Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Снежная сказка»

Татьяна Дробышевская
Конспект музыкального занятия «Снежная сказка»

«Снежная сказка»

Конспект занятия для детей старшей группы.

Задачи:Расширять знания детей о музыке. Вызывать сопереживания музыке, проявления эмоциональной отзывчивости на музыку. Накапливать опыт восприятия музыкальных классических произведений. Развивать творческое воображение, творческую активность, музыкальное мышление (осознание эмоционального содержания музыки, языка музыки и т. д.) Побуждать к оценке музыки (эмоционально и словесно). Учить двигаться в соответствии с характером музыки, менять движения в соответствии со сменой частей музыки, выполнять движения по показу взрослого. Учить свободно ориентироваться в пространстве. Воспитывать вежливое и бережное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Снежная сказка“» размещена в разделах

Ход занятия

Звучит 1-я часть симфонии «Зимние грёзы» П. Чайковского (фрагмент). Дети заходят в зал, садятся на места и слушают музыку.

Музыкальный руководитель (м. р.) Друзья! Какая чудесная музыка сейчас прозвучала! Будто запели белые метели, заиграли искорками морозные узоры, полетели саночки по заснеженной Руси-матушке. Вы узнали эту музыку? (Ответы детей). Конечно, мы с вами слушали музыку великого русского композитора Петра Ильича Чайковского-отрывок из симфонии «Зимние грёзы». (Демонстрируется портрет П. Чайковского.) Композитор нарисовал музыкальными красками картину русской зимы. Пётр Ильич любил зиму с её крепкими морозами, метелями, чистыми снегами. А вам нравится зима?

(Ответы детей) Я тоже люблю зиму. Замечательное время года!

А теперь послушайте мелодию знакомой вам песни и постарайтесь её узнать. (Играет на металлофоне мелодию песни).

«Серебристая зима» Муз. Е. Гольцевой

Узнали? Молодцы! Давайте исполним песню! Вы будете петь, а я сыграю на этом инструменте. Как он называется? (Ответы детей)

Дети исполняют песню.

1-й этап. Пение в сопровождении мелаллофона.

2-й этап. Разучивание 2-го куплета.

Педагог исполняет музыкальную фразу со словами в сопровождении мелодии, сыгранной на фортепиано-дети по возможности точно повторяют её.

3-й этап. Исполнение всей песни в сопровождении фортепиано.

М. р. А сейчас я приглашаю вас в снежную сказку.

(Играет на колокольчике и поёт.)

Динь, динь, динь-дилинь, синими лесами,

Едут, едут, динь-дилинь, сани с бебенцами.

Вы помните эту песню? (Ответы детей) Да, верно, это песня «Саночки». Она нам поможет перенестись в зимний сказочный лес.

Дети исполняют песню «Саночки»(муз. А Филипппенко, сл. Т. Волгиной) подыгрывая себе на треугольниках и колокольчиках.

Раздаётся шум метели (фонограмма)

М. р. Въюга белая метет,

Это зимушка идет,

Рукавом повела,

Все дорожки замела.

Все пути-дороги снегом засыпало! Куда идти дальше?

М. р. Мы пришли в зимний сказочный лес. (Ритмично сжимает мешочек с крахмалом.) Слышите, как скрипит снежок? Здесь гуляют разные лесные звери: медведи, лисички, зайчики. Хотите погулять по лесу? (Раздает детям мешочки с крахмалом)

Веселее все шагайте,

Кулачки свои сжимайте,

Снег засыпал все дорожки-

Поднимайте выше ножки!

(Дети идут, перебирая мешочки с крахмалом-получается звук, напоминающий скрип снега). Вот мы и пришли на лесную заснеженную полянку. Как здесь красиво! Смотрите, на полянке стоит ледяной домик!

Нужно палочки нам взять,

В этот домик постучать.

Проводится дидактическая игра «Кто в домике живёт?», направленная на развитие умения правильно передавать заданный ритмический рисунок.

Музыкальный руководитель пропевает фразу: «Кто, кто в домике живёт?» на одном звуке и воспроизводит её ритм на деревянных палочках-клавесах : Дети повторяют (пропевают фразу и простукивают ритм на деревянных палочках).

Домик открывается-в нём стоит телевизор.

М. р. В этом домике живёт новогодняя сказка. Давайте посмотрим маленький отрывок из неё! Но сначала возьмите пакетики, в которых лежат карточки разных цветов. Рассмотрите, какого они цвета. Послушайте внимательно музыку и покажите карточку того цвета, который, по-вашему мнению, отражает настроение музыки. Итак, слушаем музыку и смотрим сцену из балета!

Демонстрируется фрагмент из балета «Щелкунчик» П. Чайковского (Вальс снежных хлопьев). Как называется этот балет? Кто написал музыку к этому балету? (Ответы детей. Работа с карточками.)

В «Вальсе снежных хлопьев» композитор передал различные состояния природы: от тихого, затаённого до бурного, взволнованного.

Хотите стать красивыми, лёгкими снежинками? Девочки, возьмите воздушные платочки и сочините танец! А мальчики будут импровизировать на музыкальных инструментах.

Проводится игра «На чём я сегодня играю»

На карточках изображены музыкальные инструменты : металлофон-альт, металлофон-сопрано, колокольчик-альт, колокольчик-сопрано, треугольник, колокольчик и др.

Карточки лежат на столе изображением вниз. Мальчики подходят, берут любую карточку и идут к тому инструменту, который изображен на их карточке. После танца мальчики убирают инструменты на место, а девочки кладут платочки на столик.

Звучит пьеса «Баба Яга» из «Детского альбома» П. Чайковского.

М. р. Слышите, в нашу зимнюю сказку прилетела. Баба Яга. Музыка сердится, даже страшноватая. А мы не боимся! Мы Бабу Ягу сами и прогоним. (Проводится упражнение «Страшилка» : дети пропевают гласные звуки А-О-У-Э-Ы.) Испугалась Баба Яга, улетела в свою избушку. А на полянке снова стало тихо, светло и сказочно. Можно и повеселиться!

Из-за белого сугроба ушки длинные торчат,

Глазки бегают косые, весело они глядят.

Кто это спрятался в сугробе? (Зайчик)

В круг скорее становитесь и в зайчишек превратитесь!

Под энергичную весёлую музыку проводится упражнение «Зайчики», автор И. Бриске.

Зайчики выпрыгивают на полянку-выполняют восемь пружинок.

Стряхивает снег с лапок: три раза вправо, три раза влево.

«Копают сугроб, ищут морковку»; наклоняются вперёд, выпрямляются-нет морковки!

Показывают длинные ушки: поднимают правую руку вверх, взмахивают кистью руки, затем поднимают левую руку, взмахивают кистью руки.

Хвалятся своим хвостиком: выполняют пружинку, играют хвостиком правой руки-здесь хвостик беленький; снова выполняют пружинку, играют хвостиком левой рукой-обнаруживают, что с этой стороны хвостик чёрненький.

Прыгают (три прыжка, чтобы не замёрзнуть. Ушки вытягивают вверх-замирают, прислушиваются.

На последний аккорд приседают и прикрываются ушками.

М. р. Как вы думаете, на полянке сейчас все наши зайчики? Никто из них не пропал? Никого сердитый волк не съел? Давайте их посчитаем!Беритесь за руки и делайте всё так, как буду делать я.

Обрадовались зайчики, что не догнал их Серый Волк, и вышли на снежную полянку, чтобы весело потанцевать. Мальчики-зайчики, приглашайте девочек-зайчих на весёлую польку! (Дети танцуют польку) «Полька» муз. Ю. Чичкова

М. р. Устали зайчики чуть-чуть, под ёлкой сели отдохнуть,

А зимний ветер дует-задувает, зайчишек снегом укрывает.

(Звучит «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди.) Послушайте, как музыка изображает въюгу, метель, бурю. (Снова негромко звучит музыка «Зима» - дети в это время рассматривают на экране иллюстрации зимнего пейзажа с изображанием вьюги и слушают стихотворение «Буря мглою небо кроет» А. Пушкина.)

Ветер стих, кругом бело, снежком сугробы намело.

Вот и на нашей полянке кто-то слепил чудесного Снеговика. Давайте с ним поиграем!

Проводится игра «Снеговик». (Дети идут по кругу и поют на мелодию русской народной песни «Я рассею своё горе» :

Снеговик, Снеговичок, замороженный бочок,

Выйди, выйди хоть на час и поймай скорее из нас!

Дети убегают от Снеговика, а он пытается поймать кого-нибудь из них. Игра проводится три-четыре раза).

М. р. Вот и подошла к концу наша зимняя сказка. (Задает детям вопросы, дети отвечают)

Она вам понравилась? Что интересного вы услышали и увидели в зимнем сказочном лесу?

Пора прощаться с зимней сказкой и прекрасной музыкой Петра Ильича Чайковского. На следующем занятии мы продолжим знакомство с ней. До свиданья, друзья!

Звучит фрагмент симфонии «Зимние грёзы» П. Чайковского — дети прощаются с педагогом и выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста 2–3 года «Снежная шубка для ёлочки» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) тема: "Снежная шубка для ёлочки" (интеграция образовательных областей:«речевое.

Презентация «Оформление участка «Как снежная сказка пришла на наш участок» Зима - раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание с горок! Вместе с.

Акция с родителями по оформлению участка «Снежная сказка»Акция с родителями по оформлению участка «Снежная сказка» Акция "Снежная сказка" в нашем Детском саду №18 "Малыш" организуется каждый год, родители с удовольствием откликаются на акцию, и активно.

Инклюзивная обучение. Методическая разработка занятия в соответствии с требованиями ФГОС «Снежная сказка» (средняя группа) ИНКЛЮЗИВНАЯ РАБОТА «Методическая разработка занятия (средняя группа) в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Снежная сказка».

Конспект игры-эксперементирования «Снежная сказка» с детьми раннего возраста Конспект игры-экспериментирования «Снежная сказка»с детьми раннего возраста Программное содержание: - продолжать знакомить детей со свойствами.

Конспект музыкального занятия «Развитие музыкального вкуса и слуха у детей посредством восприятия музыки» Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия в подготовительной к школе группе на тему «Развитие музыкального вкуса и.

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк» Цель: воспитать в детях интерес к миру музыки; познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами, развитие творческих.

Конспект занятия по рисованию «Снежная улица»Конспект занятия по рисованию «Снежная улица» Конспект занятия по рисованию «Снежная улица» Первая младшая группа Цель: развитие интереса к творческой деятельности. Задачи: Развивать.

Конспект занятия о зимнем периоде «Нежная снежная сказка зимы» Зима – это самое любимое время года, особенно ее любят дети, ведь для них в это время открывается целый мир приключений – можно покататься.

Оформление зимнего участка «Снежная дымковская сказка»Оформление зимнего участка «Снежная дымковская сказка» Доброго дня дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию материал о создании снежной сказки на участке детского сада. Как я уже писала в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Снежная сказка»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 22:36
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД