Клара Теплова
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности «Спасатели спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Спасатели спешат на помощь»
в подготовительной группе
воспитатель: Теплова К. Г.
Цель:
1. В игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности „Спасатели спешат на помощь“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
2. Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
3. Расширять знания детей о том, как и куда, сообщить, если возник пожар.
4. Расширять знания детей о работе пожарных;
5. Активизировать словарь у детей по теме «Пожар. Пожарная безопасность»;
6. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности, логического мышления;
7. Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность, ответственность.
Предварительная работа:
Чтение С. Маршака «О неизвестном герое», «Кошкин дом».
Беседы о работе пожарных. Презентация «Пожарные в работе».
Ход занятия:
1 Часть: с использованием ИКТ:
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак "ГТО"
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.
- Помните героя этого рассказ С. Я. Маршака?
Предлагаю вам сегодня, тоже превратится в героев спасателей.
На одной ножке повернись и в спасателей превратись.
Но для того чтобы стать настоящим спасателем необходимо вспомнить правила противопожарной безопасности. Предлагаю вам занять места перед экраном, и повторить эти правила.
Игра «Что делать при пожаре?»
1. Если в комнате сильное задымление, что же делать?
• Лечь на пол;
• Прыгать
• Сидеть
• Стоять
А еще чтобы не задохнуться, необходимо намочить ткань водой и приложить к носу.
2. Чего нельзя делать, если на вас загорелась одежда?
• Бежать;
• Раздеваться;
• Кататься по земле;
• Прыгать в воду.
3. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?
• Можно, чтобы быстрее покинуть дом;
• Можно, если лифт остановился на вашем этаже;
• Ни в коем случае нельзя.
4. Что нужно делать при ожоге?
• Охладить обожженное место под струёй воды;
• Смазать жиром;
• Проколоть образовавшийся пузырь.
5. Куда звонить при пожаре?
• 04 02 09 03 01.
6. Как называется профессия людей борющихся с огнем?
• Пожарник;
• Пожарный;
• Поджарый.
МОЛОДЕЦ.
Вы со всеми заданиями справились.
Давайте с вами скажем как вести себя при пожаре?
Ответы детей: быстро покинуть комнату, где возник пожар; намочить ткань водой и приложить к носу и рту; лифтом пользоваться нельзя; действовать четко и быстро.
2. Часть:
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
- Из домика выбегает кошка.
Кошка: Помогите, спасите! Пожар горим! Куда звонить? Я не знаю.
Вед: Кошка не переживай мы храбрые спасатели мы тебе поможем.
Физ. минутка:
1-2-3-4
3-4-1-2
Кто шагает дружно в ряд,
Мы пожарников отряд.
От жары горит лицо,
Мы огонь возьмём в кольцо.
Едкий дым колюч и горек.
Тут поможет лишь топорик.
Пламя в щели так и бьёт.
Прорублю я в стенке ход.
Багром дотянусь до горящих досок,
Лопатою пламя зарою в песок.
Кошка: Давайте я вам помогу подойти к дому. «Графический диктант» ориентировка в пространстве.
Игра «Посчитай искры» (дети считают от одного до пяти искры).
Кошка: А теперь давайте попробуем искры задуть. Игра на дыхание «Задуй пламя».
Кошка: Молодцы! Славно справились с заданием.
Кошка: Следующее задание игра «Что поможет при пожаре».
Я вижу, вы знаете, что необходимо при тушении пожара!
Пальчиковая гимнастика:
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы людям всем нужны.
Так кто же мы? …Пожарные.
Кошка: Какие смелые, ловкие ребята. Быстро помогли мне справиться с огнем. Мне пора с вами прощаться. До новых встреч.
3. Часть: Практическая работа.
- Ребята мы с вами помогли кошке потушить небольшой пожар. Но бывают ситуации, когда пожарным без помощи спецтехники трудно справиться с огнем.
Я вам предлагаю составить коллаж «Пожарные в работе». Приглашаю вас в нашу мастерскую, где ждет вас Клара Геннадьевна.
К. Г. Посмотрите, что у нас случилось в лесу? Кто-то оставил не залитым костер. Ветер раздул искры по лесу. От чего и произошло возгорание леса. Я предлагаю вам помочь в тушении пожара. Пожар очень сильный и пожарным без спецтехники не справиться. Какую спецтехнику вы знаете?
Ответы детей
К. Г. Замечательно. Для вас на столе приготовлены силуэты, картинки, различной спецтехники. Вам надо вырезать, что-то разукрасить, какую –то технику составить из частей. Выбирайте, что вам понравится.
Разукрашивать будем силуэты техники нетрадиционным способом. Работать будем с ватными палочками методом тычка. Мы с вами уже разукрашивали таким способом. Кто напомнит, как это делать?
Ответы детей.
Свои работы размещайте на нашем коллаже. Ребята, подумайте, кто в первую очередь страдает при пожаре в лесу?
Разместите также животных и птиц на картине.
Фоном музыка «Танец огня» в исполнении Ванессы Мей.
Итог: Посмотрите, какая получилась картина. Давайте с вами вспомним, какие правила необходимо соблюдать, чтобы избежать беды.
Ответы детей.
Молодцы! Из вас получились отважные, смелые просто отличные спасатели!
Вручение медалей под музыку «Песня пожарных».
На одной ножке повернись и в ребяток превратись.