Ольга Кондрашова
Конспект занятия «Снежинка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: - расширять представление детей о зимнем времени
года;
- обогащать представления об окружающем мире.
Задачи: 1. развивать внимание, воображение, мышление;
2. воспитывать бережное и заботливое отношение к
окружающему миру; активизировать в речи детей
слова «берлога», «кормушка», пополнять
словарный запас детей, подбирая к слову «снег»
прилагательные;
3. закреплять знания детей о свойствах снега, учить
детей узнавать и называть диких животных, птиц
(синицу, воробья, снегиря).
Публикация «Конспект занятия „Снежинка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
Материал: - снежинки;
- бочонок с медом;
- иллюстрации деревьев: елочка, береза;
- декорации зимней полянки;
- семечки, пшено, крошки хлеба;
- кормушка;
- игрушки: медведь, зайчик, птички;
- снежный ком.
Предварительная работа:
1) наблюдение на прогулке за птичками, прилетающими к
кормушке,
2) наблюдение за снегом,
3) игры со снегом,
4) рассматривание альбома «Деревья», «Птицы», «Зима»,
«Животные»,
5) разучивание стихотворений о снеге, песни «Снег идет»,
6) подвижные игры.
Дети здороваются, проговаривая слова:
«Здравствуйте, ручки (хлоп- хлоп)
Здравствуйте, ножки (топ-топ)
Здравствуйте, щечки (плюх-плюх).
Восп. Ребята на улице холодно, сугробы.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Ребятки, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Восп. Когда вы шли сегодня в детский сад, что увидели по дорожке, на деревьях?
Дети: Снег.
Восп: Снег какой?
Дети: Белый, пушистый, холодный, мягкий.
Восп: С неба падают снежинки
Словно белые пушинки.
Покрывая все кругом
Мягким, бархатным ковром.
Ой, что это?
Дети: Снежинка.
Восп: Какая она?
Дети: Белая, легкая, пушистая, воздушная.
Восп: А вы, ребятки, знаете, откуда берутся снежинки?
У Зимушки-зимы есть дружок и зовут его Дед Мороз. Дед Мороз спит на снежной кроватке, укрывается снежным одеялом. Зимушка разбудила Дедушку Мороза, он проснулся и встряхнул свое снежное одеяло и полетели снежинки, покрывая землю, дорожки, деревья снегом.
А снежинка то волшебная! Она нас приглашает в лес. А как быть, чтобы она не растаяла?
Дети: высказывают предположения.
Восп: А кто знает кто живет в лесу? (животные)
А какие дикие животные?
Дети: лиса, заяц, медведь, ежик, волк.
Восп: А еще в лесу растут деревья.
Дети рассматривают иллюстрации деревьев.
Восп: Какое это дерево?
Дети: Елочка.
Восп: Какого цвета?
Дети: Зеленая.
Восп: У елочки на веточках что?
Дети: Иголочки.
Восп: Ребятки, посмотрите, еще одна снежинка. Куда она села? На что?
Дети: На березку, на ствол, на веточки.
Восп: Ствол у березы какой?
Дети: Белый.
Восп: Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке.
Ребята, что мы сделаем, чтобы наши снежинки не растаяли.
Дети: высказывают свои предположения.
Восп: Давайте потеплее оденемся (шубу, шапку, валенки, шарфик)
А на чем поедем в лес?
Дети: На поезде, на лошадке.
Магнитофонная запись.
Восп: А давайте мы пойдем на лыжах.
Имитируют движения ходьбы на лыжах.
Восп: Ребята, подышите свежим лесным воздухом (дыхательные упражнения)
Восп: Посмотрите, что за шишки здесь? С какого дерева они упали?
Дети: С елочки.
Восп: Посмотрите, ребята, какая красивая зимняя полянка! Что это за дерево?
Дети: Береза.
Восп: А кто сидит на дереве?
Дети: Птички.
Восп: Какие? Давайте покормим птичек. Что любят птички?
Дети: Семечки, хлеб
Восп: Ребятки, а кто там спрятался за березкой? Давайте посмотрим.
Заяц. Я Зайчик, я веселый,
Я добрый и смешной,
Капустка и морковка
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить
Когда погладят.
Восп: Какой красивый зайчик. Какая шубка у зайчика? Давайте погладим зайчишку.
Дети: Белый
Восп: Давайте погладим зайчишку.
Дети: гладят зайчика.
Восп: Зайка хочет с вами поиграть.
Игра «Зайка беленький»
Восп: Зайка, тебе понравилось с нами играть? Ребята, давайте угостим зайчишку морковкой. А чем зайка питается, когда нет морковки и капусты?
Дети: Веточками.
Восп: Птичкам тоже нужен корм. Холодно, травка под снегом, червячков нет. Что любят птички?
Дети: Семечки, хлеб, пшено.
Восп: А что это за деревья?
Дети: Елочки.
Восп: Много елочек? Какого цвета?
Дети: Много, зеленые.
Восп: Все они разные. А что у нее на веточках?
Дети: Иголочки.
Восп: Давайте понюхаем, как вкусно пахнет. А это что?
Ребятки, сугроб, а кто там спит?
Дети: Медведь.
Восп: И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь.
Это у него домик, а как он называется?
Дети: Берлога (хоровые и индивидуальные ответы)
Восп: Что любит медведь?
Дети: Малину и мед.
Восп: Мы ему оставим вот этот бочонок с медом. Он проснется и почувствует запах меда и придет к нам на праздник.
Скоро какой праздник? Кто к нам придет?
Дети: Новый год. Придут Снегурочка и Дед Мороз.
Восп: Ах, как много снежинок. Давайте подуем на них. (Дыхательные упражнения)
Ой, посмотрите, наши снежинки, с которыми мы играли, превратились в снежный волшебный ком. Давайте посмотрим что там. Гостинцы! Это Зимушка-зима нас благодарит за то, что мы в лесу угостили зверюшек – мишку и зайчика, птичек – снегиря, воробья и синичку.
Ну что ж, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Ох, ты зимушка-зима,
В лес ты всех нас позвала.
Мы с горы-то «Ух»!
В снег пушистый «Бух»!
Восп: Вот мы и вернулись в детский сад. Лыжи уберем на место, снимаем одежду, валенки.
Анализ.
Ребята, вам понравилось прогулка по лесу?
Кого в лесу угощали?
До свидания!