МААМ-картинки

Конспект занятия «Неживая природа. Что мы знаем о воде». Средняя группа

Елена Разумовская
Конспект занятия «Неживая природа. Что мы знаем о воде». Средняя группа

Конспект занятия. Средняя группа.

Тема: Неживая природа. «Что мы знаем о воде».

Программное содержание:

Уточнить представление о том, что вода - очень ценный продукт.

Расширять представления детей о переходе вещества из одного агрегатного одного агрегатного в другое, в процессе постановки опытов

(лед — вода — пар).

Публикация «Конспект занятия „Неживая природа, Что мы знаем о воде“, Средняя группа» размещена в разделах

Продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении; обогащать словарь путем введении слов: жидкая, твердая, пар. Развивать любознательность, интерес, мышление.

Воспитывать о любовь к природе, ее явлениям.

Предшествующая работа:

Наблюдение за снегом, ежедневная отметка состояния погоды в календаре природы; элементарные опыты с водой, снегом, льдом; чтение

художественных произведений.

Оборудование:

Стаканчики с водой, льдом, электрический чайник, стекло, модель круговорота воды в природе.

Ход занятия.

Воспитатель беседует с детьми о воде. Задает детям вопросы:

Ребята, где вы встречаете воду в природе?

Где мы видим воду в быту?

Для чего нужна вода растениям?

Для чего нужна вода животным?

А человеку для чего она нужна?

Что делает человек, с водой?

Воспитатель: Вода нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.

Люди используют воду для питья, приготовления пищи, для мытья рук, тела, вещей, уборки помещений, для полива растений.

Для питья и пищи человеку нужна только чистая вода.

Ребята, какие водоемы вы знаете? ( дети: река, моря, озера, океана). Правильно. В морях и океанах вода горько—соленая, она непригодна для питья. А как же к нам поступает вода? В водопровод вода попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет и холодная и горячая вода. Получить чистую воду очень трудно, поэтому ее надо экономить, беречь, хорошо закрывать краны, чтобы она зря не утекала.

Ребята, послушайте и отгадайте такую загадку:

Во дворе - горой,

В избе — водой.

(Снег)

Почему же, ребята, из снега в тепле получается вода? (снежинки -это замершие капли дождя).

Давайте вспомним наш опыт со льдом. Мы налили воду в формочку и вынесли на улицу, на мороз. Вода замерзала, и получился лед. Значит лед — это вода в твердом состоянии. А когда мы принесли лед в группу, постояв в тепле, он превратился снова о воду - это жидкое состояние воды. Значит, вода бывает в жидком и в твердом состоянии.

А что же будет, с водой, если мы ее будем нагревать?

Хотите посмотреть? (воспитатель ставит на плитку стеклянную кастрюльку с водой и доводит до кипения).

Ребята, что видите? Что поднимается из кастрюльки? А как это называется? Это пар. Пар - это тоже вода: очень-очень маленькие капельки. Они легче воздуха, поэтому водяной пар поднимается вверх. И когда пара много, его видно, он беловатый. Больше всего пара, когда кипит вода. Такой пар очень горячий опасный и может обжечь тело. Когда вода испаряется, ее становился все меньше и меньше.

Ребята, а что будет, если мы подержим холодное стекло на паром?

Посмотрите, на стекле образуются капельки воды, похожие на дождь.

А вы знаете, почему идет дождь? Послушайте.

(воспитатель рассказывает сказку «Почему идет дождь»)

Однажды, жаркое солнце захотело пить. Стало оно греть реки и моря, лужи и ручейки. Так грело, что вода в них вскоре стала превращаться в пар и подниматься в небо. Поплыли по небу облака из невидимых капелек. Невидимые капельки потому, что они очень крошечные - в обыкновенной капле их поместилось бы миллионы. Все выше и выше поднимается облака. Все холоднее и холодное становится им. От холода пар стал снова превращаться капельки. Но капли не могут держаться в воздухе, они тяжелее, чем воздух. Стали капли падать вниз, на землю. Одна капля упала, две, три, пять, миллионы капель застучали по крыше – хлынул дождь!

Рассердилось солнце, что не успело напиться. И давай снова греть воду в речке, да только ничего у него до сих пор на получается: как только поднимается пар высоко в небе, охладит его ветер, и превращается он в капельки. А капельки так быстро капают на землю, что не успевает солнце напиться. Так и повелось в природе; чем сильнее хочет солнце пить, тем жарче греет.

Значит, ребята, пар - это и есть газообразное состояние воды.

Ребята, что же нового вы у знали?

Воспитатель делает обобщение: вода - одна из самых удивительных и загадочных веществ на земле. Без воды жизнь на земле невозможна. Вода бывает в трех состояниях: жидкая, твердая и газообразная. Газообразное состояние воды - это пар.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что мы знаем о воде?» Конспект ООД по образовательной области"Познавательное развитие" с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе на тему: "Что мы знаем.

Конспект беседы по экологии в младше средней группе «Буратино знакомится: «живая», «неживая» природа» Цели: дать представление о понятии «живое» (на примере комнатного растения) и «неживое» (на примере искусственных цветов). Задачи: познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Живая и неживая природа» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «БЕЛОСНЕЖКА» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 «Детский сад комбинированного вида» «Живая и неживая природа».

Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Живая и неживая природа» с детьми старшей группы. Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать расширению и обобщению представлений о связи живой и неживой природы,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Что мы знаем о воде» Непосредственная образовательная деятельность. Конспект занятия «Что мы знаем о воде?» Цель: Определить значение воды и показать отношение.

«Неживая природа». Опыты и эксперименты с магнитом«Неживая природа». Опыты и эксперименты с магнитом План проведения опытов 1 неделя - Мы - фокусники 2 неделя - Необычная скрепка 3 неделя - 2 магнита 4 недели - Как увидеть магнитные силы.

Конспект НОД «Природа вокруг нас» (средняя группа) Задачи: дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах (белого цвета,холодный на ощупь, падает снежинками,тает в тепле. Расширять.

Живая и неживая природаЖивая и неживая природа Цель. Учить различать живую и неживую природу. Видеть её существенные отличия. Развивать связанную речь, внимание, память, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Неживая природа. Что мы знаем о воде». Средняя группа
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 13:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД