Конспект занятия старшей группы на тему: «Огонь — друг, огонь — враг»

Наталья Васильева
Конспект занятия старшей группы на тему: «Огонь — друг, огонь — враг»

Конспект занятия старшей группы на тему: "Огонь – друг, огонь - враг"

Цель:

• формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;

• дать знания о причинах возникновения пожара;

• сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

• активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;

• развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

(Дети и воспитатель в групповой комнате сидят на стульчиках полукругом)

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа?

Дети: О пожарном.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным.

Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого необходимо много знать и уметь. Мы проведем сегодня испытания, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Итак, начнем!

Воспитатель: Почему возникают пожары?

Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Где могут возникнуть пожары?

Дети: На земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?

Дети: 01.

Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону?

Дети: Город, адрес, фамилию, что горит.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

Дети: Это огонь.

Воспитатель: Как вы думаете, огонь ваш друг или враг?

Дети: Огонь – враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные.

Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой?

Дети: Наверное, нет.

Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: В лесу можно погреться у костра, приготовить еду.

Воспитатель:

Ведь без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

(Воспитатель предлагает детям пройти к столу, рассмотреть картинки)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Дети: Правильно с ним обращаться.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Физкультминутка “Не ошибись”

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.

(Звучит “Марш пожарных” - воспитатель вручает удостоверения “Юный пожарный”). (Стук в дверь)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто к нам пришёл?

(Заходит физ. инструктор в костюме пожарного)

Пожарный: Здравствуйте, ребята!

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Дети: Пожарные

Пожарный: Молодцы, ребята, угадали, кто я. Сейчас вы узнали много нового и полезного для себя. Получили удостоверения “Юный пожарный”. А сейчас я приглашаю вас в свою пожарную часть на тренировку.

(Звучит музыка, дети уходят за пожарным в физкультурный зал, в руках у них удостоверения)

Пожарный: Вы получили удостоверения “Юный пожарный”?

Дети: Да.

Пожарный: Сдайте удостоверения для проверки ваших знаний в пожарном деле.

(Дети сдают пожарному удостоверения)

Пожарный: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.

Аэробика под музыку Свиридова “Укрощение огня”

Пожарный: Для практической проверки ваших знаний нам необходимо разделиться на две команды, итак, на 1-2 рассчитайсь! Команды займите свои места и будьте внимательными.

Эстафета №1 “Вызов пожарных”

1. Прыжки через островки (3 шт.)

2. Пролезть в туннель (1 шт.)

3. Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”

4. Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Пожарный: Молодцы, ловко вы справились с задачей, а сейчас задание сложнее.

Эстафета №2 “01” спешит на помощь”

1. Надеть костюм пожарного

2. Взять ведро

3. Бег “змейкой” между конусами

4. Пролезть в обруч

5. “Вылить” воду, потушить огонь

6. Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

Пожарный:

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Пожарный: За отвагу и смелость я вручаю вам медали и ваши удостоверения, вы усвоили все на “отлично”.

(Звучит марш, пожарный вручает медали и удостоверения)

Пожарный: До свидания, ребята!

(Дети под музыку выходят из физкультурного зала).

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников Хочу поделится с Вами коллеги, еще одним конспектом. Надеюсь Вам понравится. Не судите строго. К сожалению к этому конспекту нет фото. ТЕМА:".

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект занятия старшей группы на тему: «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 13:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Дары осени»
В нашем дошкольном учреждении прошла выставка «Осень! Осень в гости просим! » И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды Приготовила природа Всевозможные...
Фотоотчет «Элементы осеннего оформления группы и окон»
Принёс сентябрь зонтики, Полил на рощу дождиком И выросли на кочке Волнушки и груздочки. Просил детей заботливо Ходить по лужам в ботиках. И с грустью...
Конкурс-выставка осенних даров «Чудеса с обычной грядки» в ДС «Сказка»
Осень- удивительная пора! С садов и огородов собирают богатый урожай овощей и фруктов. Лес угощает человека своими дарами и радует небывалой красотой. Осень-...
Оформление группы к празднику «День знаний»
По всей России ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Он получил свое название благодаря тому, что является первым днем осени, когда...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Улитка – длинные рожки» Интеграция образовательных областей:...