Конспект занятия «Степ-аэробика» для детей старшей группы

Галина Цындрина
Конспект занятия «Степ-аэробика» для детей старшей группы

Конспект физкультурного занятия по физической культуре " Зимняя сказка".

Цель: формировать культуру здоровья детей через занятия, включающие степ- аэробику.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять детей в ползании в прямом направлении;

упражнять в равновесии, в ходьбе по ребристой доске;

- Упражнять в перешагивании через предметы, поставленными в ряд на расстоянии одного шага ребенка;

продолжать обучать технике степ- аэробики.

Развивающие:

- развивать координацию движений;

Развивать равновесие, ориентировку в пространстве;

Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям физической культурой;

- воспитывать волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность;

Оборудование:

Степ - платформы (высота 10 см, ширина 40 см.) по количеству детей;

магнитофон; специальная музыка для степ- аэробики; 2 арки для подлезания; ребристая доска - 1 шт; елочные украшения (шары) - по количеству детей; елки искуственные - 3 шт. ; письмо Снегурочки; сказочный персонаж Снегурочка.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: наглядный показ;

словесные: объяснение, указание, беседа;

практические: упражнения с использованием степ- платформ;

игровые: подвижная игра, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании степов, разучивание комплекса степ- аэробики; разучивание подвижной игры с использованием степов.

Содержание занятия:

Степ- платформы расставлены в спортивном зале в шахматном порядке.

Дети под спортивный марш входят в зал.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята!

Дети: Физкульт- привет!

Инструктор по физической культуре: Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Она в серебре с жемчугами одета

волшебная внучка, волшебного деда! (Снегурочка).

Сегодня мне пришло письмо и я хочу прочитать вам его.

"Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! А вы знаете, что недавно у Деда Мороза был день рождения? Приближается самый волшебный праздник Новый год! Я хочу пригласить вас к себе в гости в Зимнюю сказку. Ваша Снегурочка".

Инструктор по физической культуре: Ну что ребята, пойдем в гости? (да).

Лес дремучий на пути, нужно нам его пройти.

Друг за другом вы вставайте,

И разминку начинайте!

Группа, равняйсь! Смирно! Налево! В обход по залу шагом марш!

Звучит марш.

Вводная часть: 3 мин. 10 сек.

Ходьба в колонне по одному (в обход зала, по сигналу ходьба змейкой между степ- платформами - 1 мин.

По сигналу воспитателя смена обычной ходьбы, на ходьбу на носках (руки вверх) игровое упражнение " Великаны" - 15 с.

На следующий сигнал переход на ходьбу на пятках (руки за голову) - 15 с.

Ходьба широким шагом, руки на колени. 20 с.

Переход на обычную ходьбу - 20 с.

Бег:

- в колонне по одному - 30 с.

- бег "Змейкой " между степ- платформами10- с.

- боковой галоп - 10 с.

- переход на обычную ходьбу - 10 с.

Основная часть:

Инструктор по физической культуре: Ребята мы с вами попали на волшебную лесную опушку. Посмотрите какие здесь есть красивые "пеньки".

Я предлагаю вам сейчас поиграть с ними, а играть мы будем выполняя упражнения на степ - платформах. (инструктор предлагает детям выбрать себе " Пенек", дети становятся к степ- платформам).

Проводиться пальчиковая гимнастика " Жили - были зайчики".

Основная часть: 10 мин.

ОРУ (на степ -платформах).

Комплекс степ - аэробики.

Упражнения выполняются под ритмичную музыку, с ускорением темпа движения).

1. " Марш на месте". (выполняя вдох- выдох с движением рук). 4 раза.

2. " Марш справа - слева" (шаги выполняются справа степа, а затем переходят по сигналу воспитателя слева от степа).

2. Поочередное нашагивание на степ с правой ноги.

И. п. - на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки свободно. Начинаем шаг на степ, старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, держим осанку (6-8 раз).

3. Нашагивание на степ с поднятием колена.

И. п. стоя лицом к платформе, 1- шаг левой ногой на степ, правую ногу согнуть в колене; 2 - и. п. 3- шаг правой ногой на степ, левую ногу согнуть в колене (по 4 раза на каждую ногу).

4. Шаги на степе, руки свободно(10-12 раз).

5."Шаги в стороны"

И. п. - ноги на расстоянии 7-10см. одна от другой. Поочередное шагание со степа в стороны. 1- шаг вправо со степа, руки в стороны;

2- шаг влево, руки в стороны; 3-4 - и. п.

6. "Дорожка".

И. п.. - ноги на расстоянии 7-10см. одна от другой. шагание на степе.

1-2 - сойти со степа вправо, 3-4 вернуться на степ; 5-6- сойти со степа влево;

7-8 - вернуться на степ. (4 раза). (с добавление хлопков).

7. "Наклоны"

И. п. - стоя лицом к платформе, 1-2 наклон вперед, дотрагиваясь ладонями до степа; 3-4 - и. п. (4 раза).

8. " Отдых".

И. п. - о. с. перед платформой, руки вдоль туловища. 1- поднять руки вверх через стороны; 2- и. п. (2-3раза).

Инструктор по физической культуре: Молодца ребята, мы с вами сделали веселую разминку и теперь нам нужно продолжить свое путешествие.

ОВД.

1. Равновесие - ходьба по ребристой доске, прямо, руки в стороны, сохраняя равновесие. (2-3- раза). Игровое упражнение " По мостику".

2. Ползание- на четвереньках по прямой, расстояние 2-3 м. в конце встать на носки, поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши (2-3раза).

Игровое упражнение " Ледяная пещера".

3. Перешагивание - через предметы (степ- платформы, поставленными в ряд на расстоянии одного шага ребенка 3-4 предмета, сохраняя правильную осанку (2-3 раза). Игровое упражнение " Сугробы".

Подвижная игра " Велика и гномы".

Водящий (чаще всего взрослый) объясняет детям что он может произносить только слова "Великаны" и "Гномы". Дети под музыку выполняют подскоки между степ - платформами. Когда заканчивается музыка и при слове "Великаны", все должны подняться на степ- платформы и поднять руки вверх. А при слове "Гномы", все должны присесть на степ - платформы и сгруппироваться в комочек. Тот, кто ошибается выбывает из игры. (Игра повторяется 3-4раза).

Релаксация:

Инструктор по физической культуре:

Лес прошли мы поиграли и немножечко устали.

Сядем дружно мы в кружок отдохнем с тобой дружок.

Звучит спокойная музыка, выполняются упражнения на гибкость (с применением степ - платформ).

1. Игровое упражнение "Носорог"

И. п. - сидя на степе, упор рук сзади, ноги вытянуты прямо, вперед.

1- поднять вытянутую правую ногу, оттянуть носок;

2- и. п.

3- поднять вытянутую левую ногу, оттянуть носок;

4- и. п. (5-6 раз).

2. Игровое упражнение " Уголок".

И. п. - сидя на степе, упор рук сзади, ноги вместе, вытянуты прямо, вперед.

1- поднять ноги в "угол";

2- И. п. (4 раза).

3. Игровое упражнение "Планка".

И. п. - сидя на степе, упор рук назад. Ноги согнуты в коленях, стопы вместе на полу;

1- Лечь на степ, параллельно пола, руки отведены назад, не касаясь пола, Ноги поднять параллельно пола (задержать положение тела 5 с.)

2. и. п.

4. Игровое упражнение " Йога".

И. п. - сидя на степе ноги скрещены перед собой, руки на коленях, спина прямая.

1- делаем вдох, поднимаем руки вверх через стороны;

2- И. п. (3-4 раза).

Под музыку в зал входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети? Да! Снегурочка!

Снегурочка:

Меня Снегуркой все вокруг зовут.

Я в тереме резном живу в краю далеком.

Люблю я слушать песни зимних вьюг,

И рисовать узоры на морозных окнах.

Как хорошо, что вы меня нашли! Я очень рада видеть всех вас у себя в гостях в Зимней сказке. Ребята, у меня есть для вас сюрприз.

Достает из подарочной коробки елочные украшения (шары, раздает детям и предлагает вместе нарядить елку.

Снегурочка: Ну вот ребята, мне пора! До свидания!

Дети прощаются со Снегурочкой, она уходит.

Инструктор по физической культуре: Ребята вы большие молодцы! Сегодня мы с вами прошли много трудных, но интересных испытаний! Вам понравилось? (ответы детей).

Но нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте построимся в шеренгу.

Налево! В детский сад шагом марш!

(под музыкальное сопровождение " Марш" дети идут в обход зала в колонне по одному и уходят.

Публикации по теме:

«Улитка». Конспект интегрированного занятия по познанию для детей старшей группы«Улитка». Конспект интегрированного занятия по познанию для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Фотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформФотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформ 30 октября 2019 года в спортивном зале нашего детского сада мною было проведено открытое занятие с применением степ-платформ. Занятие проходило.

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна»Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна» Цель: Обучать дошкольников технике работы на степ-платформах. Вызвать у детей эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия от занятия.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия «Степ-аэробика» для детей старшей группы
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 22:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе
Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. Образовательные задачи: Обобщить и...
«Всей гурьбой на каток ледяной!» Свободная деятельность на тему «зимние виды спорта»...
15 января отмечается День фигурного катания, самое время вытащить старые коньки и позвать друзей на лёд. А группа "Соловушки" из д/с 140 г. Ижевска решили...
Мастер-класс «Изготовление колобков из снега с использованием подручного материала»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с Вами своей новой находкой. Снежные колобки из снега. Наконец то мы дождались, когда выпадет...