МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Водный транспорт. Знакомство с лодкой»

Татьяна Галкина
Конспект занятия в старшей группе «Водный транспорт. Знакомство с лодкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познание (ФЦКМ,восприятие художественной литературы, художественное творчество (рисование.)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

Цель: учить сравнивать виды транспорта. Расширить представление о водном транспорте их составными частями. Рисовать лодку по образцу.

Задачи:

1. Познакомить детей с лодкой и ее историческим происхождением.

2. Закрепить мысль в сознании детей, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения.

3. Воспитывать любознательность.

Материал:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Водный транспорт, Знакомство с лодкой“» размещена в разделах

Иллюстрация с изображением различных видов наземного транспорта, изображенная на листе бумаги река. Картинки с изображением бревна плавающего по воде, плот на котором сидит человек, разные виды лодок, лодка с веслами, резиновая лодка, моторная лодка, современные виды лодок.

1 Организационный момент.

Повторение названий транспорта.

-Какой транспорт есть в нашем городе?

-Каким транспортом можно добраться в другой город?

-Какой транспорт ходит по рельсам?

-Какой транспорт движется по дороге?

-Какой транспорт работает на электричестве?

2. Д/игра «Найди свою группу»

Ребята подойдите к этому столу и возьмите каждый по картинке. Внимательно рассмотрите свои картинки и попробуйте разделиться на группы так чтобы на картинках ребят одной группы было, что-то общее. Принципы разделения на группы могут быть разными, дети совещаются и самостоятельно разделяются. Это может быть, наземный или подземный транспорт, пассажирский, грузовой, легковой и т. д.

3. Ознакомление с историческим происхождением лодки.

Ребята вы разместили различные виды наземного транспорта. Но вы знаете, что большая часть нашей планеты состоит из воды - океанов, морей, озер и рек (иллюстрации).

По этому людям наравне с наземным транспортом нужны были и средства передвижения по воде. С начало люди передвигались только по рекам. Как вы думаете, какое было первое придуманное человеком средство передвижение по воде? Я думаю - это был плот (иллюстрации). Ребята послушайте историю о том, как возник плот. Эта история случилась много тысяч лет назад. Древний охотник убегал от раненого зверя. Разъяренный хищник вот-вот настигнет несчастного и разорвёт его на части. Но вдруг впереди показалась широкая река. После прошедшего дождя по ней плыли какие-то коряги, брёвна, мусор. Охотник бросился в воду и ловко уцепился за проплывающееся бревно. От радости, что остался жив, охотник не сразу понял, что плывёт на бревне и не тонет. Он не умел управлять бревном терпеливо ждал, когда его прибьёт к берегу. Так было сделано великое открытие на бревне можно плавать и поэтому бревно стало первым водным транспортом. Потом человек взял несколько брёвен и связал их вместе -получился плот.

Трудно плавать

Только на одном бревне.

Чтобы легче стало плыть,

Надо плот соорудить.

Если много брёвен взять,

Очень крепко их связать,

Плот получится надёжный,

А на нём и плавать можно.

И человек стал думать, как сделать бревно более удобным для плаванья. Он решил выдолбить середину каменным топором и обжечь стенки и дно горящей головешкой. Долго возился человек. Наконец бревно превратилось в лодку. Он взял длинную палку, столкнул лодку в воду и поплыл, помогая себе палкой-веслом. (Иллюстрации.) Ребята послушайте стихотворение про лодку.

Лодка

В первый раз

Веду я лодку.

Вёсла взял у папы.

Вывел лодку

На серёдку,

Вёсла,

Точно лапы.

Им сердитая вода

ГОВОРИТ:

Что вы мне мешаете?

Лодку отгоняет

И вперёд толкает.

Лодка очень рада

Ей того и надо. (Иллюстрации.)

Разные народы по-разному изобретали лодку.

В тех краях, где деревья не росли, а болотистые берега утопали в зарослях камыша и папируса, древние люди делали лодки и плоты из этих растений. Древние египтяне и американские индейцы делали свои ещё хитроумнее. Они плели большие корзины из прутьев и обтягивали их шкурами животных. Такие лодки были очень лёгкими, но уж очень неустойчивыми. Чуть зазевается пловец- тут же в воде очутится. Были даже такие выдумщики среди древних людей: они лепили большой глиняный горшок, в этом горшке пускались в путь. Но, конечно, решались переплыть в такой посуде лишь на другую сторону реки, (иллюстрации разных лодок).

Ребята отгадайте загадку:

«Бьют о воду два крыла

Чтобы лодочка плыла?» (Вёсла)

(Показ иллюстрации)

Лодка служит людям транспортом и сегодня. Особенно она популярна у охотников рыбаков. Чтобы незаметно подкрасться к пугливой дичи в зарослях тростника и не спугнуть рыбу, нужно действовать бесшумно. А это можно сделать только на лодке. Если через реку нет моста то перебраться на другой берег можно на лодке.

Современные лодки довольно разнообразны. Помимо деревянных весельных лодок существуют резиновые надувные лодки. Они удобны тем, что в сложенном виде не занимают много места и их можно положить в рюкзак или в багажник автомобиля, а потом такую лодку нужно только разложить и надуть.

Некоторые любят путешествовать по бурным рекам на байдарках. Байдарка -это небольшая узкая лодка. Байдарочное весло имеет две лопасти. Чтобы плавать на байдарке, требуется много ловкости и сноровки. Чуть зазеваешься - узкая и верткая лодочка перевернется, а сидящий в ней окажется в воде. (Иллюстрации)

4. Динамическая пауза

От зеленого причала оттолкнулся пароход

(Дети встали) раз, два

Он шагнул назад сначала

(Шаг назад) раз, два.

А потом шагнул вперед

(Шаг вперед) раз, два

И поплыл, поплыл по речке

(волнообразные движения руками)

Набирая полный ход.

(ходьба на месте)

5. Упражнение (Что быстрее)

Ответьте,что движется быстрее:

Корабль или лодка с веслами?

Пароход или лодка?

Моторная лодка или резиновая лодка

6. Рисование. «Лодка по образцу»

Дети рисуют лодку фломастерами по шаблону, весла дорисовывают сами дети

7. Рефлексия

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Водный транспорт. Знакомство с лодкой»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 21:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Водный транспорт. Знакомство с лодкой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Галкина (УИ 214825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД