Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Свойства воды»

Марина Щеткина
Конспект занятия в старшей группе «Свойства воды»

Конспект занятия старшей группы «Свойства воды»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную   деятельность

Развивающие задачи:

учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

- развивать логическое мышления;

- стимулировать познавательную активность детей

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к игре.

Воспитывать культуру общения и умение культурно выражать свое мнение.

Согласовывать свои действия с другими детьми.

Материалы:

Демонстрационный материал: картинки с изображением моря, реки, водопада, ручейка.

  Раздаточный материал: стаканы с водой, сахар, гуашь,ложки

 Ход занятия :

Дети заходят в группу, здoроваются с гoстями.

 

Воспитатель: Ребята для того чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без.

Ответы детей: Воды

Воспитатель: Вы, слыхали о воде, говорят она везде, мы её не замечаем, мы привыкли что вода наша спутница всегда. А где же  живет вода?

Ответы детей: В реке, в море, в океане

Воспитатель: Да, вода живет в реке, в океане, в море. Давайте посмотрим на глобусе, где живет вода. Каким цветом на глобусе вода?

Дети: Синим

Воспитатель: На нашей планете 5  океанов,30 морей, много рек и озер. Как вы думаете, это много или мало?

Дети: Много

Воспитатель: А знаете ли вы,какая вода в море?

Дети : Соленая

Воспитатель: Её можно пить?

Дети: Нет

Воспитатель: А какую мы пьем воду?

Дети: Не соленую

Воспитатель: Мы пьем пресную воду. Она находиться в реках, озерах, прудах. А мы можем пить воду сразу из реки?

Дети: Нет, потому что она грязная ее нужно очищать.  

Воспитатель: А сейчас я вам покажу картинки где живет вода. Посмотрите, ребята, что изображено на этой картинке (показывает картинку с изображением моря)

Дети: Море.

Воспитатель: Давайте послушаем шум моря. А сейчас представьте, что вы, стоите, на берегу моря и море с вами разговаривает.  

(Дети слушают шум моря).

Воспитатель: Посмотрите, где еще живет вода. Что изображено на этой картинке? (показывает картинку с изображением реки)

Дети: Река.

Воспитатель: Молодцы! Правильно это река. Значит, что мы можем сказать, что вода живет не только в море, но и в реке. Посмотрите на следующую картинку. Ребята что изображено на этой картинке?

Дети: Водопад.

Воспитатель: Правильно! Ребята,  а давайте послушаем шум водопад. (музыка шум водопада)Шумно да! Когда вода падает с высоты, она создает такой шум.

И еще одна картина домика воды (показывает картинку с изображением ручейка) Как вы думаете это что?

Дети: Ручей.

Воспитатель: Правильно. Течет ручей, журчит ручей. Я вам сейчас предлагаю послушать журчание ручейка. (музыка журчание ручейка).

Ребята пение ручейка отличается от шума водопада?

Дети: У ручейка нежная, спокойная песенка, а у водопада шумная, громкая, не спокойная.

Воспитатель: Мы сейчас с вами слушали песенку ручейка. А давайте ребята с вами поиграем в «Ручеек» (проводится русская народная подвижная игра "Ручеек")

Воспитатель: Молодцы! Вот как  у нас ручеек течет. А что еще вода может делает?

Дети:  Течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает

Воспитатель: А какая бывает вода?

Дети: Теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.

Воспитатель: Умнички! Ребята, а давайте проверим какая вода. С ней можно играть, проводить опыты. Хотите поиграть с водой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда прошу за столы!

Воспитатель: Перед вами стоят стаканчики  с водой, возьмите его и понюхайте. Имеет ли вода запах?

Дети: Нет

Воспитатель: Да, все правильно вы сказали, чистая вода не имеет запаха. Ребята, а теперь попробуйте воду. Имеет она вкус?

Дети: Нет, она безвкусная

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что вода в чистом виде не имеет ни вкуса не запаха. А теперь добавьте в воду сахар, хорошо размешайте и снова попробуйте. Какая она теперь на вкус?

Дети: Она стала сладкая.

Воспитатель: В ходе этого опыта мы обнаружили еще одно свойство – вода растворитель. Посмотрите на воду в своих стаканчиках, если вы хорошо размешали сахар, то сахар растворился.

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что вода в чистом виде не имеет ни вкуса не запаха

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? В баночку с водой, ложечкой немножко положите гуаши и размешайте. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Дети: Да

Воспитатель: Вода может менять цвет в зависимости от того, какого цвета гуашь в неё добавили и растворили.

Воспитатель: А сейчас я покажу вам фокус с водой (у воспитателя на столе две миски с водой и два яйца). В одной миске я растворю 5 чайных ложек соли, а в другую ничего не буду добавлять, оставлю так. Опускаю в каждую миску по одному  яйцу. Что происходит ребятки?

Дети: В соленой воде яйцо всплывает

Воспитатель: В соленой воде легче плавать, потому - что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

Итак: Ребята мы сегодня с вами узнали о свойствах воды. Давайте вспомним еще раз.

1. Чистая вода не имеет запаха.

2. Вода является растворителем.

3. Вода может менять цвет, когда ее окрашивают

4. В соленой воде легче плавать потому - что тело держит не только вода, но и частички соли  растворенные в воде.

Ребята, вам понравилось занятие?

А что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей).

Что нового о воде узнали? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 14:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД