можно делать из снега? (лепить снеговика, строить разные постройки, лепить снежки)

- А в какие игры можно играть зимой? (кататься на санках, играть в снежки, кататься на лыжах, коньках, с горки)

Сюрпризный момент:

Музыка и стук в дверь

- Ребята к нам кто-то идёт в гости.

- Входит Дед Мороз. (музыкальная игрушка)

-Здравствуйте ребята!

- Скучно мне одному по улице гулять.

- Вот и решил к вам прийти.

К вам моя внучка не заходила.

Загрустила она, скучно ей стало, хочет подружек завести, а не знает, где они живут.

Не расстраивайся Дед Мороз, дети помогут снегурочке.

- А как они мне помогут?

- Ты лучше поиграй с нами в игру «Зайка беленький сидит».

- Включается музыка дети и Дед Мороз играют.

- Ребята, и Дед Мороз развеселился.

- Наконец – то снегурочка не будет скучать.

- На столе лежат трафареты Снегурочек.

- Подойдите и выберите себе для работы.

- На столах у вас есть клестер, салфетка для рук, салфетки, вата.

- Посмотрите, кто это? (снегурочка)

- На чём он стоит? (на снежной дорожке).

- Возьмём вату и приклеиваем на бархатную бумагу. Она мягкая, пушистая, похожая на снег.

- А дальше украсим шубку снежными комочками.

- Скатаем салфетку в шарики, макаем в клей и приклеиваем.

- Под музыку дети приступают к работе.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, - загибают пальчики.

Мы с тобой снежок лепили - «лепят снежок»

Круглый, крепкий, - показывают круг, сжимают ладони вместе,

Очень гладкий - гладят одной ладонью другую.

И совсем – совсем не сладкий - грозят пальчиком.

Раз – подбросим. - «подбрасывают»

Два – поймаем - приседают, ловят.

Три – уроним - встают, роняют

И… сломаем - топают.

- Молодцы ребята, какие у вас весёлые получились снегурочки.

- Дед Мороз прощается с ребятами, берёт с собой снегурочку и уходит.

Публикации по теме:

Перспективный план кружка по изобразительной деятельности с использованием природного материала «Мозаика» в старшей группе Перспективный план кружковой деятельности «Мозаика» в старшей группе на2014-2015 учебный год Цель кружка. Развивать художественно- творческие.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Снегурочка» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 17:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД