Папки-передвижки

Занятие в старшей группе «Моя любимая семья»

Екатерина Подопригор
Занятие в старшей группе «Моя любимая семья»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Старшая группа.

"Моя любимая семья "

Задачи:

1. Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, любящих друг друга, заботящихся о друг друге.

2. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

3. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое

Публикация «Занятие в старшей группе „Моя любимая семья“» размещена в разделах

Ребята возьмитесь за руки и сделаем большой круг:

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

-Прочитаю стихотворение послушайте ребята:

Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестренка моя-

Вот и вся у нас семья :

Ну а как же бабушка?

Ну а как же дедушка?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий

И сестренка моя

Вот и вся у нас семья.

-А что же такое семья постараемся ответить на этот вопрос сегодня, садимся на стульчики

- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? Да, это конечно же семья.

- Сегодня мы поговорим о нашей семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким и любимым людям.

Вводная беседа.

-Ребята, сегодня мы с вами проведем интересный конкурс. Вам нужно будет рассказать о вашей хорошей и дружной семье. Чтобы победить в этом конкурсе, вы должны будете постараться, и очень интересно рассказать о своей семье. А рассказывать мы будем, вот по таким вопросам:

1. Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

2. Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

3. Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

4. Как можно назвать их всех одним словом? /семья/.

- Ребята скажите мне кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/.

- А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих близких и дорогих им людях, то есть о родственниках. Так как их было очень много, и о них помнили не долгое время.

--И именно по этому люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи, которые делали люди назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи.

-Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись теперь уже в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. И спустя много лет дети или внуки могут узнать о своих предках.

-А дерево это стали называть генеалогическое.

Составление генеалогического древа.

- Дети, посмотрите, на доске дерево. Рассмотрите его внимательно.

-У дерева есть крепкие, глубокие корни: Это наши прадедушки и прабабушки которые основали семью.

- Крепкий, высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви: на них расположены наши любимые мамы, про наших и папы, а еще не забудем про наших тетю и дядю.

- А на вершине дерева, на самых ее молоденьких веточках находимся мы и наши братья и сестры.

-Какой величины листочки вверху, а какие внизу? Вверху - маленькие. А внизу - большие.

Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек.

- А сейчас мы в вами поиграем и немного отдохнем, встаем возле своих стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре,

/хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире?

/пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять,

/хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать.

/руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка,

/загибают по одному пальцу на обеих руках/

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

/сжимают и разжимают кулачки

-Ну а сейчас мы проверим на сколько вы хорошо знаете членов вей своей семьи. Вам нужно правильно отвечать на мои вопросы,приготовились? Кто правильно отвечает на вопрос дается жетон, и в конце нашего занятия мы отметим тех ребят, кто заработал эти жетоны.

1 задание:

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

2 задание:

- Ребята каждого из вас в семье есть родные и дорогие люди?

-Сейчас мы будем называть - кто старше? Кто младше?

Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;

Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;

Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;

Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;

Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

3 задание:

-А теперь следующее задание:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Дедушка старый - внук …/молодой/;

Папа высокий - сын …/низкий/;

Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;

Белье чистое - …/грязное/;

Хлеб свежий - …/черствый/;

Мама спускается - дочь …/поднимается/;

4 задание:

Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»

шарф /чей?/ - мамин, папин, дедушкин …

Шапка /чья?/ - бабушкина, мамина …

Очки /чьи?/ - дедушкины, бабушкины …

Платье /чьё?/ - мамино …

Ботинки /чьи?/ - папины …

Кофта /чья?/ - Танина, Машина, мамина …

Плащ /чей?/ - Сережин, Пашин, дедушкин, папин

Итог занятия :

-Давайте подсчитаем жетоны, отметим всех кто старался.

-Сегодня мы с вами выяснили,что семья это взрослые и дети,которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге,и когда вы все вместе вам всем очень весело и комфортно. Я очень хочу,что бы в ваших семьях были тёплые дружеские отношения,

Я благодарю вас всех за участие

Публикации по теме:

Моя семья. Старшая группа.Моя семья. Старшая группа. «Генеалогическое древо» Задачи: 1. Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка,.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Моя любимая семья»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 11:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД