Получи документы

Конспект занятия «Составление описательных рассказов о домашних животных»

Фомина Инна Геннадьевна
Конспект занятия «Составление описательных рассказов о домашних животных»

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ

О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

ПО НАГЛЯДНО-ГРАФИЧЕСКОМУ ПЛАНУ

Цели:

расширение и активизация предметного словаря;

расширение и активизация словаря признаков по теме «Домашние животные»;

развитие мышления - загадки;

закрепление навыков практического образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Публикация «Конспект занятия „Составление описательных рассказов о домашних животных“» размещена в разделах

практическое употребление притяжательных прилагательных;

употребление существительных в предложном падеже;

формирование связной речи;

обучение умению составлять описательные рассказы по наглядно-графическому плану;

развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого внимания;

Оборудование:

сюжетные картины с изображением домашних животных (большие и маленькие);

игрушка Кот Матроскин;

картинки с изображением жилища животных;

наглядно-графический план рассказа;

Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Раздается стук в дверь.

Логопед:

Ребята, к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим. Здравствуйте. Вы кто? И зачем вы к нам пришли?

Кот:

Я - кот Матроскин. Хочу найти себе хозяина. А вдруг у моего нового хозяина уже есть домашние животные? Мне очень хочется узнать о домашних животных побольше. Расскажите мне, пожалуйста, ребята, о домашних животных.

Дети:

Расскажем.

Логопед:

Присаживайся, котик, слушай детей и сам принимай участие в занятии.

Кот:

Хорошо.

Логопед:

За правильные ответы Матроскин будет давать фишки, и в конце занятия мы объявим победителя.

Логопед загадывает детям загадки. Дети отгадывают, о ком говорится, и по очереди выставляют сюжетные картинки с изображением домашних животных.

Серая, полосатая, ласковая. (Кошка)

Большая, любит травку, даёт молоко. (Корова)

Лает, кусает, дом сторожит. (Собака)

Ест сено, любит сахар и хлеб, возит наездников и грузы. (Лошадь)

2-ОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ

Логопед:

А сейчас мы поиграем в игру «Мамы и детёныши».

(Mожно играть с мячом).

У кошки - котята,

У козы - козлята,

У коровы - телята,

У лошади - жеребята,

У овцы - ягнята, (oтвечает Матроскин)

У собаки - щенки,

У свиньи - поросята,

У крольчихи - крольчата.

3-ИЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ

Логопед:

Давайте назовём наших животных ласково.

Коза - козочка,

Кошка - кошечка,

Лошадь - лошадка.

Собака - собачка и т. д.

4-ЫЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ

Детям раздаются картинки с изображением частей тела животных.

Логопед:

Чей хвост и чью морду ты будешь искать? Что ты нашел?

Дети:

- Я нашёл собачий хвост, собачью морду.

- Я нашла овечий хвост, овечью морду.

- Я нашел коровий хвост, коровью морду и т. д.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А сейчас мы отдохнём. Кот Матроскин, присоединяйся к нам.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила,

(указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)

Маша кашей всех кормила.

(руки разводят в стороны)

Положила Маша кашу:

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку,

В миску - курицам, цыплятам,

И в корытце - поросятам.

(загибают по одному пальчику на левой руке)

Всю посуду заняла,

(разжимают кулачок)

Всё до крошки раздала.

(сдувают «крошки» с ладошки)

6-ОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ

Дидактическая игра «Кто где живёт?».

Логопед:

А теперь, ребята, мы с вами вспомним, где живут наши животные, и как называются их домики. (С показом картинок)

Собака живёт в конуре.

Лошадь - в конюшне.

Корова - в коровнике.

Коза - в хлеву.

Свинья - в свинарнике.

Кошка - в доме. (oтвечает Матроскин)

Овечка в овчарне.

Кролики в клетке. (oтвечает Матроскин)

7-ОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ

Логопед:

Сейчас, каждый выбирает себе картинку с изображением домашнего животного и по плану составляет описательный рассказ.

План рассказа :

- Кто это?

- Какие части тела у него есть?

- Домашнее или дикое животное?

- Как называется его дом?

- Чем животное питается?

- Как называются его детёныши?

- Как животное подает голос?

- Какую пользу приносит?

Примерный рассказ :

- Я хочу рассказать о собаке.

- У неё есть туловище, голова, ушки, глазки, рот, лапы и хвост.

- Собака – домашнее животное.

- Её дом называется конура.

- Питается собака косточками, кашей, супом.

- Детёныши собаки называются щенки.

- Собака лает.

- Она приносит пользу человеку - сторожит дом.

Составление рассказа о домашнем животном каждым ребёнком.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Оценка работы детей.

Логопед:

Вы сегодня отлично потрудились, составили замечательные рассказы. Сейчас мы посчитаем фишки и узнаем, кто из ребят больше всех знает о домашних животных. Кот Матроскин, ты узнал что-то новое о домашних животных?

Кот:

Да, спасибо большое. Я надеюсь, что теперь найду себе хорошего, доброго хозяина, и с его животными мы будем жить дружно. До свидания, дети.

Дети:

До свидания, Матроскин.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказовСенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов Проблемы в речи детей : неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; недостаточный.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление описательных рассказов о домашних животных»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 12:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД