Лучший педагог года

Конспект занятия «Составление описательного рассказа о животных и птицах холодных стран по плану»

Яковлева Елена Андреевна
Конспект занятия «Составление описательного рассказа о животных и птицах холодных стран по плану»

Составление описательного рассказа о животных и птицах холодных стран по плану

Цель: Развитие связной речи детей с ФФНр в подготовительной к школе логогруппе

Программное содержание:

- продолжать совершенствовать умение составлять описательный рассказ по предметным картинкам, учить пользоваться мнемосхемой;

- активизировать словарь по теме «Животные и птицы холодных стран»;

- развивать внимание, память, мышление, общую моторику;

Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа о животных и птицах холодных стран по плану“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к животным и птицам холодных стран.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных и птиц холодных стран, письмо от пингвина, дидактические игры «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», магнитная доска, магниты, лист бумаги, ручка, конверт.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Л. : Ребята, подойдите ко мне, у меня для вас есть одна новость. Вам интересно, какая это новость? (Да) К нам пришло письмо. Вот оно. Как вы думаете, от кого оно? (Конверт с изображением пингвина)

Д. : От пингвина!

Л. : Правильно! Ребята, а вы знаете кто такой пингвин? Где он живет? (Ответы детей)

Л. : Правильно! Хотите узнать, что он написал в письме? (Да) Сейчас я вам его прочитаю.

Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам пингвин из далекой Антарктиды, где вечные холода. Узнал я от одного путешественника о том, что есть еще одно место на Земле, где тоже всегда бывает холодно. Мне очень интересно узнать, что это за место и кто там живет. Может там есть мои родственники? Помогите мне, пожалуйста. Жду от вас ответа. До свидания! Пингвин.

Л. : Ребята, поможем пингвину узнать о таком месте, где тоже бывает холодно? И о тех, кто там живет?

Д. : Да!

Л. : Ребята, как называется такое место? (Арктика) Где оно находится? (на Севере, Северном полюсе) Кто живет в Арктике? (дети перечисляют птиц и животных)

Л. : Правильно! Молодцы, а как мы сообщим обо всем Пингвину? (Ответы детей)

2. Знакомство с темой

Л. : Мы с вами будем составлять небольшие рассказы о каждом животном или птице, а я буду записывать, чтобы пингвин смог прочитать и узнать об этом животном или птице. А потом вложим в конверт и отправим в Антарктиду. Согласны?

Д. : Да!

Л. : Я приготовила для вас картинки, а для того чтобы узнать кто о ком будет рассказывать, я приготовила небольшие загадки, вы должны будете на них ответить и выбрать это животное или птицу.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Л. : Молодцы. Но прежде, чем вы начнете составлять рассказы, я предлагаю вам вот такой план для составления рассказа. Чтобы мы ничего не упустили из виду.

Дети рассматривают мнемосхему.

План: 1. Кто это?

2. Где живет?

3. Животное или птица?

4. Из каких частей состоит?

5. Чем питается?

6. Что любит делать?

7. Его семья?

3. Основная часть

Дети составляют рассказы.

Л. : Молодцы, ребята, вот какие интересные рассказы у нас получились. А теперь, на минутку, давайте мы с вами превратимся в этих животных!

Физкультминутка

Имитация движений животных, которые изображены на картинках (Творчество детей: Саша ты превратишься в (о ком составлял рассказ) и учишь нас как это животное (птица) движется, а дети за ним повторяют)

Л. : Эти картинки и ваши рассказы мы с вами сейчас вложим в конверт.

Как вы думаете, понравится наше письмо пингвину? (Да) Я тоже думаю, что ему оно понравится и он покажет его своим друзьям. Вопрос: есть ли у пингвина друзья? (Ответы детей) Он с ними тоже, как и вы, наверное, играет. А с этими картинками можно придумать игру? (Да, а какую? (Ответы детей)

Л. : Ребята, а я еще предлагаю вложить в письмо интересную игру, чтобы пингвин мог поиграть со своими друзьями.

Л. : А игра называется «Четвертый лишний». Согласны? Но сначала мы с вами покажем, как в нее надо играть.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Л. : Я думаю, пингвину и его друзьям она очень понравится!

Л. : А мы на все вопросы пингвина ответили?

Д. : Нет (Вспоминают, что пингвину интересно, есть ли его родственники в Арктике)

Л. : Как мы ответим на этот вопрос? (Нет, к сожалению, в Арктике пингвинов нет) (Записать в письме)

4. Итог занятия.

Л. : Ну что же, наше письмо готово. Что мы положили в письмо? (Ответы детей)

Теперь можно его отправить. Как мы это сделаем?

Д. : Отдадим почтальону (по почте).

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

1. Он долго бегает и не устает; у него густая и волнистая шерсть; широкие копыта, ветвистые рога, ест растительную пищу: мох, ягель. (Северный олень)

2. Она свой белый наряд сохраняет круглый год, хищник, питается мелкими грызунами, тихо летает, хорошо видит в темноте. (Полярная сова)

3. У него длинный, густой, красивый мех, пушистый хвост, он голубого цвета, Он хищник, питается мелкими северными грызунами (леммингами, он проворный, хитрый, юркий, его называют полярная лиса. (Песец)

4. На суше он неуклюжий, а в воде хорошо плавает и ныряет. У него есть ласты, клыки (бивни, Зимой и летом любит лежать на льдинах и греться на солнышке, любит есть рыбу. (Морж)

5. Он проводит больше времени в воде. У него есть плавники, Толстый слой подкожного жира помогает ему справляться с северными морозами. Питается рыбой. (Тюлень)

6. Он хищник, у него густая белая шерсть, четыре лапы, любит есть рыбу. (Белый медведь)

7. Эта птица живет на севере, умеет летать, питается рыбой, может нырять и находиться немного под водой, у него тупой клюв (Тупик)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

1. Белый медведь, морж, тюлень, северный олень (не умеет плавать, не ест рыбу)

2. Морж (нет шерсти, есть ласты, песец, северный олень, белый медведь

3. Белая сова, тупик, чайка, песец (животное, а не птица)

4. Пингвин (не умеет летать, белая сова, тупик, альбатрос

5. Овцебык, северный олень, лемминг, песец (хищник, другие травоядные)

6. Белый медведь, белая сова (птица, другие животные, песец, северный олень

Публикации по теме:

Игра-квест «Составление описательного рассказа о домашних животных» (Образовательная область: речевое развитие) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: учить детей.

НОД в ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о животных Севера и жарких стран» Конспект НОД «Речевое развитие» для детей старшей группы Тема: Составление описательного рассказа о животных Севера и жарких. Цель: Составление.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о ранней весне» в старшей группе Тема: «Описательный рассказ о ранней весне» Программные задачи: 1. Закрепить признаки ранней весны, изменения, которые происходят в погоде,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Составление описательного рассказа по схеме «Овощи» Тема:Составление описательного рассказа по схеме на тему «Овощи». Цель: Учить составлять описательный рассказ об овощах по предложенной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети пришли.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: • Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. • Закрепить.

Конспект занятия по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа Конспект занятия по развитию связной монологической речи Составление описательного рассказа по теме «Неудачная охота» по серии сюжетных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия" Подготовила и провела.

Конспект занятия в старшей группе «Составление описательного рассказа об овоще» Цель: развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Активизировать предметный словарь по теме «овощи», закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе» Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке - лисе» Цель: учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление описательного рассказа о животных и птицах холодных стран по плану»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 19:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД