Марина Щеткина
Конспект занятия в старшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия старшей группы «Свойства воды»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность
Развивающие задачи:
учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
- развивать логическое мышления;
- стимулировать познавательную активность детей
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к игре.
Воспитывать культуру общения и умение культурно выражать свое мнение.
Согласовывать свои действия с другими детьми.
Материалы:
Демонстрационный материал: картинки с изображением моря, реки, водопада, ручейка.
Раздаточный материал: стаканы с водой, сахар, гуашь,ложки
Ход занятия :
Дети заходят в группу, здoроваются с гoстями.
Воспитатель: Ребята для того чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без.
Ответы детей: Воды
Воспитатель: Вы, слыхали о воде, говорят она везде, мы её не замечаем, мы привыкли что вода наша спутница всегда. А где же живет вода?
Ответы детей: В реке, в море, в океане
Воспитатель: Да, вода живет в реке, в океане, в море. Давайте посмотрим на глобусе, где живет вода. Каким цветом на глобусе вода?
Дети: Синим
Воспитатель: На нашей планете 5 океанов,30 морей, много рек и озер. Как вы думаете, это много или мало?
Дети: Много
Воспитатель: А знаете ли вы,какая вода в море?
Дети : Соленая
Воспитатель: Её можно пить?
Дети: Нет
Воспитатель: А какую мы пьем воду?
Дети: Не соленую
Воспитатель: Мы пьем пресную воду. Она находиться в реках, озерах, прудах. А мы можем пить воду сразу из реки?
Дети: Нет, потому что она грязная ее нужно очищать.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу картинки где живет вода. Посмотрите, ребята, что изображено на этой картинке (показывает картинку с изображением моря)
Дети: Море.
Воспитатель: Давайте послушаем шум моря. А сейчас представьте, что вы, стоите, на берегу моря и море с вами разговаривает.
(Дети слушают шум моря).
Воспитатель: Посмотрите, где еще живет вода. Что изображено на этой картинке? (показывает картинку с изображением реки)
Дети: Река.
Воспитатель: Молодцы! Правильно это река. Значит, что мы можем сказать, что вода живет не только в море, но и в реке. Посмотрите на следующую картинку. Ребята что изображено на этой картинке?
Дети: Водопад.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а давайте послушаем шум водопад. (музыка шум водопада)Шумно да! Когда вода падает с высоты, она создает такой шум.
И еще одна картина домика воды (показывает картинку с изображением ручейка) Как вы думаете это что?
Дети: Ручей.
Воспитатель: Правильно. Течет ручей, журчит ручей. Я вам сейчас предлагаю послушать журчание ручейка. (музыка журчание ручейка).
Ребята пение ручейка отличается от шума водопада?
Дети: У ручейка нежная, спокойная песенка, а у водопада шумная, громкая, не спокойная.
Воспитатель: Мы сейчас с вами слушали песенку ручейка. А давайте ребята с вами поиграем в «Ручеек» (проводится русская народная подвижная игра "Ручеек")
Воспитатель: Молодцы! Вот как у нас ручеек течет. А что еще вода может делает?
Дети: Течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает
Воспитатель: А какая бывает вода?
Дети: Теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.
Воспитатель: Умнички! Ребята, а давайте проверим какая вода. С ней можно играть, проводить опыты. Хотите поиграть с водой?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда прошу за столы!
Воспитатель: Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите его и понюхайте. Имеет ли вода запах?
Дети: Нет
Воспитатель: Да, все правильно вы сказали, чистая вода не имеет запаха. Ребята, а теперь попробуйте воду. Имеет она вкус?
Дети: Нет, она безвкусная
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что вода в чистом виде не имеет ни вкуса не запаха. А теперь добавьте в воду сахар, хорошо размешайте и снова попробуйте. Какая она теперь на вкус?
Дети: Она стала сладкая.
Воспитатель: В ходе этого опыта мы обнаружили еще одно свойство – вода растворитель. Посмотрите на воду в своих стаканчиках, если вы хорошо размешали сахар, то сахар растворился.
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что вода в чистом виде не имеет ни вкуса не запаха
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? В баночку с водой, ложечкой немножко положите гуаши и размешайте. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?
Дети: Да
Воспитатель: Вода может менять цвет в зависимости от того, какого цвета гуашь в неё добавили и растворили.
Воспитатель: А сейчас я покажу вам фокус с водой (у воспитателя на столе две миски с водой и два яйца). В одной миске я растворю 5 чайных ложек соли, а в другую ничего не буду добавлять, оставлю так. Опускаю в каждую миску по одному яйцу. Что происходит ребятки?
Дети: В соленой воде яйцо всплывает
Воспитатель: В соленой воде легче плавать, потому - что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.
Итак: Ребята мы сегодня с вами узнали о свойствах воды. Давайте вспомним еще раз.
1. Чистая вода не имеет запаха.
2. Вода является растворителем.
3. Вода может менять цвет, когда ее окрашивают
4. В соленой воде легче плавать потому - что тело держит не только вода, но и частички соли растворенные в воде.
Ребята, вам понравилось занятие?
А что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей).
Что нового о воде узнали? (Ответы детей).