МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию словесно-логического мышления «В гостях у сказки» (старшая группа)

Ильина Татьяна Васильевна
Конспект занятия по развитию словесно-логического мышления «В гостях у сказки» (старшая группа)

Цель: Формирование словесно - логического мышления

Формирование интереса к книге

Задачи:

1. Тренировать мыслительные операции (анализ и синтез материала русских народных сказок)

2. Сравнение сюжетов и героев.

3. Развивать связную речь : составление описательного рассказа,

развернутого высказывания.

4. Развивать внимание и память.

5. Обогащение словаря.

6. Воспитание любви к книге, литературе.

Публикация «Конспект занятия по развитию словесно-логического мышления „В гостях у сказки“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование:

Художественная литература — русские народные сказки с иллюстрациями.

Карточки с изображениями героев сказки. Пазлы домика.

Чудесный мешочек с атрибутами: Бусы, зеркальце, платочек, сарафан, бант,

расческа и т. д.

Игрушки мягкие: зайчик, ежик, белочка, собачка, клубочек, мяч, сундучок,

елочки, пенек.

Ход занятия

Входит сказательница

Здравствуйте, детишки. Вы меня узнали? Я — бабушка - сказательница. Я

много сказок знаю и люблю их детушкам рассказывать.

А вы любите сказки?

Дети: да, очень.

Сказательница : постарайтесь отгадать мои загадки:

1. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там 3 стула и 3 кружки

3 кроватки, 3 подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(3 медведя, Машенька)

2.Ha сметане мешен,

Ha окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

А какие сказки вы любите?

Дети называют известные сказки.

Сказательница : молодцы, ребята, много сказок знаете. А знаете ли вы,

детушки, как сказки начинаются.

Дети: Жили-были, в некотором царстве и т. д.

Сказательница : правильно, я думаю, что вы сможете помочь бабушке, у

меня беда приключилась. Сказка одна потерялась, а найти ее непросто.

2. Чтобы отыскать ее, надо много знать и уметь, но я вижу, что вы ребята

сможете выполнить все задания, преодолеть все препятствия и отыскать нашу сказку.

Дети: да, поможем.

Сказательница : Тогда отправляйтесь в путь, а чтобы в пути не сбиться у меня есть волшебный клубочек, который поможет нам.

А вот и первое задание (клубочек подкатился к столам)

Собрав пазлы, вы узнаете, с чего начнется наша сказка (Дети собирают картинку - получился домик)

Значит, в нашей сказке есть домик (не дворец, не избушка на куриных ножках, а обыкновенный домик, которых много)

Где такой домик находится, как вы думаете в деревне или в городе.

Дети: в деревне.

Сказательница : Назовите сказки, в которых есть домик.

Дети: «Теремок», «Маша И медведь», «Три медведя» и т. д.

Сказательница : Молодцы! С первым заданием справились.

(бросаем клубочек он подкатился к пенечку на опушке на котором сидит

зайчик)

(у зайчика конверт, в котором карточки с изображением деда и бабки)

Сказательница : Зайчик поможет нам, если вы расскажете о нем. Какой он?

Дети: белый, пушистый мягкий, ушастенький, толстенький.

Сказательница : на что он похож? С чем его можно сравнить?

3. Дети: белый, пушистый, как вата, облако, снежок.

Сказательница : как он прыгает?

Дети: как мячик.

Сказательница : как вы думаете, какой зайчик веселый или нет?

Дети: веселый

Сказательница : назовите слова, противоположные по значению:

Веселый — грустный

Добрый — злой

Сладкий — соленый

Черный — белый

Молодой — старый

Толстый — тонкий

Широкий — узкий

Скажу я слово «высоко»

А ты ответишь «низко»

Скажу я слово «далеко»

А ты ответишь «близко»

Скажу тебе я слово «трус»

Ответишь ты «храбрец»

Теперь «начало» я скажу

Ну, отвечай — «конец»

Молодцы, ребята, зайчику понравились ваши ответы, и он вручает вам

конверт. Давайте посмотрим, что там находится.

Посмотрите на карточках изображены дедушка и бабушка.

Вспомните, пожалуйста, название сказок, в которых есть домик в деревне,

дедушка и бабушка (карточки выкладываются нa доске)

Дети: «Репка», «Маша и медведь», «Бычок 7 смоленой бочок».

4. Сказательница : Молодцы, давайте отправимся дальше. Смотрите, наш

клубочек докатился до столика, на котором лежит какой — то очень

интересный мешочек. Как вы думаете, что может находиться в этом чудесном мешочке? Давайте попробуем на ощупь определить, что в нем находится и кому все это может принадлежать (дети по очереди пытаются на ощупь определить содержимое мешочка).

Дети: бусы, зеркальце, платочек и т. д. девочке, внучке.

Сказательница : Следовательно, в нашей сказке появился еще один персонаж - внучка (на доске выкладываются карточки с изображением

внучки).

У нас есть начало сказки : В одной деревне жили-были дедушка и бабушка, у

них была внучка.

Назовите сказки, в которых есть эти персонажи.

Дети: «Три медведя», Машенька и медведь», «Бычок — смоленой бочок»,

«Бычок - черный бочек», «Белые копытца» и т. д.

Звучит музыка леса.

Сказательница : Дети, как вы думаете, куда мы сейчас отправимся.

Правильно, в лес (клубочек катится к елочке).

А какие животные живут в лесу, наверное они живут И в нашей сказке.

5. Дети: волк, медведь, лиса, еж и т. д.

Сказательница : как назвать их одним словом?

Дети: дикие.

Сказательница : правильно, а сейчас я хочу узнать, каких животных вы еще

знаете?

Дети: домашних.

Сказательница : давайте поиграем в игру «дикие и домашние животные»

Вставайте в круг (игра с мячом).

Посмотрите, под елочкой сидит ёжик, у него в лапках конверт интересно, что же в нем.

Ёжик просит вас выполнить еще одно задание. Он просит назвать детёнышей

животных. (Проводится игра «Назови детеныша»)

У ёжика в конверте карточка с изображением медведя.

Сказательница : в нашей сказке появился еще один персонаж-медведь.

(выкладывается на доске карточка с изображением медведя)

Назовите сказки, в которых есть домик, Дедушка, бабушка, внучка и один

медведь.

Дети: «Маша и медведь», «Бычок — смоленой бочек», «Снегурушка и лиса», «Девочка—снегурочка» (Даль).

6. Сказательница : Правильно, дети, но чтобы узнать, какая из этих сказок

потерялась, мы отправимся дальше в лес. Клубочек подкатился к пеньку, на котором сидит белочка с конвертом. Белочка тоже просит вас ответить на ее вопросы.

Вспомните сказку «Лисичка-сестричка и серый волк». Скажите, для кого из сказочных героев история закончилась грустно?

Дети: Для волка.

Сказательница : А для кого весело и почему?

Дети: Лиса обманула волка, он остался голодный и побитый.

Сказательница : Какой волк в этой сказке?

Дети: Глупый, добрый, доверчивый.

Сказательница : А лиса какая?

Дети: Хитрая, умная, находчивая, коварная, жадная, заранее обдумывает свои действия, настоящая актриса.

Сказательница : Давайте придумаем предложение со словом «волк».

Дети: Волк живет в лесу. Волк злой и т. д.

Сказательница : Молодцы, все правильно ответили ёжику. Давайте посмотрим, какой следующий персонаж в нашей сказке (в конверте карточка

волка, выставляется карточка с изображением волка).

7. Сказательница : В нашей сказке стало персонажей еще больше.

Появился волк.

Теперь в нашей сказке, кроме дедушки и бабушки, внучки и медведя есть и

волк. Давайте попробуем отгадать что же это зa сказка?

Дети: «Бычок — смоленной бочек», «Снегурушка и лиса», «Девочка-снегурочка» (Даль).

Сказательница : Следующего персонажа нашей сказки вы узнаете, отгадав загадку.

Это животное не серое, не белое, не ест траву, живет в лесу.

Дети: Лиса

Сказательница : Правильно, лиса (выкладывает на доске карточку с изображением лисы).

Что же это за сказка, герои которой дедушка и бабушка, внучка и медведь,

волк и лиса?

Дети: «Бычок — смоленой бочок»- не подходит. Там нет лисы, остаются две

сказки : «Снегурушка и лиса» и «Девочка - снегурочка» (Даль).

Сказательница : У нас остался последний персонаж сказки. Как вы думаете,

кто он?

8. Сказательница : В сказке «Снегурушка и лиса» есть еще герои?

Как заканчивается эта сказка?

Дети: Героев больше нет. Лиса привозит девочку дедушке и бабушке.

Сказательница : А в сказке «Девочка—снегурочка» В. И. Даля есть еще

персонажи.

Дети: Да, собачка Жучка

Сказательница : Посмотрите, дети, наш клубочек прикатился к сундучку.

Давайте заглянем в него (дети открывают сундучок - в нем, собачка-игрушка и книга сказка «Девочка-снегурочка» в обработке В. И. Даля).

Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?

Дети: Беречь друзей

Сказательница :

Правильно, есть такие пословицы о дружбе

«Старый друг- лучше новых двух»

«Друзья познаются в беде»

Сказательница : Вот и отыскали мы нашу сказку, много пришлось нам

преодолеть, но вы молодцы, все испытания выдержали. За это вам большое спасибо и подарки (книги и сладости).

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. Развитие логического мышления детей Формирование элементарных математических представлений. Логика. Конспект открытого занятия в средней группе. воспитатель – Михальчёнок Е. К.

Конспект НОД по развитию логического мышления детей 3–4 лет «Незнайка в гостях у детей» Конспект НОД по развитию логического мышления детей 3-4 лет «Незнайка в гостях у детей» Воспитатель: Яцевич М. А. Цель: создать условия для.

Конспект занятия «Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием Блоков Дьенеша» Цель: развитие логического мышления, посредством блоков Дьенеша. Программные задачи: 1. Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию.

Конспект занятия по формированию элементов логического мышления у детей старшей группы «Помогаем Айболиту» Программное содержание: - Продолжить развивать приемы логического мышления: анализ и синтез, классификация и обобщение, сравнение, сериация;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала» Развитие логического мышления у детей 5 лет. Закрепление материала. Задачи: 1. развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию,.

Конспект занятия по развитию логического мышления в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашино»Конспект занятия по развитию логического мышления в подготовительной группе «Путешествие в Простоквашино» Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: Учить детей работать по.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гостЯХ у сказки» (средняя группа) Подготовила воспитатель: Ли Анжела Геннадиевна Программное.

Лепбук «В гостях у Маши и Миши» для развития логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаЛепбук «В гостях у Маши и Миши» для развития логического мышления у детей младшего дошкольного возраста [b]Лепбук "В гостях у Маши и миши" для развития логического мышления у детей младшего дошкольного возраста. [/b] Развитие логического мышления.

Образовательная программа по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Пояснительная записка Мыслительные операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, развитие мыслительных.

Палочки Кюизенера как новый подход к развитию логического мышления и познавательных способностей дошкольников. Палочки Кюизенера - новый подход к развитию логического мышления и познавательных способностей дошкольников. Только то в человеке прочно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию словесно-логического мышления «В гостях у сказки» (старшая группа)
Опубликовано: 30 марта 2018 в 14:28
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД