Конспект занятия «Солнышко»

Анастасия Пахотина
Конспект занятия «Солнышко»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Солнышко»

Возраст воспитанников: 2 младшая группа (четвертый год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая,изобразительная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,художественно- эстетическое.

Цель: формирование позитивных установок к различным видам творчества и труда.

Задачи:

-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развивать воображение и творческую активность;

-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;

-развивать зрительную память,постоянно сравнивая изображение с натурой;

-знакомить с техникой пальчикового рисования;

-формировать чувство ритма и цвета.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель встречает детей.

Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!

(дети здороваются с воспитателем)

Воспитатель читает стихотворение-загадку В. Шипуновой

В плоское круглое донце

Вплели лепестки из солнца,

Черные бусины-семечки в ряд-

Любимое лакомство птиц и ребят.

Воспитатель показывает детям цветок.

Молодцы!

Теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм про тигренка, который вырос в подсолнухе.

Что наш подсолнух любит больше всего?

Что можно сделать из семечек подсолнуха? Молодцы!

Правильно!

Какие вы у меня наблюдательные!

Ребята я вам покажу репродукцию картины Ван Гога «Подсолнухи».

А как вы думаете как называется профессия людей,которые рисуют картины?

Так получается мы с вами собрались стать художниками! Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю»:

-А кому интересно узнать?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

-Ребята,как вы думаете,что нам понадобиться для рисования картины?

-Может нам нужно какое то особенное настроение?

-Какое нам нужно настроение?

-Давайте мы с вами по релаксируем

Релаксация под красивую инструментальную музыку, с разным ритмическим рисунком:

-Представьте, какой подсолнух вы бы хотели нарисовать? Какие цвета вы выберите? Может быть, маленький подсолнух? А, может быть, вы нарисуете большое поле подсолнухов?

- Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…

-Ну что, вам удалось найти то самое, особое-

настроение?

-Согласен, это важно! А еще?

– Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс! настроение?

-Тогда, уважаемые художники, расскажите, пожалуйста, что же вы будете рисовать на своих холстах?

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в мастерскую! (на круглом столе приготовлены белые листы для каждого ребенка и воспитателя, палитры с пальчиковой краской,кисти,баночки с водой,салфетки; на отдельном столе:шаблоны, трафареты подсолнуха).

-Ребята, у каждого из вас есть лист бумаги и краска в палитре. Ею можно рисовать пальчиками. На этом столе также есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

-Уважаемые художники, я бы хотела показать вам некоторые секретные приемы работы. (воспитатель на своем листе бумаги демонстрирует технику работы шаблонами, трафаретами, пальчиковой краской)

-Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность детей)

-Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь подсолнух? Как ты его украсишь?

-Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!

(В конце работы воспитатель проводит игру «Подсолнухи».

Дети подсолнухи встают в несколько рядов. По команде «Солнце» ребенок -земледеец отворачивается,а подсолнухи меняются местами. На последних строках стихотворения,когда воспитатель произносит: «Земледеец,не зевай,перемены отгадай», ребенок должен повернуться и показать,кто как стоял.)

Солнце светит,дождь идет,семечко растет,растет. К солнцу тянется росток,тонкий,тонкий стебелек. Небосвод весь обегая,солнце светит,не моргая. Земледелец, не зевай,перемены отгадай.

Молодцы!

У вас так хорошо получается!

Наш земледелец все подсолнухи на места расставил!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить выставку работ юных художников.

-Какая красота! Полюбуйтесь на картины друг друга! Похоже, у вас настоящий талант!

- Нина, расскажи, пожалуйста, о своей картине! Все ли получилось так, как ты задумала? Что ты планируешь дальше с ней делать?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

-Интересно, кто-нибудь захотел стать художником, когда вырастет? В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какой необычный цветок у тебя получился! Ни у кого такого нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием такую картину повесила у себя дома!

-Приглашаю всех художников со своими авторскими картинами на коллективное фото!

-Я так рада, что у вас все получилось!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказка про солнышко» ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, сейчас я вам расскажу одну сказку. Вернее я начну рассказывать,а вы мне будете помогать.» ВОСПИТАТЕЛЬ: «За окном.

Конспект занятия «Солнышко лучистое»Конспект занятия «Солнышко лучистое» Ход занятия: Воспитатель: Ребятки давайте посмотрим в окошко, а что там так светит ярко! Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте.

Конспект занятия по аппликации «Солнышко на облаке»Конспект занятия по аппликации «Солнышко на облаке» Занятие для детей с 3-4 лет по аппликации «Солнышко на облаке» Цель: Заострить внимание детей, на весенних изменения природы. Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Солнышко» Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность.

Конспект занятия «Солнышко-колоколнышко» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» Конспект развлечения к Дню защиты детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Травка и солнышко» Конспект НОД по познавательному развитию «Травка и солнышко» Составила и провела воспитатель: Стебелева Е. Ф. Программные задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Здравствуй, солнышко» Конспект занятия по рисованию: «Здравствуй, солнышко» Цель: продолжать учить рисовать круг, раскрашивать его, повторяя очертания нарисованной.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия «Солнышко»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 19:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке «Ежики» (из природного материала)
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Ветка рябины в вазе»
Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Педагога дополнительного образования...