Лучший педагог года

Конспект занятия «Составление творческого рассказа по картине «Зимой в лесу»

Ирина Трекина
Конспект занятия «Составление творческого рассказа по картине «Зимой в лесу»

Программные задачи:

1. Уточнить и обобщить представления о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе.

2. Закреплять умение составлять творческий рассказ по картине «Зимой в лесу» от первого лица на основе отображения реального и фантастического плана по мотивам увиденного.

3. Способствовать активизации словарного запаса за счет однородных определений, сравнений; формированию грамматического строя речи у воспитанников.

Публикация «Конспект занятия „Составление творческого рассказа по картине „Зимой в лесу“» размещена в разделах

4. Учить внимательно слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга, дополнять ответы по необходимости.

Предварительная работа:

-внесение в группу картины «Зимой в лесу» для предварительного рассматривания;

-проведение дидактических игр на деление изображенного в картине на отдельные объекты и последующие смысловые их объединения;

-проведение дидактических игр на обогащение словаря детей типа «Кто как голос подает?», «Узнай по описанию», «Скажи какой бывает…»и т. д. ;

-чтение произведений В. Бианки, В. Чаплиной, М. Пришвина, Н. Сладкого по теме «Зима».

Материал:

-картина «Зимой в лесу»;

-план –схема по структуре рассказа;

-самодельная книжка-малышка «Что зимой бывает…»;

-схема-модель «Звуки зимнего леса»;

-карточки с изображением волшебников.

Ход занятия:

Послушайте стихотворение Н. Гончарова:

Намело,

Навьюжило.

Все деревья

В кружеве:

Снег на соснах,

На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

О каком времени года это стихотворение?

Как называется знакомая вам картина, где художник изобразил зиму?

Приглашаю вас в картину «Зимой в лесу», на лесную поляну.

Назовите объекты, которые живут на этой поляне и вы видите их.

Назовите приметы зимы,которые нарисовал художник.

Волшебник Деления помог запомнить все объекты, которые изображены на картине.

Посмотрите на картину, подумайте и назовите те объекты, которые могли бы жить в этой картине,на этой лесной поляне.

Это Волшебник Объединения. Он предлагает вам объединить разные объекты картины, объяснить свой выбор.

Вы справились с очень трудным заданием - сумели объединить разные объекты картины.

Назовите имя этого волшебника. Волшебник Сравнения утверждает, что любые предметы можно сравнивать, предлагает поиграть в игру «Подскажи словечко.».

Небо голубое как…

Снег белый как…

Красная грудка снегиря как…

Рога у лося как…

Снег холодный как…

Волк быстрый как.

Снег пушистый как…

Елка колючая как.

Береза высокая как…

Волшебник Сравнений очень рад - вы нашли много разных и интересных сравнений.

Физминутка «Звери» :

Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко. как лисята.

Мы как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся-

Ежик сладко потянулся.

Имя этого волшебника «Я слышу». Напоминаю вам, что мы путешествуем по зимнему лесу,закройте глаза,постарайтесь услышать звуки зимнего леса.

(хруст веток, карканье вороны, стрекот сороки, стук дятла, скрип снега. голоса людей, вой волка, писк мышей, вой метели)

Пришла к вам гостья- «Волшебница загадка».

Эта волшебница знает много загадок, очень любит их загадывать,

Предлагаю вам посмотреть на картину «Зимой в лесу» и выполнить задание Волшебницы Загадки- сказать о чем или о ком эти слова:

Белый пушистый ковер

Красногрудые фонарики

Подружки в белых сарафанах

Ледяные мосты

Желтогрудый колокольчик

Посмотрите внимательно на картину, подумайте и составьте рассказ о том, что вы видите или о том,что может произойти в другое время с разными обитателями лесной полянки. Назовите рассказ, Правильно составить рассказ поможет схема.

Путешествие в картине подошло к концу. Вы справились с трудными заданиями разных волшебников. Предлагаю вам нарисовать рисунки о жизни обитателей зимнего леса и составить из них книгу «Что зимой в лесу бывает», а рассказы,которые вы со ставили на занятии рассказать своим друзьям и родителям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление творческого рассказа «Кем я хочу стать» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях. Образовательные задачи: расширять представление о труде взрослых, его необходимости и общественной.

Конспект открытого занятия речевой направленности «Составление творческого рассказа по картине» для детей 5–6 лет Цель: Формировать умение составлять рассказ по картине. Задачи: • При описании событий указывать место и время действия с помощью символов;.

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине «Одуванчики» Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Повар» для детей старшей группы по области: речевое развитие детей Тема: Составление рассказа по картине «Повар». Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Повара» Занятие учителя – логопеда по формированию связной речи у детей подготовительного возраста в группе комбинированной направленности. Тема.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Просторы Кузбасса» Задачи: Речевое развитие:- Формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине, используя «метод продолжи предложение», по образцу.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Поздняя осень» Тема: «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Поздняя осень» с использованием наглядного моделирования Цель. Формировать.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картине «Снегирь» Составление описательного рассказа по картине: «Снегирь». Тема: Составление описательного рассказа по картине: «Снегирь». Программное.

Составление связного рассказа по картине «Волки зимой» Конспект занятия по развитию речи Составление связного рассказа по картине «Волки зимой». Цель: расширение представлений о жизни диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление творческого рассказа по картине «Зимой в лесу»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 19:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД