Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей»

Мария Якымива
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей»

Цель:

Составление рассказа из личного опыта детей.

Задачи:

Образовательные: учить детей составлять рассказ из личного опыта.

Развивающие : расширять словарный запас, развивать умения слушать друг друга, отвечать полным предложением.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа из личного опыта детей“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам.

Предварительная работа: Беседы, чтение рассказов, сказок о дружбе.

Методы и приё мы:

Игровой (сюрпризный момент – посылка).

Наглядный («Волшебный кубик», картинки сказочных героев).

Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Материалы и оборудование: посылка, клубок ниток, картинки сказочных героев, кубик с сюжетными картинками, сердечки, копилка.

I.Вводная часть.

a)Сюрпризный момент;

б) Беседа о дружбе.

II. Основная часть.

а) «Паутинка добрых слов»;

б) «Помири сказочных героев»;

в) «Волшебный кубик»;

г) Физическая минутка;

д) Составление рассказа;

е) Пословицы о дружбе.

III. Заключительная часть:

а) «Копилка пожеланий»

Ход НОД:

- Ребята, сегодня нам в группу пришла посылка. Хотите посмотреть от кого же она? Посылку прислал Незнайка. Вам интересно что там внутри? Тогда будем открывать. Смотрите, здесь записка, в ней сказано, что Незнайка потерял дружбу и просит вас ему помочь ее найти. А чтобы найти дружбу, нужно выполнить разные задания. Поможем Незнайке?

А кто скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

(Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.)

Ребята, а кого можно назвать другом? (Кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый).

Первое задание это «паутинка добрых слов»

- Ребята, вам нужно, разматывая клубок, передавать его друг другу, при этом каждый должен сказать какой должен быть настоящий друг.

Воспитатель: Ребята, вы сказали столько добрых слов, что на душе стало тепло и хорошо. Первое задание выполнено.

Пора перейти к следующему заданию. Сказочные герои поссорились, нужно помирить их, найти пару каждому персонажу.

Воспитатель: -Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!

Следующее задание – нужно вспомнить основные законы дружбы. А в этом нам поможет волшебный кубик, когда его кидаешь, нужно говорить волшебные слова - «крутись, вертись, на бочок ложись».

Основные законы дружбы:

В беде не оставляйте друзей.

В проступках смело признавайся и все исправить постарайся.

Не обижай других ребят – и каждый будет тебе рад.

Делиться – это так чудесно! Играть всем вместе интересно.

Всегда за друга заступайся. По пустякам с ним не ругайся.

Помогай товарищу, если что-то умеешь делать лучше него.

Молодцы с заданием справились, теперь пора и немного отдохнуть.

Физминутка «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг.

Мы с тобой одна семья:

Я и ты, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья:

Я и ты, ты и я.

Возьми за руку соседа справа,

Возьми за руку соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Я и ты, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Давайте с вами перейдем к третьему заданию – нужно рассказать о своем самом лучшем друге. Сначала называем имя друга, потом говорим какой друг, во что вы с ним играете и за что вы любите своего лучшего друга.

( Пример: У меня есть друг. Его зовут Артем. Ему 5 лет. Он очень умный и весёлый. У него темные волосы и голубые глаза. Он очень любит играть с конструктором, делать из него разные постройки. Мы с ним вместе играем в шашки. Любит слушать интересные рассказы и смотреть картинки. Он очень добрый и хороший друг).

- Чей рассказ вам понравился больше всего?

- Интересно ли ребята рассказывали о друзьях?

Воспитатель: – Четвертое задание. - Ребята, послушайте пословицы про дружбу, и скажите как вы их понимаете.

Будьте внимательны.

В: «Без друга на сердце вьюга».

- О чем эта пословица?

- Правильно, если друга нет, то очень тяжело.

- Слушайте следующую пословицу: «Дружба не гриб, в лесу не найдешь».

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Дружбу хорошую нелегко найти, поэтому её надо ценить.

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз Незнайке напомним, какими надо быть, чтобы появились друзья. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание и бросит его в копилочку. А эту копилочку мы отправим Незнайке, чтобы он поскорее нашел дружбу и верных друзей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по серии картинок» Задачи: • учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о ранней весне» в старшей группе Тема: «Описательный рассказ о ранней весне» Программные задачи: 1. Закрепить признаки ранней весны, изменения, которые происходят в погоде,.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка» Цель: учить детей описывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на 22.01.2019 Тема: «Составление описательного рассказа «Зима» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на тему «Игры зимой» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на тему «Игры зимой» Цель: Закрепление представлений детей о зиме,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему» Конспект по развитию речи в старшей «Б» группе составлен на основе О. С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет Стр. 48 Тема: Составление рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа описания по схеме» Задачи: Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Упражнять в образование притяжательных прилагательных.

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа об осени» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Составление рассказ об осени» в старшей группе. Тема: «Составление рассказа об осени» Возраст.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина» в старшей группе по развитию речи Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина». Цель:.

НОД по речевому развитию. Составление рассказа из личного опыта «Эмоции» (подготовительная группа)НОД по речевому развитию. Составление рассказа из личного опыта «Эмоции» (подготовительная группа) Программное содержание: Связная речь: Продолжать учить составлять рассказы о эмоциях и передавать заданное эмоциональное состояние, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 10:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД