Папки-передвижки

Конспект занятия (средняя группа) «Прилетайте в гости» Лепка сюжетная коллективная

Нина Бутова
Конспект занятия (средняя группа) «Прилетайте в гости» Лепка сюжетная коллективная

Конспект занятия (средняя группа) «Прилетайте в гости»

Лепка сюжетная коллективная

Цели:

- учить детей лепить птиц конструктивным способом из пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков);

Публикация «Конспект занятия (средняя группа) „Прилетайте в гости“ Лепка сюжетная коллективная» размещена в разделах

- направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты);

- развивать чувство формы, способности к композиции;

- вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.

Материалы: пластилин коричневого и черного цвета. Стеки, семечки для клювиков, бисер для глаз, перья, основа для коллективной композиции.

Фотография воробья. Фигурка птицы, запись пения воробья. Зерна, крупа, хлебные крошки, кормушки, ветки деревьев, вата, основа для макета, маленькие спилы дерева.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня у нас в гостях маленькая птичка. Она вот в этом домике сидит. А для того, чтобы двери домика открылись, нужно отгадать загадку.

Гнезда в разных вьет местах:

В дуплах, в норах и в кустах,

И под крышами домов…

Даже в стенках гнезд орлов!

Прост и скромен внешний вид.

Чрезвычайно плодовит.

Если голодны птенцы -

Кормят самки и самцы.

От людей невдалеке

Чистит перышки в песке.

Смел, хитер и вороват.

Хлебным крошкам очень рад.

Человеку он сосед.

Зерновым приносит вред.

Он проворней голубей. (воробей)

-Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей. А вот и сам воробей. (Из домика достается фигурка воробья, включается запись воробьиного чириканья).

Что же рассказывает нам воробей? Ах, вот оно что!

- Ребята, какое сейчас время года? Какая погода на дворе? Как люди защищаются от холода? (Ответы детей на вопросы).

- Наш воробышек рассказывает, что у птиц нет теплых шубок и шапочек. А живут воробьи под крышами, так что домов где тепло, у них тоже нет. Поэтому, ребята, птицам зимой очень холодно.

- Зимой птички-невелички мало чирикают, а больше молчат.

- В холодную погоду они меньше двигаются, чем в теплую погоду.

- В морозную погоду птички сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться. Вот так. (Воспитатель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание).

Воспитатель напоминает детям о том, как они во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке, и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками. Просит вспомнить, как выглядят воробышки (маленькие, да удаленькие, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, перышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза – черные бусины). Выставляет дидактическую картинку с изображением воробьев. Показывает способ лепки воробья конструктивным способом :

- берем кусочек коричневого пластилина

- делим коричневый пластилин на 4 части (2 одинаковых кусочка для крылышек, 1 для туловища, 1 для головы)

- из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост или вместо хвостика втыкаем перышко

- у нас осталось три кусочка пластилина: из одного сделаем голову, а из 2 одинаковых – крылышки;

- катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу (показывает место прикрепления, ножки делаем из черного пластилина

- а крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам – получаем два одинаковых крылышках, прикрепляем их по бокам туловища;

- проверяем, будет ли наш воробышек стоять на ножках;

- оформляем голову воробышка: на место клюва вставляем семечку – одну, блестящие круглые глазки (бисер)

Воспитатель в игровой форме показывает детям возможности передачи движения лепной фигурки: приподнимает крылья и показывает, будто воробышек летит к кормушке, садится на неё (крылья опускаются) и начинает клевать зернышки (опускает голову вниз).

Пальчиковая гимнастика «Воробей»

Ты малыш, воробей,

На морозе не робей.

По кормушке клювом бей,

Наедайся поскорей.

(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой).

-Теперь ваши пальчики готовы и можно приступать к работе.

Дети лепят воробышков и по мере изготовления переносят на макет, а затем дополняют по своему желанию…

Воспитатель читает детям стихотворение Р. Бухарева «Кормушка» :

Медленно-медленно падает снег.

Тихо по снегу идет человек.

В шапке и шубке своей меховой

Красные санки везет за собой.

В санках желтеет кормушка для птиц:

Для корольков, снегирей и синиц.

Падает, падает, падает снег…

Доброй дороги тебе, человек!

Публикации по теме:

Сюжетная лепка. Коллективная композиция «Муха-Цокотуха»Сюжетная лепка. Коллективная композиция «Муха-Цокотуха» .

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию «В гости к Лесовичку» (средняя группа) Цель. Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности, в условиях интеграции.

Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа)Конспект ОД. Лепка «Утка с утятами» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по лепке " Утка с утятами" в средней группе. Цель: Продолжать формировать знания о домашних птицах.

Конспект занятия «В гости к сказке «Колобок» (средняя группа) Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом. Задачи: образовательные: *упражнять детей в ходьбе и беге в колонне.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Вот какие карусели» (коллективная, сюжетная). Цель: создание аппликативной тематической композиции. Задачи: учить создавать композицию из вырезанных заранее элементов; учить вырезать.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Кружок «Сказка из пластилина». Занятие по изодеятельности (сюжетная коллективная лепка) «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»Кружок «Сказка из пластилина». Занятие по изодеятельности (сюжетная коллективная лепка) «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Лепка сюжетная. Коллективная композиция на зеркале «Лебедь с лебедятами» Задачи: совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить отламывать от всего куска такое количество материала, которое понадобится.

Мастер-класс «Коллективная лепка картины «Волшебные краски осени» (средняя группа)Мастер-класс «Коллективная лепка картины «Волшебные краски осени» (средняя группа) Осень наступила. Стали дни короче. Чаще идут моросящие дожди. Деревья нарядились в пёстрые наряды. Мы с моими воспитанниками решили изготовить.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Лепка сюжетная «Загорелые человечки на пляже»Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Лепка сюжетная «Загорелые человечки на пляже» Задачи: Учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (средняя группа) «Прилетайте в гости» Лепка сюжетная коллективная
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 16:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД