Конспект занятия «Сталинградская битва. Главная высота»

Галина Скорая
Конспект занятия «Сталинградская битва. Главная высота»

2 день «Главная высота»

(подготовительная группа)

Цель: Расширить знания детей об истории города-героя Волгограда-Сталинграда на Мамаевом Кургане в период Великой Отечественной войны

Обучающие задачи: знакомить детей с историей города Волгограда.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за героическое прошлое; вызвать эмоционально-нравственный отклик на события Сталинградской битвы

Развивающие задачи: развивать в детях любознательность, внимание и познавательный интерес.

Интеграция познавательных областей: «Познание», «Социализация»

,«Коммуникация» и «Музыка»

Методы и приёмы: художественное слово, рассматривание слайдов на экране, прослушивание музыкальных произведений.

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, экран, слайды мемориального комплекса Мамаев Курган.

Ход занятия:

В: -Ребята, давайте вспомним, о чём мы вчера с вами говорили?

Д: - О битве, о войне.

В: - За какой город сражались солдаты?

Д: - За Волгоград.

В:- Ребята, я сейчас покажу вам картинки, посмотрите, может кто –то видел, знает что это. (Показываю фото с изображением памятника Родина Мать)

Д: (Предполагаемые ответы детей)- Это Родина Мать, я там была с мамой и папой и т. д.

В: - Правильно ребята, это Родина Мать.

- Посмотрите, ребята, а кто знает, что это за здание? (Показываю руины мельницы)

Д: - Это мельница, меня с братом мама фотографировала там.

В: - Кто знает, почему оно такое? (ответы детей)

Рассказ воспитателя: -Дети я вам сейчас расскажу о главной высоте города Сталинграда, сейчас её называют Мамаев курган. За Мамаев курган проходили самые ожесточенные сражения, на протяжении многих дней и ночей. Этот холм был самым высоким местом в Сталинграде, с него простреливался весь Сталинград. Чёрные тучи и дым застилали небо, нависавшее страшной пеленой над полем, где сосредоточился враг – решалась судьба Родины. Эта высота стала полем битвы, несколько раз её захватывали то наши бойцы, то немцы. Высокий холм сравнялся с землёй, всё было пропитано кровью. И всё – таки, наши солдаты победили, а оставшихся в живых фашистов окружили и взяли в плен.

Именно поэтому сразу после завершения ВОВ это место, изрытое воронками от снарядов, пропитанное кровью, здесь весной даже трава не выросла, стало символом стойкости защитников Сталинграда. Прошло много лет. Город – герой Волгоград, такое звание он получил за героизм и мужество его защитников, заново отстроенный, красуется на берегу реки Волги. Построили Мамаев Курган, во главе со статуей «Родина-мать зовет», чтобы люди помнили и не забывали подвиг наших солдат сражавшихся за Сталинград.

Встречает Мамаев Курган своих посетителей входной площадью, гранитная лестница. По ней мы и будем подниматься на самый верх.

Ступенек много, именно столько - сколько дней продолжалась битва за Сталинград.

Поднимаемся, и нас встречает Аллея тополей. Тополя, как солдаты, стоят ровным строем на защите города. (Слайд №1)

Дети под фонограмму песни «На Мамаевом кургане тишина» смотрят на экране слайды музея-панорамы и Мемориального комплекса Мамаев курган.

Это солдат как будто выходящий из скалы и стоит он на защите города, как скала. «Стоять насмерть!»(Слайд №2).

За спиной солдата как раз те стены, которые они защищали. Даже не стены, а руины,

На них изображения танков, солдат и надписи.

Из стен доносятся звуки войны: звуки боя - выстрелов, взрывов, летящих самолётов, песни Великой Отечественной войны.

Одна из стен, находящаяся слева, называется "Ни шагу назад!" - это клятва самих защитников города. (Слайд №3)

Мать, жена или сестра провожает своего защитника на фронт. (Слайд №4)

Вот солдаты стеной стоят на защите города или даже просто очередного дома. Стоят и живые, и мертвые.

Правая стена называется "Только вперед!" рассказывает о боях. (Слайд №5)

На этой же стене подвиг мирного населения, которые делали снаряды, танки.

Давно закончилась война,

Но память русская жива.

И каждый знает, стар и млад:

Победу одержал солдат.

И в дальних городах, и в близких

Стоят солдатам обелиски.

Сейчас мы с вами, совершим экскурсию по Мамаеву – Кургану, посмотрим обелиски.

Бойцы не бросали раненых, несли на себе и шли в бой, передавая их санитарам или перевязывали их и они снова шли в бой.

Боец ранен, он не может идти.

Санитарка выносит его на себе с поля боя. Этот памятник посвящён всем женщинам на войне. (Слайд № 6)

Моряков боялись фашисты, это была гроза для них. Моряк с двумя гранатами в руках поднялся и идёт в бой, чтобы отомстить за погибших людей, разрушенные города и сёла.

(слайд №7)

Командир - даже тяжелораненый он не покидает поле боя и направляет своих солдат.

(Слайд №8)

Не могли бойцы потерять свое знамя в бою, даже если знаменосец убит, знамя брал другой солдат и шёл с ним в бой (Слайд №9)

Советская Армия раздавила фашистов как змею, которая хотела заползти к нам.

Проходя дальше мы попадаем в зал Воинской Славы.

В центре зала находится скульптура в виде руки с факелом, в котором горит Вечный огонь. Всех героев не назвать, но их помнят, в их честь зажигают вечный огонь. (Слайд №10)

У вечного огня, а так же у выхода дежурит почетный караул. Смена происходит

каждый час.

А вот "Родина-мать", посмотрите, она с мечом в руке, повернулась и зовёт в бой на защиту Родины. (Слайд № 11)

Наша экскурсия по Мамаеву -Кургану подходит к концу, я хочу вам рассказать о другом сражении.

Бои шли за каждую улицу, за каждый дом. Ребята вот что осталось от мельницы.

(Слайд № 12)

Руины мельницы и сейчас стоят, они напоминают нам о той войне.

Предлагаю детям послушать песню: "Растёт в Волгограде берёзка"

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

- Когда началась Сталинградская битва?

- Как проходил захват города?

- Какие качества помогли советским воинам отстоять свой город?

- Сколько дней длилась Сталинградская битва?

- Чем закончилась Сталинградская битва?

Воспитатель: - За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: - За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель:- И в нашем городе есть обелиск Славы на центральной площади, имена погибших на фронте написаны здесь навечно. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.

(Слайд №13Обелиск Славы)

Воспитатель: -В нашем городе есть улица, названная в честь Героя Советского Союза, улица Рокоссовского и других героев.

-Всех кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.

- Тех, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.

- Все, кто ушёл в бессмертие и победил, слава! Мы будем о вас помнить всегда!

Предлагаю детям послушать песню: "Растёт в Волгограде берёзка"

Во второй половине дня, просмотр с детьми видео запись «смена почетного караула»

Литература:

Использование интернет ресурсов.

Стихи авторов: В. Лебедев-Кумач, В. Леднёва.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Мемориал «Безымянная высота»Фоторепортаж «Мемориал «Безымянная высота» На территории нашего Куйбышевского района, Калужской области на девятом километре, за деревней Высокое - (не далеко от деревни Рубеженка,.

Макет «Сталинградская битва»Макет «Сталинградская битва» «Бег времени неумолим… Каждый день, прожитый нами, уносит Сталинградскую битву все дальше, в глубину истории. Я являюсь, жительницой Волгоградской.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сталинградская битва»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сталинградская битва» КОНСПЕКТ Занятия по социально-коммуникативному развитию Направление «Социализация» Провела воспитатель подготовительной к школе группы.

Конспект занятия «Главная песня нашего города» Конспект занятия Тема: «Главная песня нашего города» музыкальный руководитель Шеметова Виталия Валерьевна город Магнитогорск Главная.

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Проект для детей подготовительной группы «Сталинградская битва» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 41 «Ласточка» Проект для детей подготовительной группы «Сталинградская.

Проект «Сталинградская битва в истории родного детского сада»Проект «Сталинградская битва в истории родного детского сада» Формирование патриотических и нравственных представлений и развитие языковой способности у детей 5-6 лет с ОНР посредством проекта «Сталинградская.

Проект в подготовительной группе «Сталинградская битва» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 «Ивушка» г. Волжского Волгоградской области» Проект в подготовительной.

Проект в подготовительной группе «Сталинградская битва» Проект краткосрочный. Сроки реализации: с 29 января по 1 февраля 2018 г. Цель: Воспитание в детях чувства патриотизма как важнейшего духовно.

Тематическое занятие в старшей группе «Сталинградская битва. Город-герой Волгоград». Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект тематического занятия для детей подготовительной группы детского сада. Данная методическая.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия «Сталинградская битва. Главная высота»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 12:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Развивающие игры с камушками и ракушками
С камушками и ракушками любят играть все ребята. Сколько же много можно придумать с ними игр! И все они, без сомнения, будут пользоваться большим успехом у...
Конструктор Лего. Пять минут немало. Жонглеры-фантазёры. Стихи. Видео
Был мальчишка озорной! И вдруг стал совсем другой. Не узнать теперь Олега, Полюбил играть он в ЛЕГО. Вот в космический полёт, Запускает луноход. Из...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....