Конспект занятия «Снимаем кино»

Елена Шевченко
Конспект занятия «Снимаем кино»

Конспект занятия для старшей группы «Снимаем кино»

Цель: познакомить детей с процессом снятия кинофильма, учить выполнять действия соответствующие игровой ситуации.

Задачи:

- систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм: режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, киноактер, осветитель, художник – декоратор;

- развивать умение придумывать сказку по наглядной модели;

- развивать способность совместно развертывать игру;

- развивать умение мимикой и пластикой передавать образ героев.

В – ль

Я рада вас всех сегодня видеть!

Доброе утро мальчики (помахать рукой)

Доброе утро девочки

Доброе утро тем, у кого есть сестричка

Доброе утро тем, у кого есть братишка

Доброе утро всем кто сегодня встретился с друзьями!

Доброе утро всем кто хочет сегодня узнать, что то новое!

(сели)

В – ль: сегодня мы будем изучать искусство кино.

В – ль: как вы думаете, что обозначает слово кино?

В – ль: внимание на экран (просмотр фрагмента из мультфильма «Аленький цветочек чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко)

В – ль: отрывок, из какой сказки мы с вами сейчас увидели?

Дети: это отрывок из сказки «Аленький цветочек»

В – ль: для чего чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко?

Дети: чтобы посмотреть другие страны и родной дом.

В – ль: так происходит в сказке, а в настоящей жизни какой предмет заменяет нам серебряное блюдечко и наливное яблочко?

Дети: телевизор.

В – ль: телевидение называют информационной технологией. Это один из видов информации, с его помощью мы узнаем много нового и интересного.

В – ль: что вы любите больше всего смотреть?

Дети: мультфильмы, кинофильмы.

В –ль: как вы думаете в чем отличие мультфильма от кинофильма?

Дети: в кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные, кукольные.

В – ль: я предлагаю вам стать рекламными агентами и рассказать о своих любимых фильмах так, чтобы многим захотелось их посмотреть.

В – ль: я предлагаю вам ребята устроить свою киностудию и снять кинофильм. Вы согласны? (да)

В – ль: каждая киностудия имеет свой логотип, т. е. отличительный знак. Давайте и мы придумаем свой логотип. Девочки будут художниками – декораторами пройдите в мастерскую вместе с мамами и приступайте к созданию логотипа.

Мальчики, я предлагаю вам стать операторами. Что делает оператор?

Дети: снимает фильм, передачу, предметы.

В – ль: выберите себе в группе любой предмет снимите его. А теперь проявите свою пленку. (дети рисуют предмет крупным планом, средним).

Дети рассказывают что они сняли и каким планом.

В – ль: логотип готов, представьте нам его девочки.

Дети: студию мы назвали «Чебурашка» т. к. наш детский сад называется «Чебурашка»

В – ль: на киностудии работают люди разных профессий которые участвуют в съемке кинофильма. Вам надо взять карточку назвать что на ней изображено и человеку, какой профессии этот предмет принадлежит профессию

Игра «Угадай профессию»

Дети берут карточку и называют профессию (камера (оператор) – надеть картинку камеры: он снимает кинофильмы; костюмы (костюмер): подбирает актерам костюмы; рупор (режиссер): руководит работой актеров, операторов, гримеров; декоратор (домик, скамейка): готовит декорации для съемки; фонарик – осветитель)

В – ль: какую профессию мы не назвали?

Дети: актер.

В – ль: какими качествами должен обладать актер?

Дети: артистичный, владеть мимикой и жестами, четко и выразительно говорить.

В – ль: я предлагаю вам сыграть небольшой этюд который называется «Яблоко» .

Этюд «Яблоко»

Представьте что перед вами на столе лежат яблоки. Какой приятный запах! Возьмите каждый по яблоку и откусите кусочек.

В – ль: какое у тебя яблоко?

Дети: маленькое, сладкое, большое, кислое, ароматное.

В – ль: сейчас надо выбрать сказку по которой мы будем снимать фильм. Как вы думаете, какую сказку нам выбрать?

Дети: нам нужна сказка, которую знают все дети, смешную, добрую. Курочка Ряба ее знают все.

В – ль: для съемки фильма нам необходимо придумать сценарий, т. е. содержание сказки. Перед вами карточки, с помощью которых мы схематически составим сценарий фильма.

Дети на доске выкладывают схему сказки.

В – ль: будем готовить студию и актеров к съемке фильма. Актеры пройдите в костюмерную; оператор заряжайте камеру; декоратор готовьте декорации к съемке; осветители готовьте освещение.

Актеры займите свои места, осветители, камера – мотор - начали; хлопушка.

Хлопушка – кадр первый

В – ль: стоп, снято! Всем спасибо! Уважаемые зрители, покажите жестами, понравились ли вам наши артисты!

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с театральными профессиями. Театральная азбука» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект НОД в старшей группе ЗНАКОМСТВО С ТЕАТРАЛЬНЫМИ ПРОФЕССИЯМИ. ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА.

Сценарий открытого занятия «Играем в артистов. Съемки фильма «Три богатыря» Видео Занятие было приурочено к 23 февраля. Столько времени прошло, но это было настоящим приключением для наших детей и для педагогов. С удовольствием.

Автор публикации:
Конспект занятия «Снимаем кино»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 21:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Фотоотчёт о проведении «Недели здоровья»
Основные задачи: - формировать у детей представления о здоровом образе жизни: соблюдение КГН, правильном питании, закаливании, занятиях физической...
Детский мастер-класс «Аленький цветочек для мамы» в старшей группе
Назначение: Мастер класс будет интересен воспитателям , родителям которые занимаются творчеством с детьми. Задачи: 1. Учить работать с шаблоном. 2....
Фотоотчет о занятиях по аппликации «Мама — солнышко мое»
Традиционно в детских дошкольных и образовательных учреждениях перед Днем матери кипит работа. Дети, совместно с педагогами готовятся к празднику. Делают...