Конспект занятия «Снимаем кино»

Елена Шевченко
Конспект занятия «Снимаем кино»

Конспект занятия для старшей группы «Снимаем кино»

Цель: познакомить детей с процессом снятия кинофильма, учить выполнять действия соответствующие игровой ситуации.

Задачи:

- систематизировать знания детей о профессиях людей снимающих кинофильм : режиссер, кинооператор, звукооператор, костюмер, киноактер, осветитель, художник – декоратор;

- развивать умение придумывать сказку по наглядной модели;

- развивать способность совместно развертывать игру;

- развивать умение мимикой и пластикой передавать образ героев.

В – ль

Я рада вас всех сегодня видеть!

Доброе утро мальчики (помахать рукой)

Доброе утро девочки

Доброе утро тем, у кого есть сестричка

Доброе утро тем, у кого есть братишка

Доброе утро всем кто сегодня встретился с друзьями!

Доброе утро всем кто хочет сегодня узнать, что то новое!

(сели)

В – ль: сегодня мы будем изучать искусство кино.

В – ль: как вы думаете, что обозначает слово кино?

В – ль: внимание на экран (просмотр фрагмента из мультфильма «Аленький цветочек чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко)

В – ль: отрывок, из какой сказки мы с вами сейчас увидели?

Дети: это отрывок из сказки «Аленький цветочек»

В – ль: для чего чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко?

Дети: чтобы посмотреть другие страны и родной дом.

В – ль: так происходит в сказке, а в настоящей жизни какой предмет заменяет нам серебряное блюдечко и наливное яблочко?

Дети: телевизор.

В – ль: телевидение называют информационной технологией. Это один из видов информации, с его помощью мы узнаем много нового и интересного.

В – ль: что вы любите больше всего смотреть?

Дети: мультфильмы, кинофильмы.

В – ль: как вы думаете в чем отличие мультфильма от кинофильма?

Дети: в кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные, кукольные.

В – ль: я предлагаю вам стать рекламными агентами и рассказать о своих любимых фильмах так, чтобы многим захотелось их посмотреть.

В – ль: я предлагаю вам ребята устроить свою киностудию и снять кинофильм. Вы согласны? (да)

В – ль: каждая киностудия имеет свой логотип, т. е. отличительный знак. Давайте и мы придумаем свой логотип. Девочки будут художниками – декораторами пройдите в мастерскую вместе с мамами и приступайте к созданию логотипа.

Мальчики, я предлагаю вам стать операторами. Что делает оператор?

Дети: снимает фильм, передачу, предметы.

В – ль: выберите себе в группе любой предмет снимите его. А теперь проявите свою пленку. (дети рисуют предмет крупным планом, средним).

Дети рассказывают что они сняли и каким планом.

В – ль : логотип готов, представьте нам его девочки.

Дети: студию мы назвали «Чебурашка» т. к. наш детский сад называется «Чебурашка»

В – ль: на киностудии работают люди разных профессий которые участвуют в съемке кинофильма. Вам надо взять карточку назвать что на ней изображено и человеку, какой профессии этот предмет принадлежит профессию

Игра «Угадай профессию»

Дети берут карточку и называют профессию (камера (оператор)надеть картинку камеры: он снимает кинофильмы; костюмы (костюмер) : подбирает актерам костюмы; рупор (режиссер) : руководит работой актеров, операторов, гримеров; декоратор (домик, скамейка) : готовит декорации для съемки; фонарик – осветитель)

В – ль: какую профессию мы не назвали?

Дети: актер.

В – ль: какими качествами должен обладать актер?

Дети: артистичный, владеть мимикой и жестами, четко и выразительно говорить.

В – ль: я предлагаю вам сыграть небольшой этюд который называется «Яблоко» .

Этюд «Яблоко»

Представьте что перед вами на столе лежат яблоки. Какой приятный запах! Возьмите каждый по яблоку и откусите кусочек.

В – ль: какое у тебя яблоко?

Дети: маленькое, сладкое, большое, кислое, ароматное.

В – ль: сейчас надо выбрать сказку по которой мы будем снимать фильм. Как вы думаете, какую сказку нам выбрать?

Дети: нам нужна сказка, которую знают все дети, смешную, добрую. Курочка Ряба ее знают все.

В – ль: для съемки фильма нам необходимо придумать сценарий, т. е. содержание сказки. Перед вами карточки, с помощью которых мы схематически составим сценарий фильма.

Дети на доске выкладывают схему сказки.

В – ль : будем готовить студию и актеров к съемке фильма. Актеры пройдите в костюмерную; оператор заряжайте камеру; декоратор готовьте декорации к съемке; осветители готовьте освещение.

Актеры займите свои места, осветители, камера – мотор - начали; хлопушка.

Хлопушка – кадр первый

В – ль: стоп, снято! Всем спасибо! Уважаемые зрители, покажите жестами, понравились ли вам наши артисты!

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с театральными профессиями. Театральная азбука» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект НОД в старшей группе ЗНАКОМСТВО С ТЕАТРАЛЬНЫМИ ПРОФЕССИЯМИ. ТЕАТРАЛЬНАЯ АЗБУКА.

Сценарий открытого занятия «Играем в артистов. Съемки фильма «Три богатыря» Видео Занятие было приурочено к 23 февраля. Столько времени прошло, но это было настоящим приключением для наших детей и для педагогов. С удовольствием.

Автор публикации:
Конспект занятия «Снимаем кино»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 21:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 августа. День нейроигр на МААМ

Сегодняшний праздник посвящен особой методике развития детского интеллекта — нейроиграм. Занятие нейроиграми помогает развивать память, внимание, быстроту мышления, речь и многие другие важные качества.

17 августа. Праздник тарелки на МААМ

Тарелка – основная столовая посуда округлой формы, на которую кладут разную пищу; ударный музыкальный инструмент; космический корабль инопланетян; материал для творчества (имеется в виду одноразовая...


Горячие темочки