Лучший педагог года

Конспект занятия «Стайка снегирей на ветках рябины»

Анастасия Демкина
Конспект занятия «Стайка снегирей на ветках рябины»

Группа средняя

Тема ОС -Стайка снегирей на ветках рябины

Культурная практика - Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст - Рисунки с изображением рябины для снегирей

Цель: Создание условии для расширения представления детей о многообразии птиц.

Задачи: Учимся выделять характерные особенности снегирей.

Формируем желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.

Публикация «Конспект занятия „Стайка снегирей на ветках рябины“» размещена в разделах

Воспитывать ответственность за порученное дело и умения доводить его до конца. Воспитывать умение доводить его до конца. Воспитывать умение работать в группе, слушать мнение товарища.

Оборудование и материалы Картинки с изображением снегиря. Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.

Дата проведения 18.11.2022 г.

1. Введение в ситуацию

(создание условии для потребности мотивации у ребенка (надо-хочу-могу) -Ребята, смотрите, какая у меня есть красивая картинка. Посмотрите кто на ней изображен? Правильно, птицы, а как они называются? Конечно, это снегири. Они прилетели к нам, чтобы мы им помогли. На улице очень холодно, птицам не хватает еды. А они так любят ягоды рябины, но их сейчас нигде не найти. Может быть, вы хотите помочь снегирям? Коммуникативная.

Дети отвечают на вопросы.

-На картинке нарисованы птицы.

— Это снегири.

-Да, мы хотим помочь птичкам. Помочь снегирям выжить зимой.

2. Актуализация

(выделение важных знании и умении у детей, необходимых для нового открытия) -Ребята, мы с вами часто наблюдаем за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на участке детского сада? А каких еще зимующих птиц вы знаете? Коммуникативная. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

-У нас на участке бывают воробьи, вороны. Иногда прилетают синички.

-Вороны, голуби, воробьи, сороки. Применение полученных знании на практике.

3. Затруднение в ситуации

(организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их к выделению места и причины затруднения) - Ребята, а ка же нам помочь снегирям? Что мы можем для этого сделать? Коммуникативная.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

- Мы можем их подкармливать, сделать кормушки. Дети должны ответить на вопросы воспитателя.

4.«Открытие» нового знания (способа действия) -Сегодня мы с вами поговорим о снегирях. Они, конечно, редко прилетают на наш участок, но их нельзя не заметить.

Послушайте стихотворение А. Прокофьева.

Выбегай поскорей,

Выбегай поскорей

Посмотри на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А мороз Красный нос

Им рябинки принес…

-Этих птиц всегда можно узнать по яркой окраске. Грудка у снегирей – самцов ярко красная, а у самочек темно- серая.

Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (Ответы детей). Стайка – это много птиц, которые летают вместе.

Люди заметили: прилетят стайки снегирей, значит, скоро выпадет первый снег.

Снегири совсем не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку. По земле снегири скачут короткими прыжками, немного неуклюже. Зимой снегири приближаются к жилью человека, с наступлением весны снова улетают в леса. Весной снегири строят гнезда в лесу. Как вы думаете, из чего строят гнезда птицы? (Ответы детей). Они строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягкими материалами- мхом, шерстью, волосом, что бы маленьким птенчикам было тепло и уютно. Гнезда строят не высоко над землей, примерно на высоте вашего роста. (Педагог сопровождает рассказ показом видеофильма по телевизору 1-2 минуты) Познавательно-исследовательская.

Слушают стихотворение. Отвечают на задаваемые вопросы.

-Стайка – это когда много птиц вместе.

- Птицы строят гнезда из разных веточек, травинок.

Отвечая на вопросы, дети анализируют увиденный в фильме материал. Дети узнают о снегирях.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений.

Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем).

Закрепление нового знания в играх и упражнениях. Проводится физкультминутка.

Педагог раздает детям картинки с изображением снегирей.

-В природе интересно наблюдать за птицами, но нужно быть очень осторожными, чтобы не спугнуть, иначе они улетят. Снегирь – красивая птица, перья у него разных цветов. Грудка красная. У снегирей – самцов грудка ярко-красная, а у самочек темно-серая. Над хвостиком белое пятнышко, спинка голубовато- серая, голова, крылья и хвост- черные. А как вы думаете, чем питаются снегири?

-Снегири питаются семенами различных трав, деревьев, кустарников. Мы с вами видели на прогулке, что около рябины были разбросаны ягоды. Это снегири полакомились рябиной. Мякоть ягод снегирь не есть, а достает из ягоды только зернышки, поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод.

- А сейчас ребята, я предлагаю вам всем вместе нарисовать для наших снегирей ягоды рябины.

- В зимний период мы обязательно должны помогать птицам.

- Теперь ягод рябины стало больше, и снегири могут ими полакомиться. А весной снегири будут строить гнезда, откладывать яйца и ждать появления маленьких птенчиков. Самка насиживает яйца, а самец заботливо приносит ей корм. Если вы будете внимательны, то можете зимой на улице, во дворе или в саду увидеть этих красивых красногрудых птиц.

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Выполняют движения по показу воспитателя.

Слушают описательный рассказ воспитателя, отвечают на вопрос.

-Снегири питаются семенами, ягодами рябины.

Выполняют творческую работу, рисуют рябину.

Применение полученных знаний на практике.

6. Осмысление (итог, рефлексия)

-Ребята, что нового мы узнали сегодня? Где нам могут пригодится полученные знания? Что было для вас сегодня сложным? Вы все молодцы. Всем спасибо большое. Коммуникативная.

Отвечают на вопросы педагога.

-Узнали про снегирей.

-Узнали, что они едят.

- Мы будем заботится о них зимой.

-Нарисовать рябину.

-Описать снегиря. Делают выводы.

Оценивают себя.

Физминутка

Дети стоят в кругу и имитируют различные движения птиц, которые называет воспитатель:

-Голуби ходят…

-Синички быстро и легко прыгают…

-Воробьи летают…

- Снегири скачут немного неуклюже, короткими прыжками…

- Утки идут вперевалочку…

- Гуси вытягивают шею и шипят…

-Курицы квохчут, зовут цыплят…

-Петухи ходят по двору и кричат «Ку-ка-ре-ку!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группыКонспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группы Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе Пластилинография. "Снегири на ветках рябины". Задачи: Расширить представления детей о зимующих птицах, уточнить представление о внешнем.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» к Дню рябины на сайте maam.ruКонспект занятия по аппликации «Ветка рябины» к Дню рябины на сайте maam.ru Программные задачи: продолжать учить детей симметричному вырезанию деталей аппликации (листочков) по нарисованному контуру и без него;.

Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички»Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички» Программные задачи:Продолжать учить детей умению плавно срезать углы у прямоугольников и квадратов,округляя их;совершенствовать работу.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Ветка рябины» из цветных салфеток к Дню рябины на МAAMКонспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Ветка рябины» из цветных салфеток к Дню рябины на МAAM Попова Валентина Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе "Ветка рябины" из цветных салфеток к Дню рябины на МААМ Цель:.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках»Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках» Цели занятия: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Как красненькие яблочки, на ветках снегири»Конспект занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Как красненькие яблочки, на ветках снегири» Цель: Учить детей пятого года жизни рисовать снегирей на заснеженных ветках: создавать простую композицию, передавать особенности внешнего.

Мастер-класс «Стайка снегирей у нас в гостях»Мастер-класс «Стайка снегирей у нас в гостях» Мастер-класс «Стайка снегирей у нас в гостях». Однажды, с воспитанниками на прогулке, мы увидели стайку снегирей. Они были такие красивые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Стайка снегирей на ветках рябины»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 15:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД