МААМ-картинки

Конспект занятия «Солнышко и дождик» для детей средней группы

Елена Воронина
Конспект занятия «Солнышко и дождик» для детей средней группы

Цель: Активизировать интерес детей к окружающему миру.

Задачи: Систематизировать знания о явлениях природы. Находить и описывать хорошие и плохие свойства явлений.

Упражнять в счете в пределах трех, закреплять умение называть результат счета (один, два, три - всего три моркови).

Упражнять в освоении основных графических изображений в нетрадиционных инструментов и материалов.

Формировать художественные, творческие способности.

Публикация «Конспект занятия „Солнышко и дождик“ для детей средней группы» размещена в разделах

Словарная работа: хорошо – плохо, солнце (теплое, ласковое, греет, жарко,дождь (простудиться, промокнуть, заболеть, сыро, грязь, грибной дождь).

Материал: игрушка заяц, зонт, магнитная доска, магниты, корзина, картинки овощей: капуста,морковь, картошка; цифры от 1 до 3, ватман, гуашь трех цветов, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций времен года, солнечной и пасмурной погоды. Беседы об осени, временах года. Экскурсии. Чтение художественных произведений, заучивание стихов об осени, дождике, солнце. Наблюдения.

Ход занятия:

1. Знакомство с помощником воспитателя.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку».

Стук в дверь, в гости приходит зайка-игрушка. Воспитатель представляет его детям. Дети здороваются с ним.

2. Диалог с игрушкой о погоде.

Игрушка (зайка) мокрая. Воспитатель вытирает и разговаривает с ней.

Воспитатель: Почему ты такой мокрый?

Игрушка: Я очень люблю дождик!

Воспитатель: Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть!

Игрушка: Нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистым становится!

Воспитатель: Нет, это солнышко хорошее, а не дождь!

Игрушка: Нет, солнышко плохое! Когда жарко, голова болит и хочется пить, все цветы вянут…

Воспитатель: А нашим ребятам солнышко наоборот, нравится. Когда солнышко, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть… Давай мы сейчас тоже с ребятами поиграем, а потом продолжим разговор.

3. Подвижная игра «Солнышко – дождик».

Правила игры: Когда воспитатель произносит слово «солнце» дети играют, бегают, когда «дождь» прячутся под зонтик. Воспитатель может усложнить игру, добавив слова «теплый летний дождик» (тоже можно бегать и играть) или «сильная-сильная жара» (нужно прятаться под зонт, чтобы не обгореть).

4. Обсуждение с детьми противоречий в погоде.

Воспитатель: Ребята, как, по-вашему, дождь это хорошо или плохо?

Воспитатель: Что хорошего в дожде?

Ответы детей…

Воспитатель: А что плохого в дожде?

Ответы детей…

Воспитатель: обобщает ответы детей… значит, получается, как хорошее, так и плохое ест, когда идет дождь.

«Хорошо» - тогда, когда все растет, дождь мочит землю, можно ходить по лужам, под зонтом гулять и т. д.

«Плохо» - сыро, холодно, грязь, лужи, можно вымазаться, промокнуть, простудиться…

Воспитатель: Ребята, а что хорошего в солнце?

Ответы детей…

Воспитатель: А что плохого в солнце?

Ответы детей…

Воспитатель: обобщает ответы детей… значит и солнышко может быть хорошим и плохим

«Хорошо» - когда оно теплое, ласковое, греет землю, ладошки, личико и т. д.

«Плохо» - когда от него жарко, пить хочется, болит голова, трава, деревья, цветы вянут.

5. Воспитатель: Ребята, наш зайчик хочет с вами поиграть в игру «Помоги зайчонку». Он любит считать и знает цифры.

(На магнитной доске прикреплены картинки группы овощей – одна капуста, две картошки, три моркови).

Воспитатель: Закройте глаза, а зайчик в это время поставит цифры возле овощей. Открыв глаза, посмотрите и скажите, правильно ли он поставил цифры? (Дети закрывают глаза, воспитатель ставит возле групп овощей цифры соответствующие количеству. Открыв глаза, дети пересчитав группы не только подбирают цифры, но и объясняют почему они сделали именно так).

Игра повторяется 3-4 раза.

6. Нетрадиционно-графическая техника «Пальцевая живопись».

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу вам предложить, сделать нашему зайчику подарок - нарисовать рисунок, где изобразим хорошую или плохую погоду в осеннем лесу. Вы согласны?

Рисуем пальчиком. Первый пальчик обмакнем в желтую краску, второй в красную, на другой руке заиграет зеленая. Получается веселая, необычная, даже волшебная палитра. Рисуем пальчиком «пасмурный осенний день» на сером фоне; «солнечный день» на ярко-голубом фоне (по выбору детей).

Дарим коллективные работы. Прощаемся с игрушкой.

Публикации по теме:

«Солнышко и дождик» (музыкально-игровое занятие во второй младшей группе) Видео (музыкально-игровое занятие во 2 младшей группе) [/url] Тема: Развитие творческой активности в музыкальных играх, песнях. Задача. Формировать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и математике для детей средней группы «Солнышко лучистое» Конспект занятия для детей среднего возраста (4-5)лет Интегрирование (рисование,математика) Тема:Солнышко лучистое Цели: -Закреплять представление.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Солнышко и дождик» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "Солнышко и дождик" (1 младшая группа) Цель: формировать у детей интерес к знаниям.

Конспект НОД по рисованию для детей I младшей группы «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Цель: развивать умение рисовать штрихи. Задачи: • Обучающие: - упражнять детей в ритмичном нанесении штрихов, располагая их по всему листу,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мама-солнышко моё» для детей средней группы Конспект НОД в области «познание» «Мама – солнышко моё» для детей средней группы Задачи : - закрепить и уточнить знания детей о празднике.

Конспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группы Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: • учить детей понимать и использовать.

Конспект занятия по лепке «Дождик, дождик, веселей»Конспект занятия по лепке «Дождик, дождик, веселей» Конспект занятия «Дождик, дождик, веселей…» Цель: научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик, дождик, веселей» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать вертикальные линии короткие и длинные. 2. Развивать мелкую моторику кисти рук. 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Дождик, дождик, лей!»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Дождик, дождик, лей!» Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: - познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Осеннее развлечение для средней группы. Музыкальная сказка «Дождик» Дождик. Развлечение для детей среднего дошкольного возраста Ведущий. Сегодня мы покажем вам сказку, а про кого она, вы сами сейчас догадаетесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Солнышко и дождик» для детей средней группы
Опубликовано: 23 марта 2016 в 12:54
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД