Лучший педагог года

Конспект занятия совместной деятельности педагога с детьми в средней группе с использованием ИКТ «Птичий хоровод»

Баязитова Маргарита
Конспект занятия совместной деятельности педагога с детьми в средней группе с использованием ИКТ «Птичий хоровод»

Подготовила: воспитатель Баязитова М. В.

Цель:

закрепить представления детей об основных приметах весны; закрепить и расширить представление детей о жизни птиц, учить распознавать птиц по внешнему виду, совершенствовать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных, вызвать интерес к изготовлению совместного продукта – книжки-раскладушки; развивать наблюдательность, слуховое восприятие, коммуникативные способности, внимание; воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Беседы о птицах.

3. Наблюдение в природе.

Публикация «Конспект занятия совместной деятельности педагога с детьми в средней группе с использованием ИКТ „Птичий хоровод“» размещена в разделах

4. Чтение книг про птиц.

5. Отгадывание загадок про птиц.

Оборудование:

плоскостное изображение дерева с прорезями, заготовка для книжки - раскладушки, иллюстрации: зимующие и перелётные птицы, клей, кисти, салфетки, клеёночки, цветные карандаши, фонограммы, мультимедийная презентация про птиц, фломастеры.

Ход

В группу входят дети, становятся вокруг воспитателя.

Звучит фонограмма «Журчанье ручья» .

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это? Что вы услышали? (журчанье ручья). Откуда появился этот ручей? (тает снег). А что ещё бывает весной? (набухают почки, солнце светит ярче, появляются проталины, возвращаются птицы). Представьте, что мы с вами оказались в весеннем лесу. Как прекрасно весной в лесу: бегут ручьи, солнышко пригревает, вот-вот пробьется зеленая травка, щебечут птицы! А почему в лесу так тихо? Не слышно птиц (птицы не прилетели с теплых краев). А давайте мы поселим птиц в этом лесу, чтобы здесь защебетали птички и стало весело. Как можно это сделать? ()

Воспитатель: Давайте поселим птичек на дерево. Выберите ту птичку, которую вы знаете и поместите ее на дерево (птички - картинки на подносе, дети выбирают птицу, называют ее, помещают на дерево).

Звучит фонограмма «Пение птиц в лесу».

Воспитатель: Посмотрите, как стало весело в лесу, как звонко защебетали птички! Они к нам вернулись с теплых краев. Давайте мы тоже превратимся в птичек - ласточек и поиграем!

Ласточки летели,

Все люди глядели.

(взмахивают руками, как крыльями)

Ласточки садились,

Все люди дивились

Сели, посидели.

(упражнение «ласточка»)

Взвились, полетели.

(взмахивают руками)

Полетели, полетели,

Песенку запели.

А как называют птиц, которые весной прилетают с теплых стран? А птиц, которые зимуют с нами? Интересно, а какие птицы прилетели к нам? Эта птичка какая: перелетная или зимующая?). А ворона зимует с нами или она перелетная птица?) и т. д. А что птицы делают весной? (вьют гнезда, высиживают яйца, выводят птенцов). Из чего же они делают гнезда?). А ласточки из чего строят свое гнездышко? (из глины). Одна из ласточек прилетела к нам в гости, она хочет рассказать про жизнь птиц весной. Давайте присядем на стульчики и послушаем.

Смотрим презентацию.

Воспитатель: Сколько интересного мы узнали, а остальные наши ребята не видели всего этого и не узнали. Как же сделать так, чтобы они тоже об этом узнали?). Я предлагаю вместе создать книжку-раскладушку про птиц. Я начала делать книжку, но не доделала. Вы поможете мне? Вместе мы быстро справимся. Кто хочет мне помочь – присоединяйтесь! Каждый из вас будет делать одну страничку, а потом мы все странички соединим, и у нас получится книжка. Выбираем одну птичку - картинку, про которую будет ваша страничка. Но птички у меня здесь разные и перелетные и зимующие. Чтобы книжка была интересная, яркая мы будем делать разные странички. Для перелетных птиц мы возьмем зеленый листок, а для зимующих – голубой. Приклеим веточку, кто-то приклеит гнездо (показываю, в гнезде карандашами можно дорисовать яйца птиц, кто-то, может быть, приклеит скворечник (показываю). Какая птица живет в скворечнике?) Можно сделать листочки на веточку из салфетки. Птичку можно поместить на ветку или в гнездо, значит, она высиживает яйца. Можете друг другу помогать и советовать.

Воспитатель: Какие яркие и красивые странички у всех получились, у всех разные! Вы хорошо постарались. Молодцы! Давайте теперь соединим наши странички, чтобы у нас получилась книжка. Вот у нас какая получилась замечательная книжка-раскладушка! Куда мы поместим нашу книжку?) Можно поставить в раздевалку на шкафчики, чтобы ваши родители тоже увидели ее. А пока давайте поставим ее на видное место в группе и покажем остальным нашим ребятам. Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша работа? Мы с вами хорошо потрудились. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнее время года; создать условия для общения дошкольников с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия совместной деятельности педагога с детьми в средней группе с использованием ИКТ «Птичий хоровод»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 01:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД