Папки-передвижки

Конспект занятия «Степ-аэробика» для детей старшей группы

Галина Цындрина
Конспект занятия «Степ-аэробика» для детей старшей группы

Конспект физкультурного занятия по физической культуре " Зимняя сказка".

Цель: формировать культуру здоровья детей через занятия, включающие степ- аэробику.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять детей в ползании в прямом направлении;

упражнять в равновесии, в ходьбе по ребристой доске;

- Упражнять в перешагивании через предметы, поставленными в ряд на расстоянии одного шага ребенка;

продолжать обучать технике степ- аэробики.

Развивающие:

- развивать координацию движений;

Публикация «Конспект занятия „Степ-аэробика“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивать равновесие, ориентировку в пространстве;

Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям физической культурой;

- воспитывать волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность;

Оборудование:

Степ - платформы (высота 10 см, ширина 40 см.) по количеству детей;

магнитофон; специальная музыка для степ- аэробики; 2 арки для подлезания; ребристая доска - 1 шт; елочные украшения (шары) - по количеству детей; елки искуственные - 3 шт. ; письмо Снегурочки; сказочный персонаж Снегурочка.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: наглядный показ;

словесные: объяснение, указание, беседа;

практические: упражнения с использованием степ- платформ;

игровые: подвижная игра, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании степов, разучивание комплекса степ- аэробики; разучивание подвижной игры с использованием степов.

Содержание занятия:

Степ- платформы расставлены в спортивном зале в шахматном порядке.

Дети под спортивный марш входят в зал.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята!

Дети: Физкульт- привет!

Инструктор по физической культуре: Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Она в серебре с жемчугами одета

волшебная внучка, волшебного деда! (Снегурочка).

Сегодня мне пришло письмо и я хочу прочитать вам его.

"Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! А вы знаете, что недавно у Деда Мороза был день рождения? Приближается самый волшебный праздник Новый год! Я хочу пригласить вас к себе в гости в Зимнюю сказку. Ваша Снегурочка".

Инструктор по физической культуре: Ну что ребята, пойдем в гости? (да).

Лес дремучий на пути, нужно нам его пройти.

Друг за другом вы вставайте,

И разминку начинайте!

Группа, равняйсь! Смирно! Налево! В обход по залу шагом марш!

Звучит марш.

Вводная часть: 3 мин. 10 сек.

Ходьба в колонне по одному (в обход зала, по сигналу ходьба змейкой между степ- платформами - 1 мин.

По сигналу воспитателя смена обычной ходьбы, на ходьбу на носках (руки вверх) игровое упражнение " Великаны" - 15 с.

На следующий сигнал переход на ходьбу на пятках (руки за голову) - 15 с.

Ходьба широким шагом, руки на колени. 20 с.

Переход на обычную ходьбу - 20 с.

Бег:

- в колонне по одному - 30 с.

- бег "Змейкой " между степ- платформами10- с.

- боковой галоп - 10 с.

- переход на обычную ходьбу - 10 с.

Основная часть:

Инструктор по физической культуре: Ребята мы с вами попали на волшебную лесную опушку. Посмотрите какие здесь есть красивые "пеньки".

Я предлагаю вам сейчас поиграть с ними, а играть мы будем выполняя упражнения на степ - платформах. (инструктор предлагает детям выбрать себе " Пенек", дети становятся к степ- платформам).

Проводиться пальчиковая гимнастика " Жили - были зайчики".

Основная часть: 10 мин.

ОРУ (на степ -платформах).

Комплекс степ - аэробики.

Упражнения выполняются под ритмичную музыку, с ускорением темпа движения).

1. " Марш на месте". (выполняя вдох- выдох с движением рук). 4 раза.

2. " Марш справа - слева" (шаги выполняются справа степа, а затем переходят по сигналу воспитателя слева от степа).

2. Поочередное нашагивание на степ с правой ноги.

И. п. - на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки свободно. Начинаем шаг на степ, старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, держим осанку (6-8 раз).

3. Нашагивание на степ с поднятием колена.

И. п. стоя лицом к платформе, 1- шаг левой ногой на степ, правую ногу согнуть в колене; 2 - и. п. 3- шаг правой ногой на степ, левую ногу согнуть в колене (по 4 раза на каждую ногу).

4. Шаги на степе, руки свободно(10-12 раз).

5."Шаги в стороны"

И. п. - ноги на расстоянии 7-10см. одна от другой. Поочередное шагание со степа в стороны. 1- шаг вправо со степа, руки в стороны;

2- шаг влево, руки в стороны; 3-4 - и. п.

6. "Дорожка".

И. п.. - ноги на расстоянии 7-10см. одна от другой. шагание на степе.

1-2 - сойти со степа вправо, 3-4 вернуться на степ; 5-6- сойти со степа влево;

7-8 - вернуться на степ. (4 раза). (с добавление хлопков).

7. "Наклоны"

И. п. - стоя лицом к платформе, 1-2 наклон вперед, дотрагиваясь ладонями до степа; 3-4 - и. п. (4 раза).

8. " Отдых".

И. п. - о. с. перед платформой, руки вдоль туловища. 1- поднять руки вверх через стороны; 2- и. п. (2-3раза).

Инструктор по физической культуре: Молодца ребята, мы с вами сделали веселую разминку и теперь нам нужно продолжить свое путешествие.

ОВД.

1. Равновесие - ходьба по ребристой доске, прямо, руки в стороны, сохраняя равновесие. (2-3- раза). Игровое упражнение " По мостику".

2. Ползание- на четвереньках по прямой, расстояние 2-3 м. в конце встать на носки, поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши (2-3раза).

Игровое упражнение " Ледяная пещера".

3. Перешагивание - через предметы (степ- платформы, поставленными в ряд на расстоянии одного шага ребенка 3-4 предмета, сохраняя правильную осанку (2-3 раза). Игровое упражнение " Сугробы".

Подвижная игра " Велика и гномы".

Водящий (чаще всего взрослый) объясняет детям что он может произносить только слова "Великаны" и "Гномы". Дети под музыку выполняют подскоки между степ - платформами. Когда заканчивается музыка и при слове "Великаны", все должны подняться на степ- платформы и поднять руки вверх. А при слове "Гномы", все должны присесть на степ - платформы и сгруппироваться в комочек. Тот, кто ошибается выбывает из игры. (Игра повторяется 3-4раза).

Релаксация:

Инструктор по физической культуре:

Лес прошли мы поиграли и немножечко устали.

Сядем дружно мы в кружок отдохнем с тобой дружок.

Звучит спокойная музыка, выполняются упражнения на гибкость (с применением степ - платформ).

1. Игровое упражнение "Носорог"

И. п. - сидя на степе, упор рук сзади, ноги вытянуты прямо, вперед.

1- поднять вытянутую правую ногу, оттянуть носок;

2- и. п.

3- поднять вытянутую левую ногу, оттянуть носок;

4- и. п. (5-6 раз).

2. Игровое упражнение " Уголок".

И. п. - сидя на степе, упор рук сзади, ноги вместе, вытянуты прямо, вперед.

1- поднять ноги в "угол";

2- И. п. (4 раза).

3. Игровое упражнение "Планка".

И. п. - сидя на степе, упор рук назад. Ноги согнуты в коленях, стопы вместе на полу;

1- Лечь на степ, параллельно пола, руки отведены назад, не касаясь пола, Ноги поднять параллельно пола (задержать положение тела 5 с.)

2. и. п.

4. Игровое упражнение " Йога".

И. п. - сидя на степе ноги скрещены перед собой, руки на коленях, спина прямая.

1- делаем вдох, поднимаем руки вверх через стороны;

2- И. п. (3-4 раза).

Под музыку в зал входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети? Да! Снегурочка!

Снегурочка:

Меня Снегуркой все вокруг зовут.

Я в тереме резном живу в краю далеком.

Люблю я слушать песни зимних вьюг,

И рисовать узоры на морозных окнах.

Как хорошо, что вы меня нашли! Я очень рада видеть всех вас у себя в гостях в Зимней сказке. Ребята, у меня есть для вас сюрприз.

Достает из подарочной коробки елочные украшения (шары, раздает детям и предлагает вместе нарядить елку.

Снегурочка: Ну вот ребята, мне пора! До свидания!

Дети прощаются со Снегурочкой, она уходит.

Инструктор по физической культуре: Ребята вы большие молодцы! Сегодня мы с вами прошли много трудных, но интересных испытаний! Вам понравилось? (ответы детей).

Но нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте построимся в шеренгу.

Налево! В детский сад шагом марш!

(под музыкальное сопровождение " Марш" дети идут в обход зала в колонне по одному и уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Фотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформФотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформ 30 октября 2019 года в спортивном зале нашего детского сада мною было проведено открытое занятие с применением степ-платформ. Занятие проходило.

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна»Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна» Цель: Обучать дошкольников технике работы на степ-платформах. Вызвать у детей эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия от занятия.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Степ-аэробика (фотоотчёт)Степ-аэробика (фотоотчёт) Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности детей, укрепить здоровье и просто поднять интерес к физкультурным занятиям.

Автор публикации:
Конспект занятия «Степ-аэробика» для детей старшей группы
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 22:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД