Приложение МААМ

Конспект занятия социального педагога «Правильное ведение бюджета. Доход, планирование расходов»

Ольга Лыгина
Конспект занятия социального педагога «Правильное ведение бюджета. Доход, планирование расходов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать знания о структуре бюджета, умение планировать расходы, доходы, определять семейный бюджет.

Задачи:

Обучающие:

- формировать знания о структуре семейного бюджета

- умение планировать расходы, доходы

- определять семейный бюджет.

Развивающие:

- способствует развитию познавательного интереса

- развитие мыслительных процессов.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию бережливости, предприимчивости.

Публикация «Конспект занятия социального педагога „Правильное ведение бюджета, Доход, планирование расходов“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- ознакомительная беседа о планировании семейного бюджета.

Оборудование:

- карточки с заданиями, иллюстрации, таблицы.

Время реализации: занятие 40 минут.

Целевая аудитория: выпускник отделения СПСВ от 18 до 23 лет.

Место проведения : ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям «Ступинский» отделение СПСВ.

Дата проведения : 24.10.2022г.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Социальный педагог :

У многих из нас, портится настроение только при упоминании слова «бюджет, доход, ведение домашнего хозяйства».

К Часто нам не хватает средств, для приобретения того, в чем мы нуждаемся.

Можно ли научиться разумно, тратить средства?

Как рационально вести свое хозяйство?

Возможно ли это?

Эти вопросы мы и обсудим на нашем занятии. Экономика означает бережливость, экономность, т. е. разумную трату средств, и не только денежных, но и труда, времени, материалов, продуктов, здоровья.

Домашняя экономика - это умение разобраться со своими потребностями и выбрать эффективные, оптимальные средства их удовлетворения. Эконом - это хороший хозяин, умеющий разумно вести хозяйство. К сожалению, у многих экономия не в моде. Чаще всего получается так - получили зарплату и "шиканули" по магазинам. А потом – "зубы на полку". Можно спросить любого из нас: "Хотите ли вы повышения заработной платы и понижения цен?" Ответ известен: "Конечно, хотим!" Еще бы, ведь тогда повысится наше благополучие, жизненный уровень.

А знаете ли вы, что правильное, разумное ведение хозяйства может раза в два повысить благополучие. Не верите? Давайте попробуем убедиться в этом вместе.

2. Основная часть.

Выпускники объединяются в семьи.

Семейный бюджет – это денежный план семьи. Он состоит из доходов и расходов. Семейный бюджет позволяет контролировать деньги в семье и правильно их распределять. А теперь вы попробуете сами рассчитать бюджет своей семьи.

Заполнить карточку семейного бюджета.

Семья___

(Фамилия)

ФИО

(реальные) Возраст Место предполагаемой работы Размер зарплаты, стипендии, пенсии, руб

Муж

Жена

Итого: Общая сумма ежемесячного дохода семьи : ___руб.

Итак, мы уже знаем, что в семейном бюджете есть две составляющие -доходная часть и есть расходная часть. Бюджет - это структура доходов и расходов за месяц.

Ваша задача - разделить на 2 группы: доходы и расходы и заполнить таблицу.

Зарплата, коммунальные услуги, пенсия, пособие, электроэнергия, стипендия, плата за телефон, плата за дет/ сад, поход в театр, покупка хозяйственных принадлежностей, транспортные расходы, расходы на питание.

Доходы, руб. Расходы, руб.

А теперь, вам необходимо рассчитать доходы и расходы своей семьи и записать в таблицу.

Семейный бюджет

Доход Расход

Наименование источника доходов Сумма, руб. Наименование статьи расходов Расход, руб. в семейном бюджете потреби-тельского бюджета Разность величин

1. Питание

2. Одежда

3. Мебель и предметы домашнего обихода

4. Культурно-бытовые нужды

5. Оплата квартиры

6. Накопления, сбережения

Итого: Итого:

Выводы:

Как же определить, сколько денег нужно для приобретения необходимых товаров в месяц?

Для таких расчетов за основу возьмем потребительскую корзину - это минимальный набор продуктов питания, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья.

Выберите 10 основных видов продуктов для продовольственной корзины вашей семьи на месяц из 26 предложенных:

1)хлеб; от 40 руб.

2) сахар; от 60 руб. / кг.

3) минеральная вода; от 35 руб.

4) масло сливочное; от 100 руб. за 180гр.

5) кукурузные хлопья; от 80 руб.

6) масло растительное; от 110 руб.

7) рыба; от 100 руб.

8) кальмар сушеный; от 100 руб.

9) газированные напитки; от 80 руб.

10) молоко; от 65 руб.

11) яйцо; от 50 руб.

12) майонез; от 80 руб.

13) картофель; от 17 руб. /кг.

14) овощи (морковь, лук, свекла, капуста и др.); от 10 – 30 руб. /кг.

15) сухофрукты; от 100 руб.

16) соль; от 14 руб.

17) креветки; от 500 руб.

18) кондитерские изделия; от 200 руб.

19) сельдь атлантическая; от 200 руб. /кг.

20) финики сушеные; от 110 руб. /кг.

21) маринады; от 85 руб. /кг.

22) сало копченое; от 1000 руб. /кг.

23) орешки соленые; от 400 руб. /кг.

24) конфеты; от 200 руб. /кг.

25) чипсы. от 60 руб.

26) мясо от 300 руб. /кг.

Вывод: Если 10 основных продуктов выбраны вами правильно, то на приобретение продовольственной корзины вы потратите от 2000 рублей до 10000 рублей. А что получилось у вас?

В продовольственной корзине должны обязательно присутствовать следующие наименования продуктов:

1)хлеб;

2) сахар;

3) масло;

4) мясо;

5) рыба;

6) молоко;

7) яйцо;

8) картофель;

9) овощи;

10) фрукты.

Вывод: Семейный бюджет - это искусство лавирования между возможностями и потребностями. Добиться этого позволяют учет, планирование, экономия и поиск дополнительных заработков.

Но случаются так, что семьи попадают в сложные ситуации, когда денежных средств на необходимые нужды просто не хватает. Как же сэкономить?

Посовещайтесь в семьях и дайте советы, как можно сэкономить денежные средства, когда денег в наличии немного.

Как сэкономить.

- Ремонт одежды своими руками.

- Можно экономить электроэнергию.

- Отказ от курения и спиртного.

- Закаливание организма, занятие спортом, отказ от лекарств.

- Своевременное утепление окон, балкона, дверей, чтобы было тепло и не было трат на лекарства и прогрев квартиры.

- Бережное использование личного имущества, уберегает его от ненужного ремонта и покупки нового.

- Заготовка на зиму картофеля, лука, квашеной капусты, солений, варенья, маринадов.

И в заключении я хоту дать несколько советов, которые позволят вам рационально тратить деньги. (раздать памятки)

Полезные советы.

1. Перед походом в магазин составьте список необходимых товаров и продуктов

2. Не ходите в магазин на голодный желудок (по статистике до 20% лишних покупок)

3. В магазине строго следуйте вашему списку

4. Не берите с собой лишние деньги

5. Не ходите в магазин с маленькими детьми (только по необходимости)

6. Сократите количество походов в магазин в месяц (за продуктами раз в неделю, за одеждой еще реже (по необходимости)

7.«Оптом – дешевле» (продукты дешевле покупать на оптовых рынках, если есть где хранить) или в складчину с кем-нибудь из друзей.

8. Не переплачивать за рекламу и упаковку (упаковка это мусор). Есть товары не хуже по качеству в более скромных упаковках.

9. Приучите себя откладывать 1/10 часть любых доходов в месяц на «сбережения» (и ни при каких обстоятельствах не трогайте эту сумму - «неприкосновенный запас»)

10. Приучите себя в конце дня считать ваши расходы и записывать, к концу месяца увидите, куда уходят деньги.

3. Заключительная часть (рефлексия).

Я предлагаю нашим участникам, семьям оценить слаженность работы своей семьи.

Мы поработали слаженно, дружно, успешно - желтая карточка;

У нас не всегда была слаженная работа в семье - синяя карточка;

К сожалению, нам не удалось поработать дружно - красная карточка.

Посовещайтесь и поднимите карточку, соответствующего цвета.

Публикации по теме:

Организация и планирование работы педагога по внедрению ФГОС Организация и планирование работы педагога –это процесс, который предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность.

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия социального педагога «Правильное ведение бюджета. Доход, планирование расходов»
Опубликовано: 14 января 2023 в 16:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия социального педагога «Правильное ведение бюджета. Доход, планирование расходов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лыгина (УИ 3151719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД