Лучший педагог года

Конспект занятия средняя (старшая) группа «В мире дружбы и доброты»

Елена Кириченко
Конспект занятия средняя (старшая) группа «В мире дружбы и доброты»

«В мире дружбы и доброты»

Составила: воспитатель Кириченко Е. В.

Цель: Формирование понимания добрых и злых поступков, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков.

Задачи:

• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;

• формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;

• развивать умение отмечать плохое от хорошего;

Публикация «Конспект занятия средняя (старшая) группа „В мире дружбы и доброты“» размещена в разделах

• поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

• развивать речь, внимание, память;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

Материалы: Пустая рамка, карточки с изображением хороших и плохих поступков, чемоданчик, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, Музыка, запись песни В. Шаинского «Дружба», «Вальс цветов» П. И. Чайковского, волшебная палочка, обруч, жё лтые цветочки с разными эмоциональными состояниями: радость, злость, ненависть, грусть, веселье (хороших эмоций должно быть по количеству детей,

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках, игра «Хорошие и плохие поступки».

Ход занятия : Воспитатель: Добрый день! Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы и желать здоровья. Давайте и мы поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй»

1. Здравствуйте! Разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! Кланяются друг другу

И сегодня весь день «пружинка»

Будет веселее. Поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочерёдно

3. Разотрём ладошки Выполняют движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны

-Какие вы дружные! С такими ребятами очень хочется познакомиться и подружиться.

Словесная игра: «Говорящий портрет»

(Воспитатель предлагает взять в руки «рамку от портрета» и рассказать о себе, используя следующие выражения)

-меня зовут…

-я люблю…

- я дружу…

(Звучит аудиозапись В. Шаинского «Дружба»)

Вот ребята, мы с вами и познакомились.

- А что такое дружба и кто такие друзья? (Ответы детей)

-Может ли быть друг злобным, жадным, драчливым? (Ответы детей)

-Сейчас мы и узнаем, какие вы друзья. Сможете ли вы узнать своих друзей по голосу?

Игра «Узнай по голосу»

(Дети становятся в круг, один из играющих закрывает глаза. Дети по очереди называют имя водящего, а он угадывает, кто его позвал).

-Молодцы! Знаете и узнаёте своих друзей! А посмотрите, наш волшебный чемоданчик что- то хочет нам показать, во что- то хочет поиграть!

Дидактическая игра по картинкам - карточкам «Хорошие и плохие поступки»

(Дети по очереди достают карточки и рассказывают что нарисовано на картинках. Правильно ли поступают герои, почему).

-Скажите, пожалуйста, какие вам больше нравиться поступки хорошие или плохие? Почему? Как ещё по другому можно назвать хорошие поступки? (Добрые, нужные, правильные)

-А как вы ребята понимаете, что такое доброта? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что слово ДОБРОТА- это удивительное, волшебное слово!

Ребята подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»? (О человеке, поступке, пути, встрече и т. д.)

-Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (нет)

Воспитатель: Правильно, но доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (Ответы детей).

Воспитатель: Теперь немного поиграем, сделаем доброе дело - поможем маме со стиркой белья.

(Физкультминутка «Мы белье полощем сами»)

Дружно помогаем маме -

Мы белье полощем сами

Раз, два, три, четыре,

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Легко ли быть добрым? (ответы детей). А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?

(Дети рассказывают стихотворение) :

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов - зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью? (Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть).

Воспитатель: Молодцы ребята! Доброта- это важное человеческое качество. А какие добрые и волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова? (Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день, утро и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а за что нужно извиняться? (За плохой поступок, за обидные грубые слова).

Воспитатель: Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту? (Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой).

-А давайте поиграем в игру «Добрые и злые кошки».

Я буду волшебницей, а вы по моему знаку будете превращаться в злых или добрых кошечек.

-Вокруг себя повернись и в кошку превратись! У меня есть волшебный обруч. Тот, до кого я дотронусь, заходит в обруч и превращается в злую кошку. Она шипит, царапается, но выйти из круга не может. А остальные дети не зевают, близко к кошке не подходят, так как она может поцарапать. Но если это произошло, не стоит винить кошку, надо быть внимательнее. По сигналу «Мяу» кошка выходит из круга и превращается в добрую. Она подходит к кому-нибудь из детей и ласково гладит его своей лапкой. Теперь этот ребёнок становится кошкой и заходит в круг. (Все желающие могут побывать в круге) Вокруг себя повернись и в ребёнка превратись!

-Что вы чувствовали, когда были злой кошкой?

-Что вам хотелось сделать, когда вы были доброй кошкой?

-Какой кошечкой вам быть понравилось больше? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Добрыми и хорошими быть гораздо приятнее, чем злыми. Добрые и хорошие поступки делают нас добрее и лучше.

(Игра «Найди ДОБРОТУ». Звучит не громко «Вальс цветов»)

- Ребята, посмотрите сколько цветов растёт в саду! Но не со всеми цветочками хочется дружить. Почему, как вы думаете? Давайте мы с вами подружимся только с добрыми цветами и подарим друг другу только добрые цветы и улыбки и хорошие слова. Кому ты подаришь свой цветок доброты? (Ответы детей)

(Дети выбирают цветочки, дарят их и говорят хорошие, приятные слова друг другу).

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «Доброта спасет мир» Цель: формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека; развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять.

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» Проект «Дорогою добра» Тип проекта: * познавательно-творческий По содержанию: * социально-педагогический По составу участников: детско-взрослый:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия средняя (старшая) группа «В мире дружбы и доброты»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 16:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД