МААМ-картинки

Конспект занятия «Стоит изба из кирпича, то горяча, то холодна»

елена титова
Конспект занятия «Стоит изба из кирпича, то горяча, то холодна»

Познакомить детей с бытом людей в прошлом, кухонной утварью, предметами и убранством избы; развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях и их быте; побуждать детей использовать в речи дружелюбный, спокойный тон в общении со взрослыми и сверстниками; воспитывать у детей интерес к фольклорным текстам, желание их пересказывать; закреплять простейшие движения мордовского танца; расширять кругозор детей; воспитывать любовь к родному краю.

Методические приемы: беседа, художественное слово, рассматривание, показ, слушание, индивидуальная и фронтальная речевая работа.

Публикация «Конспект занятия „Стоит изба из кирпича, то горяча, то холодна“» размещена в разделах

Словарная работа: изба, печь, тепло, горячо, горшок, ухват, глиняный.

Материалы и оборудование: экспонаты мини-музея: печь, горшок, чугун маленький, чугун большой, ухват, кочерга; маски на всех детей, игрушка кот.

Предварительная работа: посещение мини-музея, беседа «Чудо-печка», рассматривание кухонной утвари, слушание мордовской национальной музыки, заучивание простейших элементов мордовского танца.

Ход занятия.

Воспитатель встречает гостей в национальном костюме.

Воспитатель. Шумбратадо ялга! Здравствуйте гости дорогие! Проходите, ребятушки милые в мою горницу. Я вас очень ждала. Для вас принарядилась. Это мордовский наряд, посмотрите какой он красивый. Наши бабушки так наряжались и гостей встречали. Со мной в избе живут бабушка Акулина и дед Матвей. Но они старенькие. Дедушка устал, дрова колол, и присел отдохнуть, а бабушка делом занята, пряжу прядет, вам носки и варежки свяжет. Не будем им мешать.

Воспитатель. Проходите, присаживайтесь.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. На улице мороз, а у меня в избе тепло. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно печка! Она и избу обогреет, и нас с вами накормит. А чем топится?

Ответы детей.

Воспитатель. У меня печка-матушка. Летом она холодная стоит, а зимой избу согревает. Она всем дома правит: и накормит, и обогреет. Тут варятся вкусные щи, да рассыпчатая каша. Каша варится в горшке. Посмотрите, какой он красивый. Горшок глиняный. Маша, повтори.

Маша. Горшок глиняный.

Воспитатель. Алеша, что это?

Алеша. Горшок.

Воспитатель. Сережа, какой горшок?

Сережа. Глиняный.

Воспитатель. Настя, что в горшке варится?

Настя. Каша.

Воспитатель. А щи в чугунке (показывает). Чугунок красный, красивый. Егор, где щи варятся?

Егор. В чугунке.

Воспитатель. Артем, какой у меня чугунок?

Артем. Красный, красивый.

Воспитатель. У меня два чугунка: большой и маленький. Это какой чугунок?

Ответы детей.

Воспитатель. А чтобы не обжечься есть ухват, им я горшки их печки достаю. Повторите, что это?

Дети. Ухват.

Воспитатель. А чтобы дрова в печи не потухли и хорошо горели я кочергу возьму. Катя, что это?

Катя. Кочерга.

Воспитатель. Я гостей ждала, поджидала. Тесто для пирожков затеяла. Пирожки состряпала, на противень выложила, а теперь в печь поставлю.

Воспитатель берет поднос с сырыми пирожками и ставит в печь. В печи лежит еще один поднос с готовыми пирожками.

Воспитатель. А мы с вами будем в игры играть, да песни распевать. А поможет мне мой котик Васенька. Где он? Давайте его позовем. Кис-кис-кис.

Речевая работа с детьми на произношение звука (кь). Опрос фронтальный и индивидуальный.

Воспитатель. Настя, позови Васеньку.

Настя. Кис-кис-кис.

Воспитатель. Лиза, позови котика.

Лиза. Кис-кис-кис.

Воспитатель. Спрятался, где же он? Давайте под лавкой посмотрим.

Дети осматривают комнату: под лавкой, под столом, на кровати и т. д.

Дети. Нигде нет.

Воспитатель. Может он под стульчик залез?

Дети ищут под стульчиками.

Дети. Нет.

Воспитатель. А я, кажется, знаю, где он. Мой Васька проказник и лежебока, любит тепло и сладко поспать. Как вы думаете, где самое теплое место в избе?

Дети. На печке.

Воспитатель отодвигает занавеску, там лежит игрушечный кот.

Воспитатель. Полно, Васенька, хватит спать, помогай мне гостей привечать. Ленится наш лежебока. Ой, ой, ой. Пока ты, Васенька, спал в доме мышей развелось. А кто у нас лучше всех мышей ловит?

Дети. Кот Васька.

Воспитатель. Давайте с вами поиграем в игру «Мыши водят хоровод».

Дети надевают шапочки, встают в круг. Воспитатель берет на руки кота, гладит. Дети совместно с воспитателем проговаривают слова игры:

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька-кот, разобьет ваш хоровод.

«Васька» просыпается, «бежит» за детьми. Дети прячутся на стульчики. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель. Васенька мой очень хороший. Я про него очень хорошую потешку знаю. Вот послушайте:

Котя, Котенька-коток, Котя беленький лобок!

Серенькая спинка, мягкая шерстинка!

Хочешь, котик, молочка? Мяу!

А сметанки, творожка? Мяу!

Маслица топленого? Мяу!

Сала несоленого? Мяу!

Может, кто хочет рассказать сам эту потешку?

Дети по желанию рассказывают потешку. Воспитатель помогает.

Воспитатель. Посмотрите, какой у меня Васенька хороший. Давайте его погладим.

Воспитатель поочереди подходит к детям. Дает погладить кота.

Воспитатель. Скажите, какой он хороший, пушистый ласковый!

Словарная работа: ласковый, хороший, пушистый, мягкий, добрый, серый, мохнатый, игривый. Дети повторяют за воспитателем, четко проговаривая слова.

Воспитатель. Что-то с Васенькой случилось. Задремал он, свою песенку запел: мур-мур-мур. А вы эту песенку знаете? Давайте ее споем.

Дети. Мур – мур-мур.

Индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель. Как вкусно запахло. Пока мы с вами играли и потешки читали, наши пирожки подоспели.

Воспитатель достает из печи пирожки.

Воспитатель. Удались наши пирожки, румяные получились. Пока они остывают, давайте потанцуем.

Воспитатель с детьми исполняют мордовский танец.

Воспитатель. Я вас вкусными пирожками угощу, и с собой гостинцев соберу.

Воспитатель. Мур-мур-мяу. Что-то хочет сказать вам мой Васенька. Он говорит, пора и честь знать, но в гости приходите, мы вас ждать-поджидать будем. Новые песни петь, в новые игры играть и про старину узнавать. Скажите бабушке Акулине и деду Матвею до свидания! Гостинцы с собой возьмите, в группе будете есть и нас с Васенькой вспоминать и нахваливать. Низкий вам поклон. До скорых встречь. Васедемозонк уледа шумбрат!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?» Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области города Похвистнево средняя общеобразовательная школа № 7 городского.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых «Что нам стоит дом построить»Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых «Что нам стоит дом построить» Образовательные области и задачи: "Познавательное развитие" - Воспитывать интерес к строительным профессиям, расширять знания о строительных.

Конспект комплексного занятия «Стоит красавица в зелёном платьице» (подготовительная группа) Тема: Стоит красавица в зелёном платьице (для подготовительной группы) Цель: Знакомство с елью. Задачи: Рассказать о ели, о её значении.

Конспект фольклорного занятия в мини-музее «Русская изба» (подготовительная группа) Конспект фольклорного занятия «В гости к кузюку» в мини-музее «Русская изба» (для детей 6-7 лет) Подготовила: Дербишева Е. С. – воспитатель.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

Конспект занятия математического развития в средней группе Пятиной Татьяны Николаевны «Стоит в поле теремок» Цель: Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала-потом». Развивать внимание, фантазию, память. Формировать умение.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «На севере диком стоит одиноко сосна» Программные задачи: - развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений.

Конспект занятия по рисованию «Русская изба» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Русская изба» в подготовительной группе Автор: Трошина Е. С., воспитатель ГБОУ "Школа №1392 им. Д. В. Рябинкина" г. Москва, ДО (корп. №7) Тема: "Русская изба" Цели: 1) Познакомить.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое. Русская изба» Русская изба (путешествие в прошлое) Цель и задачи: познакомить с бытом людей в старые давние времена; показать и рассказать о предметах.

Конспект занятия во второй младшей группе «Не красна изба углами, а красна — пирогами!»Конспект занятия во второй младшей группе «Не красна изба углами, а красна — пирогами!» Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры во второй младшей группе «Не красна изба углами, а красна – пирогами!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Стоит изба из кирпича, то горяча, то холодна»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 13:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД