Получи документы

Конспект занятия «Как человек использует огонь?» Старший дошкольный возраст

Анжела Митюрёва
Конспект занятия «Как человек использует огонь?» Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Как человек использует огонь?

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Присказка

Когда-то на земле не существовало ни городов, ни сел, не было даже землянок, и Человек жил не многим лучше зверя. Все окружающее было недружелюбно к Человеку. Негостеприимные леса старались не пропустить вглубь своего зеленого царства. Вода преграждала Человеку дорогу, угрожая поглотить его. Дожди и град секли Человека, скудно прикрытого шкурой зверя.

Публикация «Конспект занятия „Как человек использует огонь?“ Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Все было против Человека - даже ночь. Окутывая мраком землю, она помогала зверям нападать на людей. Но самый непонятный враг был Огонь.

Это желтое чудо, возникая неизвестно откуда, страшило Человека своим колдовским умением превращать леса в золу и пепел. Человек в ужасе убегал от Огня. Огонь для Человека был тайной. Человек знал, что дождь проливается тотчас, как небо заволакивается темной пеленой туч. Он видел, что реки - дочери дождя - пополнялись после ливней. А вот Огонь.

Огонь очень долго оставался загадкой. Но пришло время, и Человек распознал, как можно укротить давнего врага.

Человек подошел к горящему дереву и сказал Огню:

- Я тебя больше не боюсь. Ты будешь служить мне. Я приручу тебя!

- Остерегись! - предупредил Огонь. - Я никому не служил. Все боятся

меня. Со мной шутки плохи. Я могу тебя сжечь, Человек, и превратить в

пепел.

- Не хвались! - крикнул Огню Человек. - У меня есть друг, который живо утихомирит тебя.

- Кто? - спросил Огонь. - Кто это?

- Вода, - сказал Человек.

Всего одно лишь упоминание этого страшного для Огня слова сразу убавило его пыл, и он присмирел.

- Вот так-то лучше, - сказал Человек. - Иди ко мне. Ты будешь гореть

у меня с пользой.

Сказав так, Человек взял пылающую ветвь дерева и принес ее в свою пещеру. От этого в пещере стало светлее, теплее и радостнее.

Много, очень много раз дни сменяли ночи, а лето - зиму. И с каждым годом прирученный Огонь служил Человеку все лучше и усерднее.

Огонь не только обогревал Человека, но и варил для него пищу, обжигал горшки.

А потом пришла пора, и Человек заставил Огонь выплавлять железо. У Человека появились надежные инструменты. Хорошие топоры. Острые пилы. Ножи и копья. Молоты и плуги. Человек не боялся теперь леса. Он мог проникнуть в любую чащу, прорубая тропы. Земля, покоряясь Человеку, превратилась в пашню. А Вода и Ветер стали молоть зерна, выращенные Землей.

А через много, очень много лет Человек подружил с Огнем и его злейшего врага - Воду. Но это уже другая история.

Вывод: нельзя близко подходить к огню - можно обжечься. Нельзя близко подносить предметы к огню — они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причи-ной пожара.

Дети, давайте поиграем. Каждый из вас возьмет султанчики, превратится в маленькое пламя со своим характером и настроением, а я постараюсь угадать, что нам ждать от этого костра.

Пластический этюд

Дети под музыку, используя султанчики (красного, оранжевого и желтого цветов, имитируют пламя костра. Последний акцент педагог должен сделать на положительной оценке значимости огня для человека.

Огонь стал помощником людей, но он всегда таит в себе опасность. Выйдя из повиновения, он становится бешеным врагом, уничтожающим все на своем пути. Вот что однажды случилось с древними людьми.

Послушайте, Нины, Марины, Мишутки,

Шутки с огнем — опасные шутки!

Возьмем, к примеру, пещерных людей.

У них было много пещерных детей.

Пещерные люди с охоты пришли

И вкусного мяса с собой принесли.

Сели погреться они у костра,

И сразу вокруг собралась детвора.

Уставшие взрослые спать прилегли,

А дети тихонько к огню подошли.

Вот факел в руках у детеныша старшего,

Не видят ребята в игрушке ужасного.

Пылающий факел несут они в лес,

Огонь затрещал и по веткам полез.

Пылают березки, пылают осинки!

Несчастные дети бегут по тропинке.

«Тушите, тушите, тушите быстрей!

— Кричат они взрослым. — Огонь у дверей!».

Но быстро огонь пожирает живое.

Взрослые вышли — от леса уголья.

Одно пепелище их взорам открылось,

Вот что из глупой игры получилось.

Е. Максименкова

Кто из вас может назвать сказки или другие произведения, где пожар возник из-за неосторожности или баловства? (Дети размышляют, вспоминают, высказывают предположения: «Кошкин дом», «Путаница».)

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка — с фонарем,

А собачка — с помелом,

Серый заюшка — с листом. Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

Огонь — помощник или огонь — враг?

Как ответить на этот вопрос? (Высказывания детей.)

Нужно помнить всегда:

Огонь требует бережного обращения.

• Баловство с огнем может привести к беде.

Мы выяснили с вами, что огонь приносит огромную пользу человеку, но при небрежном обращении может нанести и вред. Давайте сегодня попробуем создать портреты огня. Огня — доброго и огня — злого.

- Давайте еще раз закрепим правила обращения с огнем:

Нельзя близко подходить к огню: можно обжечься.

Нельзя близко подносить предметы к огню: они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

• Баловство с огнем может привести к беде.

Огонь требует бережного обращения.

Так, а как человек использует огонь?

Готовит пищу (жарить, варить,кипятить чайник, шашлыки, греет жилище.

Огонь – одно из важнейших явлений за всю историю человечества. К стихии огонь можно отнести не только огонь, но и спичка, свечка, костер, лампа, фонарь, молния и конечно же солнце.

Он дает нам тепло, позволяет приготовить пищу (Любая поездка за город не обходиться без шашлыка, он освещает нам путь и жилище, так же он используется для получения посуды (обжиг, плавления – получения пластмассы. не одно производство не обходиться без огня….

Огонь сказал, что без него не произойдет круговорот воды в природе.

Вывод: солнце нагревает воду, вода испаряется и поднимается, наверху охлаждается и выпадает в виде осадков.

Опыт: тепло в человеке. Приложить руки к щекам и ощутить температуру, после растереть руки и снова приложить к щекам. Вывод: В человеке, в теле есть тепло.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги; продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект музыкального занятия к Дню Синички «Как Осень птиц провожала» (старший дошкольный возраст)Конспект музыкального занятия к Дню Синички «Как Осень птиц провожала» (старший дошкольный возраст) К такой дате как 12 ноября "Синичкин день" мы с воспитателями, ребятами, а так же их родителями провели целый проект, посвященный не только.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Конспект занятия «Чья песня лучше? Знакомство с духовыми инструментами» (старший дошкольный возраст) Знакомство с духовыми инструментами. Старший дошкольный возраст. Тема: «Чья песня лучше?» Цель: Познакомить детей с различными духовыми.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как человек использует огонь?» Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 23 января 2023 в 13:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как человек использует огонь?» Старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Митюрёва (УИ 2763547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД